Тема урока: «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов» , 1 класс, «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов» , 1 класс, «Начальная школа XXI века».

Педагогические задачи:

  • создать условия для осоз­нания цели и ситуации письменного общения;

  • научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиениче­ских норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся

  • обсуждать текст, в котором представлена неполная информация;

  • устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес;

  • использовать правило написания собственных имён (на примере записи адреса);

  • проводить звуковой анализ;

  • находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведённым слогоударным схемам);

  • контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные:

  • общеучебные — освоение ситуаций обще­ния, в которых необходимо указывать адрес;

  • применение прави­ла правописания собственных имен (на примере записи адреса);

  • логические — проведение звукового анализа: нахождение в тек­сте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие при­веденным слогоударным схемам).

Регулятивные:

  • мобилизовать в конкретной учебной ситуа­ции полученные знания и опыт.

Коммуникативные:

  • излагать мысли точно, ясно и просто;

  • осознавать цели и ситуации общения.

Личностные:

  • проявляют учебно-познавательный интерес;

  • понимают и осознают необходимость выполнения учебных тре­бований, выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок.

Готовьтесь, ребята, — начнем наш урок.

  1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Послушайте отрывок стихотворения С. Я. Маршака

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.


— О ком это стихотворение?

— Что разносит почтальон по квартирам? (Письма)

— Что указывают на письмах, чтобы оно нашло получателя? (адрес)

  1. Работа по учебнику

— К чему призывает нас условный знак «Давайте подумаем»?

— Прочитайте приглашение на день рождения, которое напи­сала Тоня (стр. 43, учебник).

— Что нужно дописать в приглашении? (Адрес.)

— Это тема нашего урока.

— В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса?

Словарно — орфографическая работа

— Слово «адрес» заимствовано из польского языка, пришло в Россию в XVIII веке. В польском языке появилось из француз­ского.

Значение слова «адрес»:   Надпись на почтовом отправлении (конверте, посылке и т.п.), указывающая место назначения и получателя.

  1. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику (с. 43-45).

1. Упражнении 1.

— Как вы думаете, почему в авторы учебника в скобках в начале слов указали две буквы: большую и малень­кую. (Авторы предлагают нам выбрать нужную букву.)

— Как вы будете действовать, выбирая нужную букву? (Надо прочитать слово, подумать над его значением; если имя собст­венное ~ выбираем большую букву.)

— Помогите Алёше записать адрес. (Коллективная работа)

2. Упражнение 2. (Задание повышенной трудности, в зависимости от работоспособности класса.) (Для сильного класса, можно не выполнять)

— Кто из вас знает свой адрес?

— Можете ли вы записать его правильно? Попробуйте.

3.Чтение материала рубрики «Обрати внимание».

— Какую важную информацию вы получили?

4. Уп­ражнение 3.

— Прочитайте письмо, которое написала птичка колибри.

— Как вы думаете, Кузя получит письмо?

— Правильно ли она указала адрес?

— Спишите письмо, пользуясь алгоритмом списывания.

5.Упражнение 4.

— Разбор упражнения, подбор слов из упражнения 3.

Выполнение работы. (Коллек­тивная проверка.)

Слова: (память, тебе, пёрышко, ответа, хорошо.)

  1. Работа в тетради «Русский язык»

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.
  (На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.)

Зарядка для глаз:

— Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

— Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

— Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

— Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

1. Упражнение 1 «Дорисуй», (стр. 40)

— Отгадайте загадку:

Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками. (Дом).

— Самостоятельно дорисуйте домик.

2. Упражнение 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.)

Назовите элементы букв на первой строке. (Короткая ли­ния с закруглением, внизу, короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей, длинная линия с длинной петлей.)

— Найдите сходства и отличия строчных букв и, ц, ш, у, запи­санных на второй строке.

— На третьей строке запишите буквы, узнав их по описанию:

  • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглени­ем внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (ц);

  • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглени­ем внизу и ещё одной короткой линии с закруглением внизу (и);

  • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглени­ем внизу, ещё одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ);

  • это буква, которая состоит из трех коротких линий с за­круглением внизу (ш);

  • это буква, которая состоит из короткой линии с закруглени­ем внизу и длинной линии с длинной петлей внизу (у).

3. Упражнение 3 «Распредели слова по столбикам». (Ра­бота в парах.)

Проверка выполненной работы:

адрес знание строчная

буква улица квартира

город

Подберите свои слова для каждого столбика.

— Какие слова не записали ни в один из столбиков? (Хотел, помоги, тетрадь, письмо, ответ.)

Почему они не вошли ни в один из столбиков? (Ударение падает не на тот слог)

4. Упражнение 4 (проверка понимания изученного). (Самостоятелъное выполнение.)

Вспомните, почему одни слова пишутся с маленькой бук­вы, а другие — с заглавной? (Названия городов, улиц, рек, морей пишутся с заглавной буквы.)

Запишите географические названия.
Города: Казань, Москва, Смоленск.

Реки: Волга, Ока.

Улицы: Волкова, Обручева.

Моря: Красное, Чёрное.

5. Упражнение 5 «Догадайся». (Фронтальное выполнение.)

Проверка выполненной работы: спасибо, адрес, пожалуй­ста, до свидания.

6. Упражнение 6 «Спиши». (Работа выполняется если осталось время).

— Прочитайте текст упражнения.

— Прочитайте слова, записан­ные с большой буквы.

— Объясните, почему нужно писать их с большой буквы?

— Расскажите порядок работы при списывании. (Прочитать слово, подели на слоги, пиши диктуя себе по слогам, проверь читая слово в тексте.)

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

— Покажите смайлики, какое у вас настроение после выполненных заданий на уроке.

  1. Инструктаж по выполнению устного задания.

— Узнайте точный адрес бабушки (сестры, брата, друзей).








































Список литературы:

  1. Русский язык : 1-4 классы : программа, планирование, контроль / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдакимова. – М : Вентана – Граф, 2012.

  2. Русский язык: 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванов,

М. И. Кузнецова, А. О. Евдакимова / авт. Сост. С. В. Николаева, И. Г. Смирнова. – Волгоград : Учитель, 2013. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова,

А. О. Евдакимова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е изд., испр. — М: Вентана – Граф, 2011. — (Начальная школа XXI века.)

  1. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдакимова. — М: Вентана – Граф, 2014. – 96 с. : ил. — (Начальная школа XXI века.)

  2. Речевые секреты: кн. Для учителя нач. классов / Т. А. Ладыженская [и др.]; под редакцией Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992.

  3. Хрестоматия по детской литературе / сост. А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская; под ред. Е. Е. Зубаревой. – 10-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988.

  4. Открытые уроки в начальной школе / сост. Е. С. Гостимская. – М.: 5 за знания, 2007.

  5. Г. А. Евсюкова: Методическая копилка // Начальная школа. – 1998.

  6. Интернет – ресурсы: www.vgf.ru

Свежие документы:  Урок на тему "Первый урок в первом классе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: