Тема урока : Состав числа 5. Установка на запоминание.
Урок изучения нового материала
Урок-сказка «Муха –Цокотуха»
Цели:
1.Изучение состава числа 5, совершенствование умения записывать числовые выражения на сложение однозначных чисел; создание условий для непроизвольного запоминания состава
числа 5;
2. Знакомство с геометрической фигурой.
3. Развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент
Звенит веселый наш звонок
Ребят зовёт он на урок
Мы в сказку за знанием
Сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем!
2. Сообщение темы и цели
-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки «Муха — Цокотуха»
— С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал по составу числа, записывать и решать числовые равенства, чертить, рисовать, играть.
3.Устный счет ( у детей наклейки жуков, бабочек и гусениц)
— Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)
Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
— И на пути ей встретилась ромашка огромная, очень необычная с бабочками
— Сколько бабочек на дереве? (считают хором)
— Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?
-А сколько предметов убрали?
— Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе – Цокотухе.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла (ищем денежку)
4.Новый материал
— Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).
— А какую? — Подскажите, а какая к нам цифра пришла на урок. (цифра 5), какое число она обозначает? Состав какого числа мы будем сегодня изучать?
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Работа по учебнику с.90 «Расставить чашки» № 202, 205, 207
5.Физкультминутка про насекомых
6. Работа с геометрическим материалом
Муха — Цокотуха пригласила всех своих знакомых.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
с молоком с крендельком
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница
— Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок. Посмотрите на листы, где спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится? (звезда).
— Сколько вершин у звезды? ( пять вершин)
-Соедините так же все точки вершин . Какая фигура у нас здесь получится? (пятиугольник)
— Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки золотые –
В них заданья не простые.
— Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем прочитать и решить эти выражения.
2+2
1+2
5+1
1+1
4+2
1+4
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
Бабочка красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
7. Физкультминутка для глаз ( бабочка летает по классу)
8.Закрепление изученного материала
— А что же в это время происходит в сказке?
Вдруг, какой — то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить Цокотуху погубить!
«Дорогие гости помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!
— А что же гости? (Все испугались и убежали)
— Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.
Муха криком кричит,
Надрывается
А злодей молчит,
Ухмыляется.
-Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее выполнить задание в тетради и решить примеры ( взаимопроверка)
— Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)
Вдруг откуда — то летит
Маленький комарик
И в руках его горит
Маленький комарик
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И на всем своем скоку
Паука побеждает!
Слава, слава — комару победителю!
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара
Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого комара!
— А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей.
(Работа с монетами)
9. Итог урока (рефлексия)
Сапоги скрипят
каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселится до утра:
Нынче Муха – Цокотуха- Именинница!
-Я понял, что…-Было интересно…-Было трудно…-Мне захотелось…-У меня получилось…