Адамбаева Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,
высшая квалификационная категория
Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь — ученики»
Предмет: интегрированный Класс: 1-а Тип урока: урок – праздник УМК: «Школа России»
Тема урока «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики» Цель: создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся | Личностные: осознание необходимости процесса обучения Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций. Познавательные: осмысление необходимости получения знаний для применения в практической деятельности Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов. | ||||
Опорные понятия, термины: ученик, модель, схема, звуковая схема | Новые понятия, термины: спикер | ||||
Домашнее задание: | |||||
Образовательные ресурсы: дидактический материал, наглядный материал | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | — | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности обучения |
Учитель: 1 сентября мы с вами, ребята, встретились как учитель и ученики. За 20 дней пребывания в нашей большой и дружной школьной семье, я узнала о вас многое: вы любите рисовать, петь, лепить, разукрашивать, бегать, прыгать. Такими вас знали до школы и ваши родители. Сегодня я предлагаю вам предстать перед мамами, папами, бабушками и дедушками настоящими учениками и провести урок «Мы теперь не только дети, мы теперь — ученики»
1 чтец: Поступил я осенью В школу, в первый класс. И считаюсь школьником Я сейчас.
2 чтец: Ровно в восемь, Утром, каждый раз Пятнадцать школьников Входят в первый «а» класс.
3 чтец: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу со схемой справиться, Потому что не ленюсь.
4 чтец: — Хочу учиться я на пять, Такой я – оптимист! Науки буду постигать, Ведь я же ученик!
5 чтец: Я знаний много получу. Их надо накопить. Я в институт потом хочу Хороший поступить!
6 чтец: Задача это непроста, Путь к знаниям тернист. Мы с этим справимся, друзья, Ведь мы же оптимисты!
8 чтец: Вечерами собираем Сами свой большой портфель, И уже так много знаем… Вы поверьте нам теперь! Учитель: Вы теперь не просто дети. Вы теперь ученики! | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе
| — активная словесная деятельность -аргументация своего мнения -актуализируют знания изученного материала -работают над понятиями «школа» | -использовать личный мотив к написанию данной цифры -обратить внимание на осанку обучающихся -развитие памяти учащихся | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока. |
Учитель: У нас на уроке присутствуют ваши родители, которым я предлагаю ответить на вопрос: «Действительно ли, ребята сами собирают свой портфель? (Отвечают родители) Учитель: Мы сейчас проверим. Я вам предлагаю собрать портфель. (Портфель, учебные принадлежности + игрушки, фрукты, одежда, овощи) — группам разные дополнения. 2. Презентация результатов работы групп, обобщение дополнительных предметов (Обучающие выбирают спикера и презентуют портфель ученика, а также дают определение оставшимся предметам) 3. Счет предметов Учитель: Молодцы, дети справились с работой. Сейчас я предлагаю сосчитать все учебные принадлежности в собранном вами портфеле и обозначить числом. (Учащиеся считают предметы и обозначают числом на парте). — Учитель: Ребята, вы собрали портфель, выбрали школьные принадлежности, даже посчитали их. Как вы думаете, зачем мы сегодня показываем это нашим гостям и родителям? (выдвигают предположения) — (показать, чему мы научились, какими стали учениками))
| Организовать групповую работу, причем, у каждой группы будет свое дополнение, которое надо обобщить. Организация индивидуальной работы в счете предметов. Формулируют цели урока | — формулируют правила групповой работы — выделение проблемы членами групп -группируют предметы -ведут счет предметов в индивидуальном порядке -формулируют цели или задачи урока Используют дидактический раздаточный материал «Цифры» | -Прием занимательной ситуации
| |
4. Решение учебных ситуаций (8 мин) Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний |
Учитель: Итак, я убедилась, что в этом классе настоящие ученики, которые сами готовятся к школе. В среду нам необходимо больше учебных предметов. Что мне надо сделать, чтобы школьных вещей в портфеле стало ________. А в четверг школьных принадлежностей стало на 1 меньше. Сколько предметов в портфеле? — организация работы по составлению примеров при помощи цифр и знаков
2. Моделирование предложения Учитель: Наши гости убедились, что дети сами собирают портфель по расписанию. Родители. всегда интересуются, а что у вас лежит в портфеле. Я вам предлагаю ответить на этот вопрос. (Учащиеся формулируют предложение). — Предлагаю вам его записать схемой. (Учащиеся обозначают запись предложения моделью и озвучивают его в соответствии со схемой).
3. Физминутка | Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью. | — составляют примеры на увеличение и уменьшение числа — составляют предложения по условию задания — составляют модель предложения -озвучивают составленные предложения | -оречевление деятельности | |
5. Первичное закрепление (8 мин) Цель: применения освоенного действия работы со звуковыми схемами | 1. Фронтальная работа по обобщению полученных знаний Учитель: Ребята, вы сейчас показали свои умения работы с предложением. А вы знаете, из чего состоит предложение? (Отвечают обучающиеся) Учитель: Из чего состоит слово? Из чего состоит слог? Какие бывают звуки? А речевые звуки какие бывают? Почему называют гласными звуками? 2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова) Учитель: Ребята, я вам предлагаю удивить наших гостей и родителей. Составьте, пожалуйста, звуковую схему слова ШКОЛА школа — тетради на печатной основе
| Организовать работу по обобщению полученных знаний и деятельности практической направленности. | — отвечают на вопросы — составляют звуковую схему слова в тетрадях на печатной основе | — прием отчетливого буквенного проговаривания | |
6.Самостоятельная работа (6 мин) Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Письменная работа Учитель: Ребята, я могу с гордостью похвалить вас за умелое составление звуковых схем. Но мы ведь изучаем не только печатные буквы, но и письменные. Я уверена, что каждый из вас захочет похвастаться перед родителями и гостями умением писать буквы. Я предлагаю вам это доказать при написании диктанта. Задание: О. а, И, А, о, и, у, У, ы. | Создает ситуации успеха | — записывают письменные буквы, используя комментированное управление | — оречевление действий | |
7. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) Цель: включение в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного |
Учитель: Ребята, со схемами предложений вы поработали, умение счета тоже показали, звуковые схемы уже составляете и даже диктанты пишите. Скажите, а читать мы с вами учимся? Я вам предлагаю и это умение продемонстрировать присутствующим. — организация процесса чтения печатного текста на доске
| Создает ситуации успеха при чтении печатных и письменных слияний букв. | -выполнение задания, основанного на ранее изученном
| -четкое произношение звуков при слиянии
| |
8. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности — Обозначение личностных целей урока «Что мы с вами хотели продемонстрировать гостям и родителям? — Добились ли мы цели? — Как работал каждый ученик? — Для чего необходимо учиться?
| Мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
Фотоприложения к уроку:
3 этап — Постановка учебной задачи
1. Решение учебной задачи. Презентация результатов
2. Счет предметов
4 этап урока — Решение учебных ситуаций
1. Математические задачи
2. Моделирование предложения
5 этап — Первичное закрепление
2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)
6 этап — Самостоятельная работа
Письменная работа
10