Урок на тему «Петушку помочь мы рады»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №40 общеразвивающего вида№







Непосредственная образовательная деятельность

педагога с детьми

тема: «Петушку помочь мы рады»

ранний возраст








Разработчик: Пивоварова Ольга Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории






г. Полевской, 2015 г


Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Тема: «Петушку помочь мы рады».

Возрастная группа: 2-3 года.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г, технология эмоционально-чувственного погружения.

Средства реализации:

Наглядные: игрушка «Петушок», домик, блюдо с горохом, тарелочки 4 основных цветов (больше чем детей, для выбора), шапочка курочки, шапочки цыплят. Корзина с цыплятами (мягкие игрушки) и силуэты цыплят для рисования, индивидуальный набор для рисования на каждого ребенка (тычки, желтая краска, салфетки, клеёнки, цветные карандаши).

Мультимедийные: музыкальный цент.

Литературные: Русская народная потешка «Петя, Петя, петушок», «Сольнышко, Колоколнышко!»

Музыкальные фонограмма русской народной песни «Петушок», «Вышла курочка гулять».



ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: Создать условия для закрепления детьми представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру

Развивающие: Способствовать развитию умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении;

Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря словами прилагательными;

Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят;

Обеспечить развитие физических качеств детей, приобретение опыта восприятия детьми, умение использовать осязание при обследовании предметов, выделять их цвет, величину, форму. Воспитательные:

воспитывать в детях чувство сострадание, желание помочь; вызывать положительный эмоциональный отклик на взаимодействие с героями.

Обучающие:

расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности.



Развивающие:

способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок, петушок..», «Вышла курочка гулять», инсценирует с помощью атрибутов (шапочки цыплят), принимают активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание цыпленка).


Этапы


Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сказку мы искать.

По дорожке мы пойдем

К чудо – домику придем.

Воспитатель приветствует детей, Стимулирует любознательность детей, интерес. Ведет детей к домику

Идут за воспитателем, эмоционально настраиваются

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Опора на имеющийся опыт

Отгадайте:

Пестренькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Загадывает загадку

Слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, называют петушка

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

Проживание темы

Никто не отвечает. Что же делать?

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Когда у вас горлышко болит, как вас мама лечит? Что дает?

звучит грустная музыка.





Ставит проблему



Задает вопросы


Предлагают постучать, позвать

Эмоционально выражают свое отношение к проблеме, проявляют сопереживание, высказываются, опираясь на свой жизненный опыт

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Событие

Давайте будем петушка лечить, дадим лечебных горошин.



Прежде чем горошек взять

Надо пальчику сказать:

— Пальчик, пальчик, мой хороший

Ты прижми в руке горошек,

Покрути и покатай

Пете нашему отдай.

Покатали в пальчиках горошинку, сожмите её, какая горошинка?

На столе блюдо с горохом и цветные тарелочки.











Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обуждает к действиям, читает потешку, задает вопросы

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Проговаривают потешку, делают массаж пальчиков горошиной.

Обследуют горошину, высказывают свои ощущения,

называют признаки предмета (круглая, твердая, гладкая, цвет).

Формирование умения видеть существенные признаки в объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)


Куда положим горошек, из чего будет есть петушок?

Возьмите каждый себе тарелочку, какого цвета вам нравится.

Положите горошка для петушка

Задает наводящие вопросы,

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают самостоятельный выбор цвета тарелки

Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)


Какая цветом у тебя тарелочка?






Каждому задает вопрос, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные

Отвечают на вопросы

Позовем петушка. Петя, Петя, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка.

Читает потешку, побуждает детей договаривать.

Достает из домика игрушку «Петушка»

Читают потешку или договаривают, эмоционально реагируют на слова.

В. Скажите петушку: «Петушок клюй горошек, лечи горлышко»

В. Нужно Петю выручать –

За него пока кричать.

Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

П. Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят

Петушок клюет горох у детей из тарелочек.



Звучит фонограмма русская народная песня «Петушок».



Петушок снимает платок с горла, кукарекает.


Просят петушка поклевать.







Дети поют русскую народную песню «Петушок».

За то, что вы меня вылечили

и помогли всех разбудить.

Я вам всем подарю корзинку

В ней сюрприз для вас лежит.

Слышите, он там пищит.

Цыпленок: Поскорее открывайте

Поскорее выпускайте.

В. Кто это ребята?

Пушистые …

Посмотрите, какой он?



Педагог вводит элемент новизны.

Достает корзинку, с игрушками «цыплята» и силуэтами цыплят

(раздается писк)


Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Договаривают, отвечают на вопросы. Находят в корзинке цыплят, берут себе по одному цыплёнку

Рассматривают, трогают, гладят их, (маленький, мягкий, пушистый, желтый)

Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним питомцам(личностный компонент)


Физминутка.

Подвижная игра.

Он такой маленький, кто его мама?

Да, я буду курочкой,

а вы ребятки будете моими…

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Одевает шапочку «Курочки», детям надевает шапочки «Цыплят». Звучит музыка. Подвижная игра «Курочка с цыплятками»

Отвечают на вопрос

Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.

Договаривают, поют, выполняют движения вместе с педагогом

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.


Продуктивная деятельность

Ой, а в корзинке еще цыплята, только они не такого цвета. Какого цвета эти цыплята?

А цыплята, какого цвета?

Что случилось с ними петушок?

П. Рано утром дождик был.

С перышек всю краску смыл.

В. Позовем солнышко, оно нам поможет

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко — грей,

Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят

Достаёт из корзины силуэты белых цыплят



Показ, объяснение.

Отвечают на вопрос,

Проявляют желание раскрасить цыплёнка.

выполняют по образцу, по инструкции взрослого изобразительные действия

раскрашивают цыплят.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность)

Самоконтроль. Подведение итогов.

Вот спасибо вам, ребята

Стали желтые цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Говорит слова за петушка

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

Рефлексия и открытость.

Ой, а в корзине есть еще и зеленые карандаши! Что бывает зеленого цвета?

Вы своим цыплятам нарисуете травку. Они её любят.

Спасибо петушок, до свидания!

Предлагает тему для дальнейших действий

Предположения детей

Благодарят, прощаются

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.



Свежие документы:  Сценарий осеннего праздника (Уж небо осенью дышало ))

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: