Цели урока:
Познакомить с алгоритмом написания строчной буквы “б”.
Научить писать новую букву, писать слоги и слова с буквой “б”.
Повторить письмо изученных букв.
Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в паре.
Оборудование: верёвочки, фонограмма песни “Два весёлых гуся, фонограмма песни «Солнышко лучистое», анимированный плакат с новой буквой.
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли ровненько стоят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок. Садитесь, ребята.
Ребята давайте отгадаем загадки. Покажем гостям, что мы не выкрикиваем с места, а умеем поднимать руки, не перебиваем друг друга, уважаем точку зрения других людей.
1)Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2)Бурый зверь свалил осину,
Оттащил её в плотину.
Будет жить он в прочной хатке,
Раз с плотиной всё в порядке.(Бобр)
3)Живут они в стаде,
Упрямы и строги,
Идут напролом, если что на дороге,
Кудрявая шерсть и крутые рога,
Высокие ростом, на тонких ногах(Бараны)
Проверьте свои отгадки (на закрытой доске).
б а б о ч к и
|
|
|
|
|
|
3
б о б р
|
|
|
1
б а р а н ы
|
|
|
|
|
3
Определим количество слогов в каждом слове, говорим вполголоса, приготовили руку (подписываю слоги под кждым словом).
Какой звук ударный в каждом слове? (позовем слово) Ставлю ударение.
Открываем прописи№3 на странице 4. Как мы сидим во время письма, как лежат прописи?
Вписываем в схемы слов только гласные (а,о,и;о;а,а,ы).!!!Произносим [бабачки], пишем «бабОчки»!!! Вписываю на доске сама.
Строкой ниже пишем только ударные гласные. Начинаем с начала строки. Между буквами запятая.
Что общего у этих слов?
-Они все начинаются со звука Б/ с буквы Б.
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?
-Мы научимся писать букву б.
Как вы думаете, что нам ещё предстоит узнать про эту букву сегодня?
-Как она пишется и соединяется на письме с другими буквами. Сформулируйте тему нашего урока.
— Строчная буква б.
– Строчная буква торопилась к нам на урок, запнулась о бревнышко, упала и превратилась в ниточку. Давайте поможем нашей буковке принять прежний вид. Для этого ответим на вопрос:
— Из каких элементов состоит буква?
Малый овал, наклонная линия с закруглением вправо. Цветными мелками разные элементы на доске в линию.
У каких букв вы уже встречали похожий элемент? а, о
Учитель показывает написание буквы на доске с комментированием.
Смотрим глазками на доску. Откуда начинаем писать, где заканчиваем?
Конструирование буквы из верёвочки. Попробуйте ли вы сами сложить букву из ниточки? Ну как получилось? Помогаем друг другу, поправляем, чтобы было красиво.
Молодцы! Подготовим руку для письма, представим, что руки – это крылья бабочки.
Полетала бабочка, полетала, покружилась , попорхала и превратилась снова в 2 руки. Взяли правильно карандаши, сели ровно, тетради под наклоном.
Напишем букву в воздухе, носом, пальцем, рукой с карандашом.
Напишем на строке по 3 буквы б. Стараемся не торопиться, соблюдать наклон, правильно держать спину, карандаш, располагать тетрадку под углом.
Прописываем всю строчку.
Упражнение для глаз.
Быстро поморгайте. Закройте глаза, посидите спокойно, медленно считая до 5. (Повторите 3 раза)
Рассмотрите 2 строчку, какую задачу мы будем решать сейчас?
Учиться выполнять соединения буквы б с другими буквами, пусть они подружатся, возьмутся за ручки.
Подумайте, возможно ли безотрывное соединение? (нет)
Учитель показывает соединения с комментированием по очереди, дети записывают.
бо бы об (типы соединений –нижнее, верхнее, нижнее).
Ребята, «об» — это маленькое, но очень важное слово, которое помогает нам рассказывать об Африке, об эскимо, об утренней зарядке. А вы делали сегодня утром зарядку? Давайте сделаем вместе.
6.Физминутка «Солнышко лучистое»(2мин).
7.Первичное закрепление новых знаний.(10 мин).
1.Вспомним, о ком была вторая загадка? О бобре. Что вам известно об этом зверьке?
Сейчас мы разучим с вами очередную скороговорку для тренировки красоты и правильности нашей речи.
Добры бобры до бобрят (по рядам тренируемся).
2.Как вы поняли смысл этой скороговорки?
Теперь обведем буквы и соединения, написанные пунктиром. Нижние соединения обводим в овал, верхние – в прямоугольник. Обратите внимание, что записываем слова мы в соответствии с правилами русского языка. Добры бобры до бобрят.
2. Теперь мы обучимся новой очень важной профессии – поиграем в корректоров. Это люди, исправляющие ошибки в книгах и учебниках. Давайте послушаем предложение и определим, не допущены ли здесь ошибки?
На луг был бараны.
Как исправить ошибку?
Вы были внимательными корректорами – исправьте ошибки у себя в прописи.
3. А теперь посмотрим на доску. Здесь записано начало известной вам русской народной сказки. Давайте вставим пропущенные буквы.
Жили-_ыли . И _ыла у них . Снесла Ря_а .
_ил — не раз_ил. И _а_а не раз_ила. _ежала, раз_ила.
Дети выходят к доске и вписывают буквы б.
Чем закончилась эта сказка?(Курочка утешила деда и бабу).
Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что вызвало затруднение?
— Над чем надо поработать дома?
— Что получилось на уроке?
— Покажите своё настроение, с которым вы заканчиваете урок.
(дети рисуют в еженедельниках смайлик)
Мне понравилась ваша работа. Спасибо за такой интересный урок.