Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа Натальи Нестеровой»
Сценарий выпускного
«По морям – по волнам»
Лощинина
Татьяна
Леонидовна
Воспитатель
Москва 2011
Цели:
1. Подвести итог работы в подготовительном классе
2.Наглядно продемонстрировать детям возможность сделать праздник по собственному желанию
3.Дать возможность проявить свои творческие способности
4. Учить работать коллективно над одним делом
Подготовка:
Оформить портфолио дошкольника.
Составить выпускные сертификаты
Подписать грамоты на каждого ребенка
Приготовить дипломы
Подготовить презентацию о жизни подготовительного класса
Написать пожелания детям и оформить в виде торта
Приготовить фотоальбомы
Составить сценарий, распределить роли и выучить слова
Составить приглашение для родителей, бабушек и дедушек
Оформить:
Корабль с детскими фотографиями и детскими работами
Надпись «По морям – по волнам»
Стенгазету «Благодарность» для сотрудников школы
Картинную галерею из коллективных творческих работ, которые были созданы в течение учебного года и детских работ на тему «Кем я хочу стать»
Ход праздника:
1.Музыкальная часть
2.Торжественная часть
3.Чаепитие
Дата проведения:19 мая 2011года
Время проведения: 14.00
Место проведения: холл второго этажа школы
Зал празднично украшен. На заднем плане — корабль «Подготовительный» с детскими фотографиями, солнышко и чайки.
Выход детей. Танец со шляпами. (после танца дети садятся на стульчики)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
День сегодня необычный
Замечательный, отличный!
Причина этому одна
Понятна каждому она –
Этот праздник наш веселый,
Потому, что скоро в школу!
Выпускной праздник – волнующие слова! Это грусть расставания, это ожидание нового, это первый рубеж малыша, подведение первых итогов, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь. Впереди встреча со школой – это значит новые друзья, новые интересные занятия, новые впечатления!
Миша Ш.: Весь год учились мы считать
И штриховать, и вырезать
И складывали слоги.
Конечно, знания запас
Покуда не велик у нас.
Придет сентябрь. И на урок
Вас первый позовет звонок
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля – учителя.
Вед.: Ну, а пока мы с вами отправляемся в наше последнее путешествие на корабле «Подготовительный» по морям – океанам. Наши совместные путешествия начались ранней осенью, когда на борт корабля поднялись виновники сегодняшнего праздника – выпускники. Встречайте их:
Елфимова Татьяна (аплодисменты)
Колодеев Арсений
Нестерова Дарья
Шамарин Михаил
Кромская Александра
Агарунов Амиел
Низьева Анна
Сляднев Кирилл
Быкова Валерия
К ним присоединились Неверов Михаил и самый младший член экипажа – Лишанский Тимофей.
Тимофей! Ты где?
Тимофей! Тимоша! Тимошка!
Дети поют: Тимошка! Тимошка! (на мотив «Антошки»)
Пора на подготовку!
Тимошка! Тимошка!
Пора на подго – то – о – вку!
ТИМ: Тили – тили, трали – вали
Это мы не проходили
Мы еще не доиграли
Все: Парам – пам – пам
Парам – пам – пам!
ТИМ: Девчонки! Мальчишки!
Порвите ваши книжки! / 2 раза /
Все: Тили – тили, трали – вали
Только тут нас научили
Чтобы книжки мы читали
Парам – пам – пам /2 раза/
ТИМ: Вы утром ребятки,
Не делайте зарядки,
И в школу не спешите,
А лучше дольше спите.
Все: Тили –тили, трали – вали,
Только нас тут научили
Чтобы раньше мы вставали
Парам – пам – пам /2 раза/
ТИМ: Возьмите, ребятки,
Испачкайте тетрадки /2 раза/
Все: Тили – тили, трали – вали,
Только нас тут научили
Чтобы чисто мы писали
Парам – пам – пам /2 раза/
Тимофей, быстрее поднимайся на борт корабля. Без тебя мы не сможем отправиться в наше путешествие. (Тимофей занимает свое место в строю)
Арсений : Мы поднимаем якоря
И отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет:
Вперед, вперед, вперед!
А с кем лучше всего отправляться в путешествие? Конечно, с друзьями!
ПЕСНЯ «Мои друзья» Слова и музыка Л.А.Старченко
Припев: Песенка чудесная,
Песенка моя
Потому, что рядышком
Все мои друзья!
Взялись за руки с тобой,
Улыбнулись враз
Песенка чудесная
Подружила нас!
Если друга ты найдешь, /2 хлопка/
С ним нигде не пропадешь /2 хлопка/
Замечательная вдруг /2 хлопка/
Жизнь покажется вокруг / развести руки/
Да! Да! Да!
Припев.
Арсений : Когда мы все встречаемся
Бывает, обижаемся,
Но ведь это – пустяки,
Встали мы не с той ноги.
Миша Н. Все ведь знают, мы – друзья,
Ссориться никак нельзя
Даже сами удивились:
Поссорились и помирились.
Миша Ш. Если вдруг с тобой случиться
Настоящая беда,
Кто придет к тебе на помощь,
Рядом будет кто всегда?
Таня : Кто поддержит и подскажет,
Никогда не подведет?
Кто и шарф тебе завяжет,
Рукавичку кто найдет?
Даша: Кто поделиться альбомом,
Даст свои карандаши?
Над историей знакомой
Посмеется от души?
Тимофей: На вопросы мне ответьте,
Оглянитесь – ка вокруг
Ведь у каждого, поверьте,
Есть такой надежный друг.
Амиел: Угостит печеньем вкусным
Даст машинку поиграть,
А когда бывает грустно,
Рядом он с тобой опять.
Лера: А без друга иль подруги
Нам на свете не прожить
Так давайте же, ребята,
Будем дружбой дорожить!
ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ (после танца дети садятся на свои места)
Вед.: быть веселыми нам помогает смех, а жизнерадостными и здоровыми – занятия спортом. Каждое утро в школе начинается с зарядки. Давайте и мы с вами немного разомнемся.
1 задание: положите руки на колени – это раз, два – хлопните в ладоши, три – правой рукой возьмитесь за нос, а левой рукой за правое ухо, четыре – хлопните в ладоши, пять – левой рукой возьмитесь за нос, а правой за левое ухо, шесть – руки на коленях. Это задание выполняем все вместе, могут попробовать и родители и гости.
2 задание: все получают по одному воздушному шарику. Кто дальше бросит, тот и победил. Начинаем на счет три. (дети бросают шарики, надутые гелием)Молодцы, все справились прекрасно.
Физкультурная разминка
Вед.: А сейчас — внимание! Мы проплываем Мыс Веселых Математиков. На нем живут веселые математики, которые любят все пересчитывать. Предлагаю вам сыграть в игру на внимание. Я прочту стихотворение Андрея Усачева «Не считается», а вы слушайте внимательно, чтобы сказать потом, чего же нельзя на свете посчитать.
Такие вещи в мире есть –
Сто лет считай, а все не счесть:
Не счесть всех звезд на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото –
Там комаров без счета.
Не счесть кузнечиков в траве,
На дне морском жемчужин,
Волос и мыслей в голове…
Нам счет такой не нужен.
Предметы, коим нет числа,
Считать – задача для осла.
А кто так не считает –
Пусть сам их и считает!
Так что же невозможно сосчитать?
Вед.: пока мы с вами выясняли, чего же нельзя сосчитать в мире наш корабль незаметно приблизился к полуострову Грамотеев. У нас как раз для этого случая припасен кубик с буквами (а, в, г, м, с, к). Я брошу кубик, а вы на выпавшую букву должны назвать – имя мальчика, имя девочки, город или страну, животное, дерево или цветок, овощ или фрукт, профессию, транспорт, игрушку, сладость и цвет.
ИГРА С БУКВАМИ
Вед.: Ой, ребята мы с вами заигрались и чуть было на пропустили замечательный остров Чунга – Чанга. На этом острове ученые недавно обнаружили неизвестное племя. Оказывается, они мяукают, хрюкают и квакают. Давайте попробуем освоить этот своеобразный диалект. Нам поможет песня «Жили у бабуси». Первый куплет мы попробуем промяукать, второй прохрюкать, а третий проквакать. Родители помогают.
Вед.: Ребята, мы приближаемся к городу Читалия. И я предлагаю вам оценить мастерство наших чтецов.
Миша Н. И.Токмакова
«Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетради есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее – я)
То значит он (точнее – я)
Он в школу собирается!
Саша К. ЗВУКАРИК
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Аня Н. О ЧТЕНИИ (А.Усачев)
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить – ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
мир волшебный книг!
Вед.: Как хорошо уметь читать. Как много сможете узнать. Весь учебный год мы с вами читали разные произведения. И сейчас мне бы хотелось поиграть с вами в игру по прочитанным сказкам. Я буду задавать вопросы и зачитывать 4 варианта ответов. Постарайтесь ответить правильно.
1.Как называется одна из сказок Ш.Перро?
— «Курочка в сережках»
— «Петушок в сапожках»
— «Кошка в сарафане»
— «Кот в сапогах»
2.Кто такие Том и Джерри?
— волк и заяц
— лев и собака
— кот и мышь
— дельфин и русалка
3.Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
— нажать на кнопочку
— набрать код подъезда
—дернуть за веревочку
— показать удостоверение
4.Чем наполнена голова Винни – Пуха?
— мозгами
-опилками
— мякиной
— синтепоном
5.С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?
— «Я несчастный, больной, старый пес»
— «Я свой хвост отморозил в мороз»
— «Меня кашель замучил до слез»
— «Меня курица клюнула в нос»
6.В результате чего пострадал Кошкин дом?
— наводнения
— урагана
— землетрясения
— пожара
7. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?
— хитрый взгляд
-широкая улыбка
— правое ушко
— кончик хвоста
8.Кто такие хоббиты?
— порода слонов
— разбойники из восточных сказок
— сказочные человечки
— комары с длинными хоботками
9.Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
— котелок и трещотку
— розу и соловья
— дудочку и кувшин
— баньку и тазик
Всем большое спасибо.
Вед.:Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наше прощальное плавание на корабле «Подготовительный». Пройдет совсем немного времени, и вы снова отправитесь в путешествие по необъятной стране Знаний, но уже на другом корабле.
Лера : Время пришло – выросли дети
Праздник последний сегодня у нас
Милые мамы, милые папы
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят дети.
Амиел : Как с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок.
Арсений: Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи
Были просто дошколята
А теперь ученики!
Таня: Все сегодня нарядились
И волнуются с утра
Не грустите, до свиданья!
В школу нам идти пора!
Прощальная песня (музыка А. Пахмутовой)
Собрались сегодня все сюда,
Чтоб отметить этот день прощанья,
Вспомнить все прошедшие года
Прежде, чем мы скажем : «До свиданья.
До свиданья этот дружный класс,
До свиданья, наши педагоги
Никогда мы не забудем вас,
Хоть и разошлись пути – дороги.»
Припев: Вас дети снова зовут,
К ним сердце по — прежнему рвется,
А в сердце тот юный народ,
Что вашей надеждой зовется.
Пусть надежды сбудутся у нас
Всюду на земле такая доля,
Ваши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Годы расставанья — не беда,
К детству в сердце путь вы проложили,
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие!
Даша: Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней, а пока…
Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана,
Все будет, поздно или рано,
Все впереди у нас пока!
ПЕСНЯ «Школьная – колокольная» (на мелодию песни «Коля – Николаша»)
1.Коло – коло – колокольчик
Позовет нас в 1 класс
Рады мамы, рады папы
Рады все сейчас за нас /2 раза/
2.Школа, школа, школа, школа
Там уже не до игры
Упражнения, задачки
До чего ж они хитры! /2 раза/
Дилинь…
До чего ж они хитры.
Дети садятся на свои места.
ТАНЕЦ – ВАЛЬС
Вед.: В нашем классе становиться тише,
И причина известна здесь всем:
Амиел, Лера, Саша, Арсюша
Покидают ее насовсем
Даша с Мишей о школе мечтают
Спит Танюша и видит свой класс.
Тимофей с Михаилом играют
Провожая друзей в первый класс.
Таня: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.
ПЕСНЯ «Любимому воспитателю» (на мотив «До свиданья, Москва»)
В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец.
Ждет начальная школа детишек
Эта школа – дорога чудес.
Улыбнитесь вы нам на прощанье,
Вспоминайте всегда этот класс.
И хотя говорим «До свиданья»,
Остаетесь у нас вы в сердцах.
Пр.: Расставаться нам жаль.
И пусть грустно, но мы верим:
Будут встречи опять.
До свиданья, мы будем ждать.
В нашей группе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Наступает минута прощанья,
Поглядим мы друг другу в глаза.
Затаим осторожно дыханье –
По щеке пробежала слеза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Список используемой литературы:
Галактионова А. Ф. «Мальчишки и девчонки, а так же их родители», журнал «Читаем, учимся, играем» № 3, 2006 год;
Сивачева Г.А. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 8, 2008 год;
Неволина Г.А. «Как хорошо уметь читать», журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 12, 2010 год;
Интернет-ресурсы.