Урок для 2 класса «Развитие внимания»

Школа- лицей №101









Занятие «Умники и умницы»

Тема: Развитие внимания.

Класс: 2







Подготовила и провела

Зобнина И.Е.












Караганда


Тема: Развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

Разминка.

— Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)

— Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)

— Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)

— Детёныш коровы? (Телёнок)

— Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)

— Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)

— Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

— Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)

— И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)

— Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)

— Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)

— Рот у птицы? (Клюв)

— Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?









П М Б


  1. Постановка цели урока.

-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.

— Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.

4. Упражнения для развития внимания.

4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.

107  112 23 (корова)

42 110 14 (енот)

22 12 133 7 (барсук)

108 40 4ь (лошадь)

51 4 44 4 ь (медведь)

107 27 (коза)

113 22 28 (собака)

102 8 7 (волк)

— Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?

— Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?

4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле колосья ветер гнёт.

Вдали сарай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой простор красив.

— Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?

5. Упражнения для развития пространственного мышления.

5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?

— Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.























А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.

Б) две клетки вправо, две — вверх, одна – влево, три — вниз, одна — вправо, три — вверх.

5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.

— Поставьте точку посередине строки.

— 5 клеток по диагонали влево вниз;

-1 клетка вправо;

-8 клеток вниз;

-8 клеток вправо;

-8 клеток вверх;

-1 клетка вправо;

-5 клеток по диагонали влево верх.


— Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.

6. Рефлексия занятия.

— О чём мы говорили на занятии?

— Что нового вы узнали?

— Какой вид работы вам понравился больше? Почему?

— Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?






















Слоговая таблица



А 21

Е 42

Ё 63

И 80

О 101

У 122

Ы 143

Э 160

Ю174

Я188

Б1

БА22

БЕ 43

БЁ64

БИ81

БО102

БУ123

БЫ144

БЭ161

БЮ175

БЯ189

В 2

ВА23

ВЕ44

ВЁ65

ВИ82

ВО103

ВУ124

ВЫ145

ВЭ162

ВЮ176

ВЯ190

Г3

ГА24

ГЕ 45

ГЁ 66

ГИ83

ГО104

ГУ125

ГЫ146

ГЭ163

ГЮ177

ГЯ191

Д4

ДА25

ДЕ46

ДЁ67

ДИ84

ДО105

ДУ126

ДЫ147

ДЭ164

ДЮ178

ДЯ192

Ж5

ЖА26

ЖЕ47

ЖЁ68

ЖИ85

ЖО106

ЖУ127





З6

ЗА27

ЗЕ48

ЗЁ 69

ЗИ86

ЗО107

ЗУ128

ЗЫ148

ЗЭ165

ЗЮ179

ЗЯ193

К7

КА28

КЕ49

КЁ 70

КИ87

КО108

КУ129

КЫ149

КЭ166

КЮ180

КЯ194

Л8

ЛА29

ЛЕ50

ЛЁ71

ЛИ88

ЛО109

ЛУ130

ЛЫ150

ЛЭ167

ЛЮ181

ЛЯ195

М9

МА30

МЕ51

МЁ72

МИ89

МО110

МУ131

МЫ151

МЭ168

МЮ182

МЯ196

Н10

НА31

НЕ 52

НЁ73

НИ90

НО111

НУ132

НЫ152

НЭ169

НЮ183

НЯ197

П11

ПА32

ПЕ53

ПЁ74

ПИ91

ПО112

ПУ133

ПЫ153

ПЭ170

ПЮ184

ПЯ198

Р12

РА33

РЕ54

РЁ75

РИ92

РО113

РУ134

РЫ154

РЭ171

РЮ185

РЯ199

С 13

СА 34

СЕ 55

СЁ76

СИ93

СО114

СУ135

СЫ155

СЭ172

СЮ186

СЯ200

Т14

ТА 35

ТЕ 56

ТЁ77

ТИ94

ТО115

ТУ136

ТЫ156

ТЭ173

ТЮ187

ТЯ201

Ф15

ФА36

ФЕ57

ФЁ78

ФИ95

ФО116

ФУ137

ФЫ157




Х16

ХА37

ХЕ58


ХИ 96

ХО117

ХУ138

ХЫ158




Ц17

ЦА38

ЦЕ59


ЦИ97

ЦО118

ЦУ139

ЦЫ159




Ч18

ЧА39

ЧЕ60

ЧЁ79

ЧИ98

ЧО119

ЧУ140





Ш19

ША40

ШЕ61


ШИ99

ШО120

ШУ141





Щ20

ЩА41

ЩЕ62


ЩИ100

ЩО121

ЩУ142






Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: