Урок на тему «Первый раз – в первый класс!»

«Первый раз – в первый класс!»

Цель занятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение.

1 слайд

Учитель.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

2 слайд

— Вот и наступил, ребята, долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!

— Вы рады этому?

— Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

— У вас сегодня день рождения!

— Выиграли приз в лотерею?!

— Вы стали школьниками!

3 слайд

Учитель

-Конечно, вы сегодня стали школьниками и настало время познакомиться.

4 слайд

— Меня зовут Ирина Валентиновна. Я — ваш учитель. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям.

Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг.

Учитель

— Ребята вас так много, и мне кажется, вам всем не терпится познакомиться друг с другом. Правда? Давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбку нашим родителям и гостям.

— Скажите, ребята, когда вы улыбаетесь?

(когда мне хорошо; я получил подарок; меня хвалят; я сделал доброе дело; получил пятерку и т.д.)

Учитель

— А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Договорились?

— Итак, давайте знакомиться. По моему сигналу каждый назовёт своё имя, а мы постараемся его запомнить.

5 слайд

— И…раз, два, три! (Дети хором называют свои имена).

— Не понимаю! Может быть, надо сказать громче? (Дети говорят громче, хором.) Все равно не понимаю. — Ребята, а кто может объяснить, почему мы не можем ничего разобрать? (Потому что нужно говорить не всем сразу.) Совершенно верно! В классе нужно говорить одному человеку, а другие должны слушать. Только так мы научимся понимать друг друга.

— Давайте по-другому проведём наше знакомство.

Я буду читать стихотворение, если вы услышали своё имя вставайте, а мы на вас посмотрим и познакомимся. Готовы?

Есть Дарина среди нас. И Кирюша. И Андрюша.

Две Полины, две Светланы, Яны две и Димы два.

Настя, Лина и Алина, Паша, Владик и Илья.

Не устали вы ребята?

Ну, продолжу я тогда.

Есть Антон, есть Константин, Аня, Катя и Наташа, нет ребят сегодня краше.

Всех ребята назвала? Нет? Тогда вы не стесняйтесь, громко сами представляйтесь.

( Диана, Арсений)

Вот как нас ребята много, в нашем 1 «Б» классе 25 учеников, 10 мальчишек и 15 девчонок.

Учитель

— Ну вот, мы с вами и познакомились.

6 слайд

— А сейчас скажите мне, а зачем же вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

— Чтобы всему этому обучиться, нужно стать примерным учеником, нужно стараться соблюдать правила школьника. С правилами вас познакомят выпускники нашей школы, ученики четвёртого «А» класса:

7 слайд

Ученик 1. Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Ученик 2 Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Ученик 3. Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель

— Ребята, ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Поэтому помните эти правила!



— А чтобы успешно учиться, нужны школьные вещи. Сейчас ребята загадают вам загадки, а вы должны хором назвать, что это. 8 слайд

Ученик 1. Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).


Ученик 2 Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).



Ученик 3. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).


Ученик 4. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).


Ученик 1. Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).


Ученик 2. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).


Ученик 3. Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).



Ученик 4. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).



Учитель

— Молодцы! Какой предмет не нужно будет носить в школу? (убрать глобус)

— Вы приготовили эти предметы?

Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.

Учитель

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мы берём вас в ряды примерных учеников, с сегодняшнего дня вы становитесь настоящими первоклассниками. Примите от старших товарищей в подарок закладки, а от меня СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕРВОКЛАССНИКА, которые подтверждают, что вы являетесь учениками Верховажской начальной школы.

(ДАРЯТ первоклассникам ЗАКЛАДКИ для книг) + СВИДЕТЕЛЬСТВА

9 слайд

Учитель

— Ребята, напомните мне, что же за день сегодня такой? (ответы детей).

— Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Хотите узнать, что же за сказочный герой решил придти к нам в гости? Послушайте загадку.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино из повести-сказки ««Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но»)


10 слайд


Учитель

— Дорогие первоклассники, мне хочется вручить вам вашу первую школьную книгу, первый учебник, который называется АЗБУКА. Берегите его, эта книга научит вас читать, с ней вы можете смело отправляться в Страну Знаний. Дома познакомитесь с Азбукой, обернёте её.

(четвероклассники раздают Азбуку)

Учитель

— Дорогие первоклассники, в школе вы научитесь не только читать, писать, считать, но и дружить, любить ближних, беречь природу.

Учитель

— Школьная форма на вас, портфель со школьными принадлежностями приготовлен, школа есть, учитель есть. А кто же вам поможет стать вежливыми, грамотными и талантливыми детьми?

11 слайд

-Конечно, родители, бабушки и дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. Скажу вам по секрету, они сегодня волнуются и переживают не меньше вас, потому что они вас очень сильно любят. Родители хотят поздравить вас с праздником Днём Знаний.

— Пожалуйста, Владимир Николаевич.

(слово родителям, дарят гелевые шары)

Учитель

— Ваш первый школьный день подходит к концу. Говорят, дети — это цветы жизни, вот и мы сейчас создадим свою классную клумбу. На ней будут расти необычные цветы, на ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:

Розовый – у вас сейчас хорошее, радостное настроение;

Зелёный — спокойное настроение;

Синий — грустное настроение.



— Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Кто умеет писать, подпишет сам на лепесточке своё имя, кто не умеет, я прошу помочь родителей.

— Кто выполнит задание, подходите ко мне, будем составлять цветок вашего настроения.

12 слайд (дети работают, родители и педагог помогают)

(прикрепляют лепестки на доску)



Учитель

— Посмотрите, какой он, наш первый день в школе.

Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.

— Добро пожаловать в Страну Знаний!







Свежие документы:  Родительское собрание во 2 классе на тему: «Читать – это круто! Читать – это классно! Читайте, и время пройдёт не напрасно!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: