Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).
Цель работы:
Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, круга детского чтения.
Сроки проведения:
Работа выполняется в 1-2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).
Инструкция для учителя:
Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.
Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель читает его по частям.
При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня), перед работой учитель напоминает содержание задания. В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Содержание работы.
Задание № 1.
Цель выполнения задания:
определить сфомированность умения планировать выполнение задания самостоятельно, развитие умения фантазировать, воображать, представлять из разных частей целый объект.
Рассмотри геометрические фигуры. Составь из данных геометрических фигур любой предмет и нарисуй его. Постарайся использовать все фигуры.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3
Предмет составлен из всех геометрических фигур – 3 балла;
При составлении предмета использовано 4-6 фигур – 2 балла;
При составлении предмета использовано 3 фигуры – 1 балл;
При составлении предмета использовано 0-2 фигур – 0 баллов.
Задание № 2.
Цель выполнения задания:
определить сформированность пространственных представлений, понятий «между», «слева», «справа», «высокий», «низкий»; проверить умение считать по порядку; умение планировать выполнять задание самостоятельно.
Определи, сколько всего животных нарисовано.
Обозначь цифрой их количество в клетке.
Какой по счёту слева направо идет слон? Обозначь цифрой.
Кто находится между жирафом и ежом? Подчеркни красным карандашом.
Кто из животных самый высокий? Раскрась жёлтым карандашом
Кто из животных самый низкий. Раскрась синим карандашом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 5. По одному баллу за каждый правильно данный ответ.
Задание № 3.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность пространственных представлений, соотнести количество дырочек в сыре (количественный счёт) с выбранной дорожкой в лабиринте, умение планировать выполнять задание самостоятельно.
Рассмотри лабиринт. Обведи кусок сыра с шестью дырочками. Найди для мышонка путь к этому кусочку. Путь укажи цветным карандашом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3. Определил верный кусок сыра – 1 балл. Определил верный путь – 2 балла.
Задание № 4.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; соотносить число и цифру, выполнять задание самостоятельно.
Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белки.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов — 3 баллов.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Задание № 5.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах; умение планировать выполнение задания самостоятельно.
Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Задание № 6.
Цель выполнения данного задания:
выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 4 балла.
За каждый правильный ответ – по одному баллу.
Задание № 7.
Цель выполнения данного задания:
выявить сформированность умения определять количество слов в предложении, умения планировать выполнение задания
Послушай внимательно предложение: Дети готовятся к празднику.
Сколько слов в данном предложении? Обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл.
Задание № 8.
Цель данного задания:
определить сформированность круга детского чтения, умения планировать выполнение задания
Послушай внимательно описание литературного героя. Кто он? Подчеркни красным карандашом предметную картинку.
Веселый деревянный мальчик с длинным носом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 1 балл.
Задание № 9.
Цель данного задания:
определить сформированность речевого развития, умения восстанавливать последовательность действий по сюжетным картинкам, умения планировать выполнение задания
Определи последовательность действий. Пронумеруй картинки.
|
| |||
| | | ||
| |
| | |
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 4 балла.
Задание № 10.
Цель данного задания:
определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.
Рассмотри картинки. Найди листы одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.
.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.
Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для учителя).
ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________
Количество учеников по списку:______________________________________________
Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________
Таблица № 1.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса
ФИ | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | Итого | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Коэффициент выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблицу № 1 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).
Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для заместителя директора по УВР).
ОУ __________________________________________________________________________Район___________________________
Количество учеников по списку:______________________________________________
Количество учащихся, писавших работу:______________________________________
Таблица № 2.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися ОУ
Класс | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | Итого | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний коэффициент выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблицу № 2 вносятся коэффициенты каждого класса по каждому заданию.
«Средний коэффициент выполнения задания» находится как среднее арифметическое (округлить до сотых).
Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 1-х классов (для методиста ИМЦ).
Район___________________________
Количество 1-хклассов: _____________________________________________________
Количество учеников по списку:______________________________________________
Количество учащихся, писавших работу:______________________________________
Таблица № 3.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися ОУ
ОУ | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | Итого | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний коэффициент выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблицу № 3 вносятся коэффициенты каждого ОУ по каждому заданию.
«Средний коэффициент выполнения задания» находится как среднее арифметическое (округлить до сотых).
Примечание:
учителя 1-х классов сдают анализ результатов выполнения работы заместителю директора по УВР 21 сентября 2012 года;
заместители директоров по УВР сдают анализ результатов выполнения работы методисту по начальному образованию ИМЦ 25 сентября 2012 года;
методисты ИМЦ сдают анализ результатов выполнения работы на кафедру начального образования СПб АППО в электронном и бумажном варианте 01 октября 2012 года (ул. Ломоносова, д.11, каб. 223, телефон: 312-76-24).
5