«Первый раз – в первый класс!»
Цель занятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение.
1 слайд
Учитель.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
2 слайд
— Вот и наступил, ребята, долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!
— Вы рады этому?
— Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
— У вас сегодня день рождения!
— Выиграли приз в лотерею?!
— Вы стали школьниками!
3 слайд
Учитель
-Конечно, вы сегодня стали школьниками и настало время познакомиться.
4 слайд
— Меня зовут Ирина Валентиновна. Я — ваш учитель. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям.
Я расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг.
Учитель
— Ребята вас так много, и мне кажется, вам всем не терпится познакомиться друг с другом. Правда? Давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбку нашим родителям и гостям.
— Скажите, ребята, когда вы улыбаетесь?
(когда мне хорошо; я получил подарок; меня хвалят; я сделал доброе дело; получил пятерку и т.д.)
Учитель
— А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Договорились?
— Итак, давайте знакомиться. По моему сигналу каждый назовёт своё имя, а мы постараемся его запомнить.
5 слайд
— И…раз, два, три! (Дети хором называют свои имена).
— Не понимаю! Может быть, надо сказать громче? (Дети говорят громче, хором.) Все равно не понимаю. — Ребята, а кто может объяснить, почему мы не можем ничего разобрать? (Потому что нужно говорить не всем сразу.) Совершенно верно! В классе нужно говорить одному человеку, а другие должны слушать. Только так мы научимся понимать друг друга.
— Давайте по-другому проведём наше знакомство.
Я буду читать стихотворение, если вы услышали своё имя вставайте, а мы на вас посмотрим и познакомимся. Готовы?
Есть Дарина среди нас. И Кирюша. И Андрюша.
Две Полины, две Светланы, Яны две и Димы два.
Настя, Лина и Алина, Паша, Владик и Илья.
Не устали вы ребята?
Ну, продолжу я тогда.
Есть Антон, есть Константин, Аня, Катя и Наташа, нет ребят сегодня краше.
Всех ребята назвала? Нет? Тогда вы не стесняйтесь, громко сами представляйтесь.
( Диана, Арсений)
Вот как нас ребята много, в нашем 1 «Б» классе 25 учеников, 10 мальчишек и 15 девчонок.
Учитель
— Ну вот, мы с вами и познакомились.
6 слайд
— А сейчас скажите мне, а зачем же вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
— Чтобы всему этому обучиться, нужно стать примерным учеником, нужно стараться соблюдать правила школьника. С правилами вас познакомят выпускники нашей школы, ученики четвёртого «А» класса:
7 слайд
Ученик 1. Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Ученик 2 Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Ученик 3. Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель
— Ребята, ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Поэтому помните эти правила!
— А чтобы успешно учиться, нужны школьные вещи. Сейчас ребята загадают вам загадки, а вы должны хором назвать, что это. 8 слайд
Ученик 1. Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Ученик 2 Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Ученик 3. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Ученик 4. В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Ученик 1. Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Ученик 2. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
Ученик 3. Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
Ученик 4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Учитель
— Молодцы! Какой предмет не нужно будет носить в школу? (убрать глобус)
— Вы приготовили эти предметы?
Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.
Учитель
— Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мы берём вас в ряды примерных учеников, с сегодняшнего дня вы становитесь настоящими первоклассниками. Примите от старших товарищей в подарок закладки, а от меня СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕРВОКЛАССНИКА, которые подтверждают, что вы являетесь учениками Верховажской начальной школы.
(ДАРЯТ первоклассникам ЗАКЛАДКИ для книг) + СВИДЕТЕЛЬСТВА
9 слайд
Учитель
— Ребята, напомните мне, что же за день сегодня такой? (ответы детей).
— Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Хотите узнать, что же за сказочный герой решил придти к нам в гости? Послушайте загадку.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино из повести-сказки ««Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но»)
10 слайд
Учитель
— Дорогие первоклассники, мне хочется вручить вам вашу первую школьную книгу, первый учебник, который называется АЗБУКА. Берегите его, эта книга научит вас читать, с ней вы можете смело отправляться в Страну Знаний. Дома познакомитесь с Азбукой, обернёте её.
(четвероклассники раздают Азбуку)
Учитель
— Дорогие первоклассники, в школе вы научитесь не только читать, писать, считать, но и дружить, любить ближних, беречь природу.
Учитель
— Школьная форма на вас, портфель со школьными принадлежностями приготовлен, школа есть, учитель есть. А кто же вам поможет стать вежливыми, грамотными и талантливыми детьми?
11 слайд
-Конечно, родители, бабушки и дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. Скажу вам по секрету, они сегодня волнуются и переживают не меньше вас, потому что они вас очень сильно любят. Родители хотят поздравить вас с праздником Днём Знаний.
— Пожалуйста, Владимир Николаевич.
(слово родителям, дарят гелевые шары)
Учитель
— Ваш первый школьный день подходит к концу. Говорят, дети — это цветы жизни, вот и мы сейчас создадим свою классную клумбу. На ней будут расти необычные цветы, на ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:
Розовый – у вас сейчас хорошее, радостное настроение;
Зелёный — спокойное настроение;
Синий — грустное настроение.
— Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Кто умеет писать, подпишет сам на лепесточке своё имя, кто не умеет, я прошу помочь родителей.
— Кто выполнит задание, подходите ко мне, будем составлять цветок вашего настроения.
12 слайд (дети работают, родители и педагог помогают)
(прикрепляют лепестки на доску)
Учитель
— Посмотрите, какой он, наш первый день в школе.
— Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе.
— Добро пожаловать в Страну Знаний!