Внеклассное мероприятие «День воды»

МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»











Внеклассное мероприятие



«День воды»













подготовила:

учитель начальных классов

Наджафова Е.Н.







2015

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Вода в природе и её профессии»листы бумаги (А3) по количеству команд , фломастеры, карандаши

Форма работы: групповая

Ход праздника

  • Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды.)

  • 22 марта с 1995 г объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

1 чтец:

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

2 чтец:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И, кажется сказкою это

А, в сущности, только вода

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А все это – только вода.

Высокие гребни вздымая

Бушует морская волна.

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

Как пухом зимой одевает

Снег белый родные поля.

Но время придет – все растает,

И будет простая вода.А. А. Фет.

Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  • Может ли вода двигаться вверх?

  • Какая вода на вкус?

  • Какой у воды запах?

  • Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

  • Что произойдёт, если воду вскипятить?

  • Что произойдёт если воду вынести на мороз?

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)

  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)

  • Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)

  • Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)

  • Из чего образуются ледники? (Из снега.)

  • Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)

  • Подземные воды выходящие на поверхность образуют … (источник, родник).

  • Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)

  • Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)

  • Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)

  • Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)

  • Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)

  • Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)

  • Чем знаменито озеро Байкал?

  • Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)

  • Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)

  • Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)

  • Какая рыба крякает? (Морской карась.)

  • Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)

  • Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)

  • У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)

  • Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)

  • Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)

  • Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

  • Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)

  • Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)

  • Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)

  • Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Загадки.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд.)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны.)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт? (Водопад.)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк.)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа.)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (Болото.)

Что в руках не удержать? (Воду.)

Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

(Ученики в группах оформляют свои обращения в виде листовок.)

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!















Литература:

Хлупина Л.А. Речки, реки и моря на Земле живут не зря! (Вода – самое большое богатство на Земле! – Круговорот воды // Читаем, учимся, играем. – 2002. — № 1. – с.72.

Загадки о воде. https://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

В сценарии использованы стихи А.А.Фета, Т. Жибровой, Т. Маршаловой.




Свежие документы:  Творческая работа по развитию речи «Что такое храбрость»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: