Урок для 2 класса «Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»











План-конспект

занятия по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов






«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников »





подготовила

учитель физической культуры

Ивакина Елена Николаевна












П. Дубовое

2012


Тема: «Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников »

Цель занятия: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.

Задачи занятия:

Личностные компетенции:

  1. формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа средствами познания истории народных подвижных игр;

  2. развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при участии в народных подвижных играх;

  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровых ситуациях.

Метапредпредметные компетенции:

  1. овладение способностью принять цель и задачи игровой деятельности;

  2. осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр;

  3. определять эффективные способы достижения положительного результата в игре.

Предметные компетенции:

1.фомирование представлений о значении подвижных игр в укреплении здоровья человека;

2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством подвижных игр;

3. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Планируемые результаты:

  1. использовать подвижные игры как средство укрепления здоровья;

  2. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

  3. учится оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении игровых заданий.

















Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

10 мин

Организация урока


Подготовительный блок:

  1. Построение, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия.

  2. Мотивационный блок.

Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных подвижных игр:

Народные подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры воспитывали силу, ловкость, выносливость, смелость.

Эти качества помогали людям добывать пищу и защищать свой очаг.

А для чего нужны в современном мире народные подвижные игры?





Для чего нужно знать и играть народные подвижные игры?


Знания теории.


Когда возникли народные подвижные игры?










Организационный блок:

Упражнение на внимание.

2. Игра «Класс, смирно!»

Руководитель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будет сказано слово «класс». Ошибающиеся игроки делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных игроков.

3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.

4. ОРУ с флажками проводят учащиеся.



Проверка осанки.

Опрос самочувствия.


Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции.



Учащиеся организовывают, и проводят самостоятельно разминку.

II

Основная часть.

Игры по выбору детей.

30 мин


Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.


Игра на развитие скорости:

1. Игра « Волк во рву»

В центре площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 60-80см друг от друга – это «ров». На противоположных сторонах зала отмечают линиями «дом и пастбище». Выбирают одного-двух водящих – это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» — располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу учителя «Козы, в поле!» козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше коз. Пойманные игроки отходят в сторону. После этого маневр повторяют. Выигрывают те игроки, кто не будет ни разу пойман.



Правила поведения во время игры:

Играть честно, по правилам.

Поддерживать своих товарищей.

Не унижать соперников.

Отстаивать свои права не криками и кулаками, а спокойно, терпеливо. Проиграл — не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь. Выиграл – не зазнавайся.

Игра способствует совершенствованию навыков в беге и прыжках в длину, развивает ориентировку в пространстве, сообразительность, смелость.



Игра на развитие силы.

1. Игра «Сковорода»

На площадке рисуют круг «сковороды». Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. После команды «Побежали» все играющие начинают передвигаться по кругу по часовой стрелке по — «солнышку». Затем следует команда: «Тяни». После этого сигнала каждый играющий старается затянуть соседей в центр круга – « на сковороду». При этом все внимательно следят друг за другом. Тот, кто хотя бы одной ногой заступил за черту круга – «поджарился», выходит из игры. Ведущий снова подает сигнал, и дети ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки.





В процессе игры развивается сила, ловкость, воспитывается упорство, решительность, смелость.



Игры на развитие ловкости:

1. Игра « Невод»

2 игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого- нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже вдвоем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

2. Игра «Гуси-гуси»

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки – «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите!

Да-да-да!

Так летите же домой!

Нам нельзя:

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».





Игры на ловкость содействуют воспитанию быстроты, ориентировки, смелости, коллективизма.


Игры на развитие положительного эмоционального настроения учащихся:

1. «Выбери друга»

Ученики становятся в круг, лицом к центру. Задание: без движений руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами.

2.«Дерево дружбы»

А вот прощальная игра…

Игру заканчивать пора…

Зови, игра, всех наших друзей,

Играть с друзьями веселей!

Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы»


В процессе этой игры формируется техника перемещения и начальные навыки общения.





Взаимодействуя, со сверстниками и учителем формировать навыки дружбы.

III



Заключительная часть

5 мин



1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?)

2. Рефлексия. Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке.

3. Релаксация Игра «Снеговик». Пришла зима, выпал снег, дети налепили снеговиков. Представьте, что каждый из вас — это только что слепленный снеговичок. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, и снеговик начал «таять». Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на коврик и изображает лужицу воды. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в облачко. Дует ветер (вдох — выдох) и облачко улетело (руки вверху – движения влево — вправо). Прощание с облачком (помахать рукой, сделать воздушный поцелуй).

4. Домашнее задание: Найти и разучить подвижную игру.



Какие мы можем сделать выводы?

Играя в подвижные игры, Вы развиваете свою двигательную активность или нет? Развивая двигательную активность, Вы сохраняете здоровье или нет?


Способствовать умению воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния.









Развитие познавательного интереса самостоятельно добывать знания.




Список использованной литературы

  1. Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.

  2. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, — М: СпортАкадемПресс, 2002.

  3. Подвижные игры В.Г.Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.

  4. Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. — Волгоград: Учитель, 2008.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: