Урок для 1 класса на тему «Математический КВН»

МОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»










Математический

КВН

в 1 классе









Подготовила и провела

учитель I квалификационной категории

Назипова Г.Ф.





Математический КВН в 1 классе


В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки синего и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Молодцы», нарисованные портреты участников команды и «Математический КВН».


Ход игры

I.Организационный момент

Под музыку дети заходят в класс и встают перед гостями.

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука…

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает…

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 3. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

Дети (вместе). Арифметика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус».

Представление участников.

Участники обеих команд садятся за игровые места.

Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию, имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет.

Спонсор программы – наши родители.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.

Итак, команды готовы?

Счет о/о. Первый раунд.

Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе "Как появился первый хлеб" 2 класс


II. Раунды 1-6

Ведущий. Внимание! Вопросы для разминки.

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (одна баба)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять)

4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6.На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три)

8.Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (три копейки)

11.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

12.Как расставить в комнате шесть стульев так,

чтобы у каждой стены стояло по два стула?

13.Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (весят одинаково)

Между раундами звучит музыка.

После шестого раунда объявляется тайм-аут.


III. Тайм-аут

Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Выходят девочка и мальчик, которые под баян по очереди исполняют частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

В нашем классе Ваня есть-

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Спасём Иванушку»

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой.

Как ему не надоест?

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Прикрывай ,Сережа,рот

Поплотней, зевая.

А иначе попадет в рот

Сорочья стая.

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

И боится двойки.

Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго-

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Математику, друзья,

Очень люблю я.

Как ее не любить?

Коммерсантом ведь быть.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали.

Ведущий. Следующий раунд – домашнее задание.


IV. Домашнее задание

Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Побеждает та команда, которая отгадает все загадки противоположной команды и получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

Загадки

1. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется…(стручок)

2. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

3 .Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встанет,

Туда он и глянет. (подсолнух)

4 .Живу два друга,

Глядят в два круга. (глаза)

5. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (стол, стул)


Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…


За упорство, за волю к победе награждается команда…

Награждение лучшего игрока.


Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям – за внимание.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: