I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;
Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)
-Повторяйте за мной -мы умные! -Мы дружные! — Мы внимательные! — Мы старательные! — Мы отлично учимся! — У нас все получится! — Улыбнитесь друг другу. | Повторяют слова за учителем | Л1 Л3 | II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся) | — Ребята, начну я урок с загадки: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. — Кто это? ( слайд №1) — Поиграем в нашу любимую игру «А знаете ли Вы…» — Откройте прописи на странице №12. Кто изображен в верхнем левом углу? — Выделим и охарактеризуем первый звук. Покажите карточку. — Какой буквой обозначим звук ц? | Слушают, дают ответ( цапля)
Дети говорят интересные и занимательные сведения из жизни цапли — Согласный, твердый, глухой, непарный — Буквой ц | |
III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока) | — С какой столкнулись проблемой? — Кто догадался какой будет тема нашего урока? ( слайд №2) — Какие ставим задачи на уроке? ( Вывешивает на доску вопросительные знаки) | — Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой) | Р2 П1 Р2 К2 |
IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц) | 1. Анализ буквы — Вот какая буква ц- с коготками на конце. — Коготок- царапка, как кошачья лапка. — На что похожа строчная буква ц? — Какие буквы спрятались в строчной букве ц? — А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии? ( Волоцкова, Щуцкая) — А как называется наш город? И в названии города тоже есть буква ц. — Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы? — Из каких элементов состоит ц? — Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. — Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №3) 2. Тренировочные упражнения. — Напишем на ладошке. — Обведем вокруг картинки. Сколько ц? 3. Самостоятельная работа в прописи. — Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом. — Чем занимались ? Зачем нам это нужно? 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. — Чем будем заниматься дальше? — Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния. — Цо-цо-цо, снесла курица яйцо — Ца-ца-ца, прибежала к нам овца — Цу-цу-цу, я веду домой овцу -Цы-цы-цы, мы ребята молодцы — Це-це-це, изменились мы в лице Вторую строку дети выполняют в парах. ( проверка через документ- камеру) — Чем занимались ? Зачем нам это нужно? | Слушают учителя.
Отвечают.
Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу) Выполняют вместе с учителем
Работают в прописи.
Предлагают план следующей работы Работают в прописи | П2
П5 П7 П8 К3
Л4
П8 |
V Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | — Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге) — Очень трудно так стоять — Ножку на пол не спускать — И не падать, не качаться — За соседа не держаться. — А теперь на другой ноге. — А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели) | Выполняют движения за учителем. |
|
VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | — Строчную букву писать научились, чем займемся далее? — А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку. — Спиною зеленовата — Животиком желтовата — Черненькая шапочка — И полоска шарфика. ( Слайд №4) — А где можно узнать о значении слова синица и осамих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите. — Запишем слово синица в прописи со схемой. ( у доски 3 человека: 1- схема, 2- буквами, 3- показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора). — А как одним словом назвать и цаплю и синицу? — Напишем это слово. ( Выполняют аналогичную работу) Физминутка для глаз. ( слайд №5) — Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц? -И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи. — Послушайте стихотворение. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. 1964 Александр Яшин. | Определяют план работы
Слушают загадку
— Синица
— В толковом словаре Работают в прописи, 1 человек у доски, оценивают
— Птицы
Составляют предложения. | П1 Р1 П2
П8 Р2 Р3 Р5 П7 П8 Л4
Л3
|
VII Освоение прописной буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц) | — Ценнее всего в людях- доброта. — Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше? — Когда пишется прописная буква? — А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога? 1. Анализ буквы. — Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их. — Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. — Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №6) 2. Тренировочные упражнения. — Напишем на ладошке. — Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше? 3. Самостоятельная работа в прописи. — Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую. 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. — Кто догадался, чем будем заниматься дальше? — Соединим с буквами гласных звуков.( 1 строка с комментированием, 2 самостоятельно) |
Слушают, отвечают на вопросы учителя
— Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу
Выполняют вместе с учителем |
П2 Л3
П2
П5 П7 П8 К3
|
VIII Пальчиковая гимнастика | Десять птичек — стайка. Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Эта — зяблик. Эта- стриж. Эта — развеселый чиж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам! | | |
IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | Работа в группах. — Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место? — Прочитайте, что получилось? ( слайд №7) ( При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места») — Вы у меня тоже молодцы!!! ( слайд №8) | Выполняют задание в группах. ( …ыплёнок у …апли- умни…а.) | К4 К5 Р5 |
X Итог урока Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.) | — Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить? — Оцените свою работу на уроке. — Дополните одну из фраз ( слайд №9) | Озвучивают задачи, поставленные в начале урока. Оценивают свою работу. | П3
Р4 |