Тема: «Наш детский сад»
Программное содержание:
познакомить детей с необычной прогулкой — походом
(«Путешествие вокруг нашего детского сада»).
Расширять и систематизировать представление о детском
саде, прививать детям любовь к своему детскому саду.
Создать радостное настроение, доброжелательное
отношение к товарищам.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
желание и умение оказывать ей помощь. Формировать
навыки поведения в природе.
Предшествующая работа:
рассмотреть с детьми схему нашего детского сада: определить местонахождение уголка леса, фитоогорода, уголка нетронутой природы, альпийской горки; поиграть в дидактическую игру «Угадай правило»; прогулки вокруг детского сада.
Ход занятия:
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вокруг нашего детского сада. Мы увидим много интересного. А еще нас ожидают весёлые игры».
Воспитатель проверяет одежду детей, обувь, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения.
Выходят из детского сада парами. Воспитатель подводит детей к уголку леса, читает стихотворение С. Погореловского:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, в лесу много не только интересного, но и сказочного. А вот и сказочная избушка, в ней живёт Лесовичок. Старичок Лесовичок пока боится выйти из своей избушки и прячется от нас. Чтобы Старичок Лесовичок не боялся нас, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной». Воспитатель: Поляна, какая? Дети: Лесная.
Воспитатель: Дорога, какая? Дети: Лесная.
Воспитатель: Варя, гриб, какой? Варя К.: Лесной. Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, задаёт вопросы: Озеро,
какое? Ягоды, какие? Тропинка, какая? Запахи, какие? Воздух, какой? Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовём Лесовичка: «Старичок Лесовичок, выйди к нам!»
К детям выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я живу в уголке леса, который есть у вас в детском саду. А как вы думаете, почему это уголок леса? Дети: Здесь растут различные деревья и растения. Лесовичок: А чем лес отличается от парка?
Дети: В парке есть асфальтированные дорожки, аттракционы, клумбы с цветами.
Лесовичок: А в лесу деревья растут беспорядочно, их никто не сажает специально. В лесу нет асфальта, а есть только тропы. Какие деревья вы видите, которые растут в моём лесу? Дети: Берёза, сосна, рябина, осина.
Лесовичок: А вы знаете правила поведения на территории детского сада, давайте их вспомним. Дети:
ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытаптывать растения и цветы; если увидишь мусор, надо подобрать его;
нельзя рвать цветы с клумб, ломать ветки у деревьев и кустарников; если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Все правила вы назвали правильно. Теперь можно дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём друг за другом, и Лесовичок пойдёт с нами.
(В зависимости от местности меняются движения: обычная ходьба сменяется лёгким бегом, дети переступают и перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия, подлезают под низкие ветви деревьев.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к месту, которое вы хорошо знаете-это наша физкультурная площадка. А что вы на ней обычно делаете? Дети: Занимаемся физкультурой, играем. Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами поиграем, а Старичок Лесовичок на
нас посмотрит.
(Игра в подвижные игры «Найди свой домик», «Не замочи ног».)
Лесовичок: Вы очень хорошо играете, но нам пора отправляться дальше.
Вставайте друг за другом, и бежим за мной.
Воспитатель: Сейчас у нас с вами остановка у нашей альпийской горки.
Посмотрите, как у нас здесь красиво. Закройте глаза, прислушайтесь к
звукам. Расскажите, что услышали?
Дети: Шелест листьев. Шум ветра. Пение птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы встречали на территории детского сада?
Дети: К нам прилетали воробьи, голуби, синицы.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети: Кормим птиц: хлебными крошками, семечками, пшеном.
Делаем зимой кормушки.
Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зелёные насаждения, сажают цветы. Лесовичок: Вы знаете, что многие растения называются лекарственными. Это такие растения, которые приносят большую пользу людям: лечат их. Воспитатель: В нашем детском саду есть специальное место, где взрослые выращивают такие растения -это место называется фитоогород. И мы сейчас туда отправимся, пойдёмте за мной, я покажу куда идти. (По дороге воспитатель обращает внимание на цвет травы, листвы деревьев, неба.)
Воспитатель: Вот это наш фитоогород. Здесь растут лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете? Дети: Ромашка, подорожник.
Воспитатель: А какие вы ещё здесь видите растения? Дети: Крапива.
Одуванчик. Мята.
Лесовичок: Молодцы, правильно узнали. И эти растения тоже лекарственные. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Найди цветок». Слушайте внимательно, какой цветок нужно найти. Лесовичок: Дети, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.
Лесовичок: А сейчас мне уже пора уходить в свой уголочек леса. Досвидания, ребята.
Дети: Досвидания, лесовичок.
Перед уходом в детский сад, дети вместе с воспитателем собирают
материал для гербария (цветы и листья).
Воспитатель: Это подарки из леса, которые будут напоминать о нашем путешествии.