Урок на тему «Один дома, или вежливые дяди и тёти»








Кривцова Инна Владимировна.


учитель начальных классов, классный руководитель.


МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьск ЯНАО

Методическая разработка внеклассного мероприятия по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях (для учащихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью).

Тема занятия: «Один дома, или вежливые дяди и тёти»

Цель: учить детей не теряться и принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях;

  • корригировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя;

  • воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

Методическое и техническое обеспечение: книга «Петушок золотой гребешок», памятки для детей с правилами безопасного поведения, аудиокассета, магнитофон.


Конспект проведения.


  1. Организационный момент.

Учащиеся входят в класс, занимают свои места.

  1. Сообщение темы занятия.

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома и как нужно поступать, если к вам подходят незнакомые люди.


  1. Вступительная часть.

Учитель показывает детям книжку «Петушок золотой гребешок» в обработке А.Н. Толстого. Вместе вспоминают содержание сказки по иллюстрациям. Особое вни­мание обращается на то, что петушок не послушался и не выполнил наказа старших:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выгля­дывай.

Учитель также обращает внимание детей на то, что вредители всегда говорят очень вежливо, обязательно чем-нибудь за­манивают. Например:

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.


  1. Основная часть.

4.1) Учитель читает детям рассказ «Мамина подруга».

Мы с девочками играли во дворе. Вдруг ко мне подхо­дит тетенька с большой сумкой и говорит: «Оленька, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала». Мы отошли в сторону, и тетенька сообщила, что она мами­на подруга. Я ей сказала, что мама на работе. А она гово­рит: «Ах, какая досада! Я ведь в вашем городе проездом». И спросила у меня мамин телефон. Она вошла в телефонную будку, позвонила, а потом и говорит: «Оленька, мама ска­зала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сама можешь погулять».

Мы подошли к подъезду. У подъезда сидели две бабуш­ки. И я предложила: «А давайте здесь подождем маму». И села рядом с бабушками. А тетенька постояла, зло на меня посмотрела и ушла.


Обсуждение ситуации:

— Как вы думаете, почему тётенька ушла?

— Была ли на самом деле эта тётенька маминой подругой?

— Как могла незнакомая женщина узнать имя девочки?

— Правильно ли поступила Оля? Почему вы так думаете?

— Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Вырабатываются правила безопасности:

  • не открывать квартиру ни «маминой подруге», ни «папиному товарищу»;

  • ключ надо прятать подальше, чтобы преступ­ники не отняли силой ключ;

  • надо быть осторожнее с незнакомыми, с ребятами пос­тарше, которые дарят что-то, обещают защитить от обидчи­ков, а потом напрашиваются поиграть, если никого нет до­ма. Таким ребятам не надо открывать дверь.


4.2) Учащиеся прослушивают аудиозапись «Кто там?»

Я был дома один. Вдруг — звонок в дверь! Посмотрел в дверной глазок, а там какой-то дяденька. Я спросил: «Кто там?»

  • Сантехник.

  • А мы никого не вызывали, — сказал я.

  • Наверху прорвало.

Я уже хотел открыть дверь, но посмотрел — в ванной, на кухне, нигде не капало.

Я сказал сантехнику: «Сейчас из магазина придет папа» и не стал открывать дверь.


Обсуждение ситуации:

— Как вы думаете, сантехник ли был за дверью? Почему так считаете?

— Правильно ли поступил мальчик?

Дети рассказывают, почему, на их взгляд, мальчик поступил правильно.

Вырабатываются правила безопасности:

  • не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя милиционером;

  • если твою дверь пытаются открыть, звони соседям, в милицию по телефону 02; если телефон не работает — сту­чи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям; зови на помощь через балкон;

  • если ты пришел с улицы, из школы и в твоей квартире дверь приоткрыта или взломан замок— в квартиру не вхо­ди. Тихо уйди к соседям и расскажи им об этом. Они или ты сам позвони в милицию.


  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

— Сегодня мы поговорили о том, как избежать беды, когда вы остаётесь одни дома.

— Какое главное правило вы вынесли из этого занятия?

  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.


Вспомним общие правила безопасного поведения:

  • Хорошо знай свою фамилию, имя, как зовут твоих родите­лей, свой адрес, телефоны — домашний и рабочие мамы и папы.

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.

  • Не гуляй до темноты.

  • Избегай безлюдных мест; пустырей, заброшенных до­мов, сараев, чердаков, подвалов.

  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт.

  • Не садись в чужую машину.

  • На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!»- и немедленно уходи от них.

Расскажи об этих предложениях родителям или учителям.

  • Если к тебе пристают и пытаются удержать силой — кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.

  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Учитель раздаёт учащимся памятки для детей с правилами безопасного поведения.


Используемая литература:

Воспитание. Подготовительный класс. Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Под редакцией М.П.Осиповой. Минск, ООО «ИНТЕРПРЕССЕРВИС» УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», 2002г.



Свежие документы:  Внеклассное занятие для детей 1 класса «Хлеб – всему голова»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: