Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №40 общеразвивающего вида№
Непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми
тема: «Петушку помочь мы рады»
ранний возраст
Разработчик: Пивоварова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
|
г. Полевской, 2015 г
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Петушку помочь мы рады».
Возрастная группа: 2-3 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г, технология эмоционально-чувственного погружения.
Средства реализации:
Наглядные: игрушка «Петушок», домик, блюдо с горохом, тарелочки 4 основных цветов (больше чем детей, для выбора), шапочка курочки, шапочки цыплят. Корзина с цыплятами (мягкие игрушки) и силуэты цыплят для рисования, индивидуальный набор для рисования на каждого ребенка (тычки, желтая краска, салфетки, клеёнки, цветные карандаши).
Мультимедийные: музыкальный цент.
Литературные: Русская народная потешка «Петя, Петя, петушок», «Сольнышко, Колоколнышко!»
Музыкальные фонограмма русской народной песни «Петушок», «Вышла курочка гулять».
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |
Обучающие: Создать условия для закрепления детьми представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру Развивающие: Способствовать развитию умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении; Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря словами прилагательными; Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят; — Обеспечить развитие физических качеств детей, приобретение опыта восприятия детьми, умение использовать осязание при обследовании предметов, выделять их цвет, величину, форму. Воспитательные: воспитывать в детях чувство сострадание, желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик на взаимодействие с героями. | Обучающие: расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности.
Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему. |
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок, петушок..», «Вышла курочка гулять», инсценирует с помощью атрибутов (шапочки цыплят), принимают активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание цыпленка). |
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Эмоциональное погружение | Раз, два, три, четыре, пять- Будем сказку мы искать. По дорожке мы пойдем К чудо – домику придем. | Воспитатель приветствует детей, Стимулирует любознательность детей, интерес. Ведет детей к домику | Идут за воспитателем, эмоционально настраиваются | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент) |
Опора на имеющийся опыт | Отгадайте: Пестренькие перышки, Красный гребешок, Кто живет здесь в домике? | Загадывает загадку | Слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, называют петушка | Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта |
Проживание темы | Никто не отвечает. Что же делать? Заболел наш петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Когда у вас горлышко болит, как вас мама лечит? Что дает? | звучит грустная музыка.
Ставит проблему
Задает вопросы
| Предлагают постучать, позвать Эмоционально выражают свое отношение к проблеме, проявляют сопереживание, высказываются, опираясь на свой жизненный опыт | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент) |
Событие | Давайте будем петушка лечить, дадим лечебных горошин.
Прежде чем горошек взять Надо пальчику сказать: — Пальчик, пальчик, мой хороший Ты прижми в руке горошек, Покрути и покатай Пете нашему отдай. Покатали в пальчиках горошинку, сожмите её, какая горошинка? | На столе блюдо с горохом и цветные тарелочки.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обуждает к действиям, читает потешку, задает вопросы | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Проговаривают потешку, делают массаж пальчиков горошиной. Обследуют горошину, высказывают свои ощущения, называют признаки предмета (круглая, твердая, гладкая, цвет). | Формирование умения видеть существенные признаки в объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) |
| Куда положим горошек, из чего будет есть петушок? Возьмите каждый себе тарелочку, какого цвета вам нравится. Положите горошка для петушка | Задает наводящие вопросы, | Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают самостоятельный выбор цвета тарелки | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)
|
Какая цветом у тебя тарелочка?
| Каждому задает вопрос, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные | Отвечают на вопросы | ||
Позовем петушка. Петя, Петя, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка. | Читает потешку, побуждает детей договаривать. Достает из домика игрушку «Петушка» | Читают потешку или договаривают, эмоционально реагируют на слова. | ||
В. Скажите петушку: «Петушок клюй горошек, лечи горлышко» В. Нужно Петю выручать – За него пока кричать. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? П. Я теперь совсем здоров- Спасибо детям за заботу, Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, По утрам будить ребят | Петушок клюет горох у детей из тарелочек.
Звучит фонограмма русская народная песня «Петушок».
Петушок снимает платок с горла, кукарекает.
| Просят петушка поклевать.
Дети поют русскую народную песню «Петушок». | ||
За то, что вы меня вылечили и помогли всех разбудить. Я вам всем подарю корзинку В ней сюрприз для вас лежит. Слышите, он там пищит. Цыпленок: Поскорее открывайте Поскорее выпускайте. В. Кто это ребята? Пушистые … Посмотрите, какой он? |
Педагог вводит элемент новизны. Достает корзинку, с игрушками «цыплята» и силуэтами цыплят (раздается писк)
| Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Договаривают, отвечают на вопросы. Находят в корзинке цыплят, берут себе по одному цыплёнку Рассматривают, трогают, гладят их, (маленький, мягкий, пушистый, желтый) | Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним питомцам(личностный компонент)
| |
Физминутка. Подвижная игра. | Он такой маленький, кто его мама? Да, я буду курочкой, а вы ребятки будете моими… Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые цыплятки. Ко-ко-ко ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите. | Одевает шапочку «Курочки», детям надевает шапочки «Цыплят». Звучит музыка. Подвижная игра «Курочка с цыплятками» | Отвечают на вопрос Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность. Договаривают, поют, выполняют движения вместе с педагогом | Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх.
|
Продуктивная деятельность | Ой, а в корзинке еще цыплята, только они не такого цвета. Какого цвета эти цыплята? А цыплята, какого цвета? Что случилось с ними петушок? П. Рано утром дождик был. С перышек всю краску смыл. В. Позовем солнышко, оно нам поможет Эй, солнышко! Колоколнышко! Свети ярко — грей, Не жалей лучей! Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят | Достаёт из корзины силуэты белых цыплят
Показ, объяснение. | Отвечают на вопрос, Проявляют желание раскрасить цыплёнка. выполняют по образцу, по инструкции взрослого изобразительные действия раскрашивают цыплят. | Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения) Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность) |
Самоконтроль. Подведение итогов. | Вот спасибо вам, ребята Стали желтые цыплята. Хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать! | Говорит слова за петушка | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. |
Рефлексия и открытость. | Ой, а в корзине есть еще и зеленые карандаши! Что бывает зеленого цвета? Вы своим цыплятам нарисуете травку. Они её любят. Спасибо петушок, до свидания! | Предлагает тему для дальнейших действий | Предположения детей Благодарят, прощаются | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. |