Викторина «В мире сказок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области













Викторина «В мире сказок»





подготовила

учитель начальных классов

Лицукова Анна Ивановна













Красное 2014

Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления, речи, познавательной активности, творческих способностей .

Ход игры

Учитель.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём игру – викторину. А что такое викторина?

— Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре С.И.Ожегова.

Викторина — игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой.

— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот лучший знаток сказок.

Итак, 1 конкурс

«Герои сказок в загадках»

1. Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба- яга)

2. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще пыхтелки, кричалки,сопелки…

Ух! Забавный медвежонок… (Пух)

3. Не остался без хвоста

Добрый ослик наш…(Иа)

4. Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок)

5. Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

Загадки А.Кочергиной


Вы справились с первым заданием, идём дальше.

2 конкурс

«Дополни имя литературного героя»

Папа…(Карло)

Домовёнок…(Кузя)

Доктор…(Айболит)

Почтальон…(Печкин)

Синьор…(Помидор)

Царевна…(Лебедь)

Железный…(Дровосек)

Старик…(Хоттабыч)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием, идём дальше.

3 конкурс

«Музыкальный конкурс»

Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать чья это песня. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь, ведь этих героев вы знаете и любите.

(Звучат песни Вини-Пуха, Чебурашки)

4 конкурс

«Доскажи словечко»

  • Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

  • Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

  • В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конёк,

По прозванью…(Горбунок)

  • Пошла муха на базар

И купила … (самовар)

  • В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

  • В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше роста,

А сынок — малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,

С погремушкою ходил.

5 конкурс

«Сказки водят хоровод»

— Вам нужно отгадать о какой сказке идёт речь.

1 «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Царевна-лягушка)

2. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» (Василиса Прекрасная»)

3. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк»)

4. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя)

7. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (По щучьему велению)

8. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

9. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Учитель.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

6 конкурс

«Угадай сказочного героя и из какой сказки этот герой»

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

2. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)

3. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк»)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка))

5. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка»)

6. Часы пробили полночь, она вскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка из сказки «Золушка))

7 конкурс

«Найди ошибки в названии сказки»

«Петушок Ряба» – («Курочка Ряба».)

«Даша и медведь» – («Маша и медведь».)

«Волк и семеро ягнят» – («Волк и семеро козлят».)

«Петушок и гороховое зёрнышко» –( «Петушок и бобовое зёрнышко».)

«Утки-лебеди» – («Гуси-лебеди».)

«По рыбьему велению» – («По щучьему велению».)

«У страха глаза огромны» – («У страха глаза велики».)

«Заюшкин домик» – («Заюшкина избушка». )

— Мы совершили с вами увлекательное путешествие в мир сказок.

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

(Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду.)

А теперь посчитайте, сколько у вас жетонов.

Награждение.
















Список использованной литературы

1. Гайдина Л.И., А.В.Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий,1-2 классы – М.: ВАКО, 2007

Использованные Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-mir-russkikh-narodnykh-skazok

2.рпhttp://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/klassnyychasvmireskazok

3. vmusice.net/mp3/Песенка%2BВинни%2Bпуха%2Bминус – песенка Винни- Пуха

4. poiskm.com/song/979582-CHeburashkaPesenkaCHeburashki‎ -песенка Чебурашки

















































МОУ «Красненская сош им.М.И.Светличной»























































Игра-викторина «В мире сказок»











Подготовила кл. рук. 1 «б» класса

Лицукова А.И.













2014



















2014








Свежие документы:  Урок на тему "ЗДОРОВЬЕБРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: