Урок на тему «Слева направо. Справа налево»

Тема: Слева направо. Справа налево

Цели:учить определять направление движения,используя выражения «слева направо», «справа налево»;формировать у детей пространственные представления(налево,направо);проверить умение определять левую и правую стороны;продолжить работу по сравнению предметов;упражнять в счете различных предметов;развивать пространственное мышление.

Оборудование:у учителя-

У учеников-счетный материал.

Ход урока.

I.Устный счет.

1)Игра «Покажите столько же».

Учитель показывает предмеоную картинку,а ученики должны отсчитать у себя на парте столько же счетных палочек(или геометрических фигур,фишек).

2)Задачи в стихах. Наша Маша рано встала,

Белка деткам помогала: Кукол всех пересчитала,

Под кустом грибы искала. Две Аринки на перинке,

Раз грибок,еще грибок- Две Матрешки-на окошке,

Полный будет кузовок.(2) Две Феклушки –на подушке,

Ск-ко всех?Не паречесть.(6) 3)Игра «Составим поезд».

Учитель предлагает составить два поезда из «вагонов»(учеников) и сравнить,где больше вагонов.С этой целью вызывает 7 учеников.Они составляют поезд из 7 вагонов.Затем вызывает 5 учеников,они составляют -поезд из 5 вагонов.

-Какой поезд длиннее?Какой короче?

-Где вагонов больше?Где меньше?

-Как уравнять состав поезда по числу вагонов?

II.Сообщение темы урока.

1)Беседа.

-На поезде можно ездить по городу?Почему?

-Какой транспорт ездит по городу?

-А вы на чем приезжаете в школу?

-А какие правила должен знать пассажир маршрутки(автобуса)?

-Какие правила должен соблюдать пешеход?

2)На доске рисунок.

-Кого вы видите на рисунке?(Девочку с мамой,мальчика с папой,мужчину)

-Почему папа задерживает сына?

-Где стоит мужчина?(На середине проезжей дороги).

-Что вы видите слева?(Легковую машину и троллейбус)

-Ск-ко машин нарисовано справа?(Две,легковая и грузовая)

-Ск-ко легковых машин?Ск-ко грузовых?Каких больше?

-Какого цвета дом слева?Справа?

-С какой стороны стоят мама с девочкой?(Слева)

-С какой стороны стоят папа с сыном?

-Какие дорожные знаки слева?Справа?Ск-ко дорожных знаков слева?Справа?Всего?

III.Физкультминутка.

На болоте две подружки,две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,полотенцем растирались.

Ножками топали,ручками хлопали.

Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт- привет!

IV.Работа по учебнику.

Задание 2(с.8).

Задание 3(с.9).

V.Закрепление нового материала.

1)Работа по сюжетной картинке.

-На какой щеке у клоуна родинка?

-На какой щеке родинка у его зеркального двойника?

-Что находится справа от клоуна?

Составь рассказ по этой картинке,используя слова «спереди», «сзади», «справа», «слева».

2)Упражнение со счетным материалом(все за партами,а один у доски).

-Положите квадрат справа от кружочка,а треугольник слева.

-Положите справа от себя 3 красных кружка,а слева 4 синих кружка.Где больше?(Слева).

3)Упражнение на ориентирование.

-Назовите предметы,которые вы видите в классе справа от себя .Что ви видите слева?

Свежие документы:  Классный час «Земля отцов - моя земля»

VI.Работа в печатной тетради.

VII.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?Что вы сегодня расскажете дома про урок математики?Когда мы говорим о направлении движения?

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: