1
«Н Н.Носов. Как Незнайка
сочинял стихи.»
ТЕМА: Н Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.
ЗАДАЧИ УРОКА:
продолжить знакомство с произведениями Н. Носова;
развивать навык сознательного, правильного, беглого чтения; логическое, образное и творческое мышление; память;
воспитывать чувство товарищества, настойчивости в достижении цели, усидчивость, интерес к чтению и собственному творчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ:
портрет Н.Носова;
индивидуальные таблички для логических заданий;
картинки с изображением Незнайки и его друзей;
мешочек с предметами для викторины;
книжечки для домашнего чтения.
ПЛАН РАБОТЫ
Организация класса.
Речевая разминка:
1) чистоговорки;
2)дополнительное домашнее чтение.
III. Сообщение темы и задач урока.
Работа по индивидуальным табличкам
IV. Викторина из мешка(шляпа, коньки, заплатка).
Проверка домашнего задания.
Физкультминутка.
Работа над произведением «Как Незнайка сочинял стихи».
Вступительная беседа.
Чтение сказки учителем.
Беседа о прочитанном.
Повторное чтение сказки цепочкой.
Творческая работа.
Обсуждение творческой работы.
Закрепление прочитанного. Чтение отрывков сказки по ролям.
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
1
Организация класса.
— Сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем, чему мы научились за время нашей совместной работы.
Речевая разминка.
Чистоговорки.
-Ра-ра-ра-ра – жаба съела комара.
-Ру-ру-ру-ру – земляники наберу.
-Ро-ро-ро-ро – воды целое ведро.
-Ар-ар-ар-ар – на носу сидит комар.
— Эр эр-эр-эр — Паша – смелый пионер.
-Придумайте свою чистоговорку с любым слогом.
Проверка дополнительного домашнего чтения.
(Чтение одной страницы дополнительной литературы).
Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке мы будем работать над произведениями этого писателя. ( Портрет писателя висит изнаночной стороной).
— А чтобы узнать его имя и фамилию, нужно исключить иностранные буквы из этой таблички.
(Индивидуальная работа на карточках).
— Назовите фамилию и имя писателя.
(Показываю портрет.
— Верно. Это Николай Николаевич Носов. И мы будем работать над
его произведениями.
Викторина из мешка.
— Поможет нам вспомнить уже прочитанные произведения этот волшебный мешок.
— Я буду доставать вещь, а вы скажете: к какому произведению Н.Н.Носова она относится, и какой герой с ней связан.
ШЛЯПА
( Эта шляпа из произведения «Живая шляпа». Кот Васька свалил её с комода и сам попал под неё).
2
2)КОНЬКИ
( Эти коньки напоминают рассказ « На горке». На коньках катался Котька Чижов).
— Какое событие произошло с Котькой?
-Как ребята отнеслись к его поступку?
— Одобряете ли вы такой подход?
« Умел ошибиться, умей и исправиться!»
3)ЗАПЛАТКА
Это заплатка из одноимённого рассказа «Заплатка»
V. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа «Заплатка».
— Какова основная мысль рассказа? Чему учит рассказ?
(Нужно всё учиться делать самому).
— Каким человек должен быть в работе?
(Настойчивым в достижении цели, усидчивым…).
— Какие пословицы о труде вы знаете?
( «Терпение и труд всё перетрут», «Без терпенья не уменья», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»).
— Получается, что обязательно нужно терпение. А как этого достичь?
( Нужно тренировать свою волю).
VI. Физкультминутка.
Чтобы глазки не болели,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и по ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся –что такое?
И закроим их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – будь здоров!
Теперь и вы все отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на отлично
Классную работу.
Работа над произведением «Как Незнайка сочинял стихи».
1. Вступительная беседа.
— Кто читал книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?
-Что особенно вам понравилось?
— Сейчас мы прочитаем один отрывок из этой удивительной сказки.
*** Много лет назад Носов придумал смешного человечка Незнайку. После множества увлекательных приключений на Земле открылись пути для Незнайки и на Луну. Носовский Незнайка признан самым популярным персонажем не только в нашей стране, но и за рубежом.
2. Чтение сказки учителем. Беседа о прочитанном.
— Если вам понравилась сказка, похлопайте в ладоши.
-Почему автор назвал своё произведение сказкой?
— Что в нём сказочного?
— Почему автор назвал своего героя Незнайкой?
— Вспомните? Кем хотел быть раньше Незнайка?
(Художником, музыкантом…)
— Почему у него ничего не получилось ни одно дело?
(Нет усидчивости, старания).
3.Повторное чтение сказки «цепочкой».
— Почему Незнайка начал просить Цветика научить сочинять стихи?
— Что для этого было нужно?
(Смысл и рифма).
— Что думал о себе Незнайка?
— Получились ли стихи у него?
— На что они похожи?
(На дразнилки).
— Как на это отреагировали жители Цветочного города?
— Достаточно ли рифмы, чтобы писать стихи?
( Нужно ещё, чтобы был смысл).
4. Творческая работа в парах.
— Мы сейчас тоже попробуем сочинить рифмы к словам.
— Первая пара придумывает рифмы к слову жук, а вторая к слову сад.
— Может ли каждый писать стихи?
4
(Нет. У человека должен быть талант, особое чутьё, чувство ритма, рифмы…).
— А ват моя бывшая ученица Файфер Лера уже пишет хорошие стихи. Послушайте одно из них.
5. Чтение учителем стихотворения Файфер Валерии.
— Если вам понравилось, похлопайте в ладоши.
Физкультминутка.
***
Весёлые прыжки.
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
***
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой- раз.
Посмотрите все на нас!
Закрепление. Чтение отрывка по ролям.
(Наконец стихи были готовы…).
Незнайка
Знайка
Торопыжка
Авоська
Итог урока.
— Над каким произведением мы сегодня работали?
— Кто автор этой сказки?
–Рефлексия.
— Как вы оцениваете свою работу?
Всё понял, трудился Чуть-чуть не доработал, Не понял многое,
на полную силу доучу самостоятельно нужно позаниматься
дополнительно
5