Урок для 1 класса по теме: «Письмо букв ц Ц»

Немечкина Наталья Семеновна

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 4 г. Соль- Илецка» Оренбургской области

Класс 1







Предмет: русский язык

Тема: «Письмо букв ц Ц»







2013-2014 уч. год

УМК: «Гармония»

Оборудование: компьютер, документ- камера, проектор, прописи «Хочу хорошо писать» часть №4.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.

Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой одноклассников.

Познавательные: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.



Ход урока:

I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)


-Повторяйте за мной

-мы умные!

-Мы дружные!

— Мы внимательные!

— Мы старательные!

— Мы отлично учимся!

— У нас все получится!

— Улыбнитесь друг другу.

Повторяют слова за учителем

Л1 Л3

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

— Ребята, начну я урок с загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

— Кто это? ( слайд №1)

— Поиграем в нашу любимую игру «А знаете ли Вы…»

— Откройте прописи на странице №12. Кто изображен в верхнем левом углу?

— Выделим и охарактеризуем первый звук. Покажите карточку.

— Какой буквой обозначим звук ц?

Слушают, дают ответ( цапля)









Дети говорят интересные и занимательные сведения из жизни цапли

— Согласный, твердый, глухой, непарный

— Буквой ц


III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока)

— С какой столкнулись проблемой?

— Кто догадался какой будет тема нашего урока? ( слайд №2)

— Какие ставим задачи на уроке? ( Вывешивает на доску вопросительные знаки)

— Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц

Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой)

Р2

П1

Р2

К2

IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц)

1. Анализ буквы

— Вот какая буква ц- с коготками на конце.

— Коготок- царапка, как кошачья лапка.

— На что похожа строчная буква ц?

— Какие буквы спрятались в строчной букве ц?

— А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии? ( Волоцкова, Щуцкая)

— А как называется наш город? И в названии города тоже есть буква ц.

— Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы?

— Из каких элементов состоит ц?

— Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

— Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №3)

2. Тренировочные упражнения.

— Напишем на ладошке.

— Обведем вокруг картинки. Сколько ц?

3. Самостоятельная работа в прописи.

— Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом.

— Чем занимались ? Зачем нам это нужно?

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

— Чем будем заниматься дальше?

— Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния.

— Цо-цо-цо, снесла курица яйцо

— Ца-ца-ца, прибежала к нам овца

— Цу-цу-цу, я веду домой овцу

-Цы-цы-цы, мы ребята молодцы

— Це-це-це, изменились мы в лице

Вторую строку дети выполняют в парах. ( проверка через документ- камеру)

— Чем занимались ? Зачем нам это нужно?


Слушают учителя.





Отвечают.











Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу)

Выполняют вместе с учителем









Работают в прописи.











Предлагают план следующей работы

Работают в прописи

П2







П5

П7

П8

К3



















Л4









П8


V Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

— Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

— Очень трудно так стоять

— Ножку на пол не спускать

— И не падать, не качаться

— За соседа не держаться.

— А теперь на другой ноге.

— А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели)

Выполняют движения за учителем.




















VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

— Строчную букву писать научились, чем займемся далее?

— А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку.

— Спиною зеленовата

— Животиком желтовата

— Черненькая шапочка

— И полоска шарфика. ( Слайд №4)

— А где можно узнать о значении слова синица и осамих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите.

— Запишем слово синица в прописи со схемой. ( у доски 3 человека: 1- схема, 2- буквами, 3- показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора).

— А как одним словом назвать и цаплю и синицу?

— Напишем это слово. ( Выполняют аналогичную работу)

Физминутка для глаз. ( слайд №5)

— Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц?

-И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи.

— Послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
1964
Александр Яшин.

Определяют план работы





Слушают загадку





— Синица



— В толковом словаре

Работают в прописи, 1 человек у доски, оценивают



— Птицы









Составляют предложения.

П1

Р1

П2







П8

Р2

Р3

Р5

П7

П8

Л4





Л3
















































VII Освоение прописной буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц)

— Ценнее всего в людях- доброта.

— Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше?

— Когда пишется прописная буква?

— А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога?

1. Анализ буквы.

— Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их.

— Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

— Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №6)

2. Тренировочные упражнения.

— Напишем на ладошке.

— Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше?

3. Самостоятельная работа в прописи.

— Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую.

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

— Кто догадался, чем будем заниматься дальше?

— Соединим с буквами гласных звуков.( 1 строка с комментированием, 2 самостоятельно)



Слушают, отвечают на вопросы учителя











— Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу









Выполняют вместе с учителем



П2

Л3













П2







П5

П7

П8

К3




VIII Пальчиковая гимнастика

Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта- стриж.
Эта — развеселый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!




IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

Работа в группах.

Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место?

— Прочитайте, что получилось? ( слайд №7) ( При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места»)

— Вы у меня тоже молодцы!!! ( слайд №8)

Выполняют задание в группах. ( …ыплёнок у …апли- умни…а.)

К4

К5

Р5


X Итог урока

Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.)

— Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить?

— Оцените свою работу на уроке.

— Дополните одну из фраз ( слайд №9)

Озвучивают задачи, поставленные в начале урока.

Оценивают свою работу.

П3







Р4







Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествия на поезде»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: