Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями (1 класс)

Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями


Буквы Аа – Оо


Медведь и мельник


Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес Медведь обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе … .

В.Степанов

(34 слова)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы а одной чертой, а буквы о двумя чертами.

  2. Прочитайте сначала буквы а во всем отрывке, потом буквы о, а затем буквы а и о вместе.

  3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающийся должен (договорить) закончить последнее предложение.










Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями


Буквы Аа – Оо


Медведь и мельник


Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес Медведь обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе … .

В.Степанов

(34 слова)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы а, о.

  2. Выборочное чтение: прочитайте подчеркнутые слова.

  3. Прочитайте текст, (договорите) закончите последнее предложение.












Буквы Ии – ы


Медведь и мельник

(продолжение)


Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.

Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал.

В.Степанов

(27 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы и одной чертой, буквы ы двумя чертами, а буквы а и о отметить галочкой сверху.

  2. Прочитайте сначала буквы и во всем отрывке, потом буквы ы, а затем буквы а, о, ы и и вместе.

  3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающийся должен закончить отрывок, т.е. ответить на вопросы:

— «Зачем Медведь решил заглянуть к Мельнику?»

— «Как вы думаете, что попросит Медведь у Мельника?»








Буквы Ии – ы


Медведь и мельник

(продолжение)


Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.

Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал.

В.Степанов

(27 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы а, о, а слова с буквами ы, и обведите в кружок.

  2. Выборочное чтение: сначала прочитайте слова, которые обведены в кружочек, а потом прочитайте вместе подчеркнутые и обведенные в кружочек слова.

  3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

— «Зачем Медведь решил заглянуть к Мельнику?»

— «Как вы думаете, что попросит Медведь у Мельника?»









Буквы Уу – Ээ


Медведь и мельник

(продолжение)


Постучался он к Мельнику в дом и просит:

— Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать.

Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.

А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: — … . В.Степанов

(37 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы у одной чертой, а буквы а, и, ы и о отметить галочкой сверху.

  2. Прочитайте сначала буквы у во всем отрывке, потом буквы а, о, ы, у и и вместе.

  3. В любой детской книжке найдите 2-3 предложения с буквами э, подчеркните ее двумя чертами и прочитайте.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающемуся попробовать придумать речь Мельника или ответить на вопрос: «Как вы думаете, что ответил Медведю Мельник?»







Буквы Уу – Ээ


Медведь и мельник

(продолжение)


Постучался он к Мельнику в дом и просит:

— Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать.

Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.

А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: — … . В.Степанов

(37 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы у, а слова с буквами ы, и, а, о обведите в кружок.

  2. Выборочное чтение: прочитайте слова, которые обведены в кружочек, а потом прочитайте вместе подчеркнутые и обведенные в кружочек слова.

  3. В любой детской книжке найдите 2-3 предложения с буквами э, подчеркните эти слова и прочитайте предложения с этими словами.

  4. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что ответил Медведю Мельник?»







Буквы Лл – Мм


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку мелить.

В.Степанов

(31 слово)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ми, ли, ла, му, ло, мо; а буквы а, о, у, ы, и подчеркните простым карандашом одной чертой.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные буквы и слоги.

  3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

  4. Ответьте на вопросы:

— Что сначала попросил сделать Мельник Медведя, а что потом он мог сделать?

— Подумайте и объясните, как вы понимаете выражение «дремоту прогнать»?








Буквы Лл – Мм


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку мелить.

В.Степанов

(31 слово)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м и л.

  2. Прочитайте сначала слова только с буквой м, потом только с буквой л, а затем все слова с этими буквами.

  3. Прочитайте отрывок.

  4. Ответьте на вопросы:

— Что сначала попросил сделать Мельник Медведя, а что потом он мог сделать?

— Подумайте и объясните, как вы понимаете выражение «дремоту прогнать»?








Буквы Нн


Медведь и мельник

(продолжение)


Как намелил Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

— … .

В.Степанов

(36 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: на, лил, му, лы, он, ни, нул, мом, мо.

  2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой н, потом с буквами м и л, а затем все выделенные слоги.

  3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

  4. Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, что ещё нужно сделать Медведю для Мельника?

— Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова воз?





Буквы Нн


Медведь и мельник

(продолжение)


Как намелил Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

— … .

В.Степанов

(36 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, н и л.

  2. Прочитайте сначала слова только с буквой н, потом только с буквами л, м, а затем все слова с этими буквами.

  3. Прочитайте отрывок.

  4. Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, что ещё нужно сделать Медведю для Мельника?

— Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова воз?





Буквы Рр


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь.

В.Степанов

(31 слово)


Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ра, ми, на, ла, ру, ны, ро, нул, ло, мо.

  2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой р, потом с буквами м, н и л, а затем все выделенные слоги.

  3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающемуся попробовать найти в отрывке слово Миша. Объясните, почему так думаете?

  4. Нарисуйте пироги, которые напек Медведь на продажу.








Буквы Рр


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь.

В.Степанов

(31 слово)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, н, р и л.

  2. Прочитайте сначала слова только с буквой р, потом только с буквами л, м, н, а затем все слова с этими буквами.

  3. Прочитайте отрывок. Найдите и прочитайте предложение со словом Миша.

  4. Нарисуйте пироги, которые напек Медведь на продажу.










Буквы Сс


Медведь и мельник

(продолжение)


Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

— … . В.Степанов

(34 слова)

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: на, ро, лу, он, ни, ус, нул, са, мом, ра, сон, смо, ри.

  2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой с, а потом все выделенные слоги. Найдите, и прочитай слова, в которых выделены все слоги.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося и варианты ответов, а обучающемуся попробовать выбрать правильный ответ, что сказал Мельник:

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги побольше муки, а уж потом и на печь полезай.

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Буквы Сс


Медведь и мельник

(продолжение)


Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

— … .

В.Степанов

(34 слова)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

Прочитайте вслух отрывок и попробуйте выбрать правильный ответ, что сказал Мельник:

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги побольше муки, а уж потом и на печь полезай.

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.





Буквы Кк


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

В.Степанов

(42 слова)


Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ра, ко, ми, со, рал, ро, сна, ла, ру, ны, ку, на, нул, ло, мо, а также слова мои, сани.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

  5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слов сани, базар?




Буквы Кк


Медведь и мельник

(продолжение)


— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

В.Степанов

(42 слова)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, н, р, к, л и с.

  2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте отрывок.

  4. Подумайте и составьте предложение с каждым словом, которое подчеркнуто.

  5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слов сани, базар?







Буквы Тт


Медведь и мельник

(продолжение)


Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.

Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется.

В.Степанов

(36 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ро, ру, ны, ку, на, ни, от, ра, то, ко, ла, мо, та, нул, ло, ту, а также слова он, эти, сани, как, она.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

  5. Составьте, предложения про медведя к схемам:

.

?

!

Буквы Тт


Медведь и мельник

(продолжение)


Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.

Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется.

В.Степанов

(36 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами т, м, н, р, к, л и с.

  2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте отрывок.

  4. Составьте, предложения про медведя к схемам:

.

?

!






Буквы Вв


Медведь и мельник

(продолжение)


Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.

Как увидел Медведь первый сон – отпустил вожжи. Как увидел Медведь второй сон, засунул он лапу в пасть.

В.Степанов

(35 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ос, тал, сил, со, ри, ро, нул, лу, вы, от, стил, во, ви, вто, су, ла. а также слова он, уснул, как, сон.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.






Буквы Вв


Медведь и мельник

(продолжение)


Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.

Как увидел Медведь первый сон – отпустил вожжи. Как увидел Медведь второй сон, засунул он лапу в пасть.

В.Степанов

(35 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами в, т, м, н, р, к, л и с.

  2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте отрывок.

  4. Подумайте и ответьте, что снится Медведю в первом сне, и что – во втором.










Буквы Пп


Медведь и мельник

(продолжение)


А как стал смотреть Медведь третий сон, и вовсе из саней на ухабе вывалился и покатился кубарем с горы. Да не куда-нибудь покатился, а прямиком в берлогу, что под горой была. В самый раз та берлога для Медведя оказалась.

В.Степанов

(39 слов)


Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: как, смот, ти, вов, са, на, ва, лил, по, ка, тил, ку, ры, ми, ком, ло, ла, ра, та, а также слова стал, сон.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

  5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова на ухабе?





Буквы Пп


Медведь и мельник

(продолжение)


А как стал смотреть Медведь третий сон, и вовсе из саней на ухабе вывалился и покатился кубарем с горы. Да не куда-нибудь покатился, а прямиком в берлогу, что под горой была. В самый раз та берлога для Медведя оказалась.

В.Степанов

(39 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Прочитайте отрывок.

  2. Найдите в отрывке второе предложение. Прочитайте его 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Найдите в отрывке слова, в которых есть буква п. Составьте с одним из слов предложение.

  4. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова на ухабе?









Буквы Шш


Медведь и мельник

(продолжение)


Так и проспал в ней Миша до весны на новой шубе, как на печке. Да не на краешке проспал – на серёдочке.

А лошадь Мельнику пустые сани с базара привезла: ни шубы тебе, ни пирогов.

В.Степанов

(34 слова)


Задания для обучающихся, которые начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: так, про, спал, ми, ша, сны, но, на, шу, как, кра, ло, ни, ку, пус, ты, са, ни, ра, а также слова пропал, Миша, пустые, сани.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

  5. Подумайте и объясните, с чем сравнивает автор шубу? Почему?




Буквы Шш


Медведь и мельник

(продолжение)


Так и проспал в ней Миша до весны на новой шубе, как на печке. Да не на краешке проспал – на серёдочке.

А лошадь Мельнику пустые сани с базара привезла: ни шубы тебе, ни пирогов.

В.Степанов

(34 слова)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Прочитайте отрывок.

  2. Найдите в отрывке слова с буквой ш. Прочитайте их 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Найдите в отрывке предложение, состоящее из 7 слов. Прочитайте его с радостью, разочарованием, с насмешкой.

  4. Подумайте и объясните, с чем сравнивает автор шубу? Почему?








Буквы Аа — я


Медведь и мельник

(продолжение)


Бросился было Мельник Медведя искать, только без шубы-то далеко по морозу не убежишь.

С тех пор вся деревня над Мельником смеётся: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

В.Степанов

(30 слов)


Задания для обучающихся, которые начинают читать:

  1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги, которые знаете, а так же с буквой я.

  2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

  4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

  5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова бросился, а значение выражения «с тех пор»?





Буквы Аа — я


Медведь и мельник

(продолжение)


Бросился было Мельник Медведя искать, только без шубы-то далеко по морозу не убежишь.

С тех пор вся деревня над Мельником смеётся: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

В.Степанов

(30 слов)


Задания для обучающихся, которые умеют читать:

  1. Прочитайте отрывок.

  2. Найдите в отрывке слова с буквами а и я. Прочитайте их 3 раза, наращивая скорость чтения.

  3. Найдите в отрывке первое предложение. Прочитайте его с грустью, с восторгом, с безразличием.

  4. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слова бросился, а значение выражения «с тех пор»?


Свежие документы:  Классный час на тему «Семья – моя радость»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: