Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Звёздный час».
Подготовила и провела Петенева Л.П..
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у предмету математика .
Задачи:
Обучающие: способствовать закреплению знаний по пройденным темам и развитию умения применять их в нестандартной ситуации.
Развивающие: развивать логическое мышление , расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать умение управлять своим поведением, формировать умение слушать и слышать друг друга, воспитывать чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия:
Орг. Момент.
—Дети входят под музыку.
-Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики «Звёздный час» Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Просмотр слайд №1.
-Мы привыкли, что звёзды бывают на небе. Но ведь со звёздами можно встретиться и на земле.
-Каких земных звёзд знаете вы?
— А сегодня мы отправимся в мир Дисней Лэнда и встретимся там со звёздами мультфильмов! Они будут предлагать нам разные испытания, чтобы узнать ваши знания в область математики. В результате испытаний мы пополним список земных звёзд, звёздочками нашего класса. Вы будете собирать звёзды. Та команда, которая будет быстрее и правильнее выполнять задания, сможет заработать звезду. А также получит возможность найти и прикрепить портрет героев на наш звёздный экран. Но, если команда ответила неправильно, то у других ребят будет возможность заработать звезду для своей команды. Поэтому внимательно слушайте задания!
-Прежде чем начать испытания давайте узнаем названия созвездий, в которые вы будете прикреплять звёздочки. – УДАЧА, ПОБЕДА, ДРУЖБА, ПОМОЩЬ, ЗНАНИЯ(выбор названия –капитаны). Прочитайте названия команд. Надеюсь, что всё это поможет нам в игре.
Посмотрим , с каким настроением пришли команды на встречу? Выберите звезду своего настроения. Если у вас отличное настроение, то приклейте к звёздной карте звезду жёлтого цвета. Если вам немного грустно, то возьмите красную звезду. ( экран вывешивается на доску).
-Надеюсь, что в ходе работы у всех ребят настроение станет замечательным! И удача улыбнётся всем ребятам.
-Вы готовы отправляться в путь?
Слайд №2 Сезам.
Вот мы и попали с мир Дисней Лэнда.
И нас встречает первая звезда. Кто знает этого героя? ( Аладдин)
— Из какой сказки эта звезда?
-Этот герой очень любит путешествовать, он побывал во многих странах мира, но, ни разу не посетил нашу страну. Скажите, в какой стране мы живём?
-Аладдина часто окружают животные и птицы. Вот и сейчас вокруг него много птиц. Найдите верно, решённый пример. ( Работа в группах- 3 примера на отдельных листах 3- 5-3=7 6+2=6 8+2=10)
Проверка. Покажите карточку с правильным решением. Посмотрим на экран. Птица с правильным ответом на рисунке, останется, а остальные исчезнут.
Что это за птица? На каком из символов Казахстана она изображена? Что она символизирует?
-Умницы, про Казахстан мы будем ещё много узнавать на уроках познания мира, а сейчас нас ждут другие звёзды Диснея. Аладдин оставил на память о себе звезду со своим изображением.
Но изображение нужно найти. А искать бут представитель той команды, которая быстрее всех справилась с заданием и правильнее. ( третья от двери) ( звезду с изображением Аладдина на доску.)
Кто же следующий герой- звезда? Отгадайте загадку.
Она была подружкой гномов…
И вам, конечно же, знакома.
-Назовите сказку, в которой живёт эта героиня. Почему её так называют?
В любой сказке есть волшебные цифры- 3, 5,7,9,12. Какие сказки вы знаете, в названии которых присутствуют волшебные цифры? ( работа в группах) Но Белоснежка принесла другое задание. Для его выполнения нужны будут помощники. Сейчас она сама их выберет. Внимание!1,2,3…
-Вы должны по фрагменту мультфильма определить его название. Команды должны слушать внимательно. Если участник не может ответить, то команда помогает. Выкрикивать нельзя!
( 3 поросёнка, волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов,38 попугаев, 3 богатыря).
-Умницы! Белоснежка оставила свой портрет на память. ( Между первым и вторым окном от доски)( звезда с изображением Белоснежки на доске)
4.А мы продолжаем. Эта звезда- героиня сказки Андерсена… Дочь Нептуна…. Живёт на морском дне…У неё есть хвост… Это Русалочка!
У неё случилась беда. Она растеряла жемчужные бусы. Давайте поможем найти эти жемчужины. У Русалочки было 9 жемчужин двух цветов- голубые и красные. Нитка порвалась и жемчуг рассыпался. Она нашла только 4 голубых жемчужин. Сколько красных жемчужин ей осталось найти?
Жемчужины мы нашли.
А теперь помогите собрать бусы так, чтобы синие жемчужины были между красными. ( в парах). Добавьте 2 жемчужины, соблюдая закономерность.
-Жемчужины можно добавить двумя способами.
Какого цвета жемчужины добавили?
Сколько жемчужин добавили?
Сколько жемчужин стало?
На сколько стало больше жемчужин?
Русалочка очень благодарна вам ( оставляет нам свой портрет на память на втором шкафу от окна).
А мы отправляемся дальше. Нас ждёт следующая звезда!
ФИЗМИНУТКА
Вправо- хлопок, влево- хлопок, назад- хлопок, вперёд- хлопок.
Вправо- руки вверх, влево- руки вверх, назад- руки вверх, вперёд- руки вверх.
-Продолжаем работу!
5.Этот герой оставил свой след.
Чтобы понять кто это, нам нужно собрать картинку и наклеить её на чистый лист.( в конверте изображение льва, разрезанное на части.) Из каких геометрических фигур вы соберёте картинку? Почему вы решили, что это треугольники?
-Кто это? ( Король- лев)
Король- лев принёс задание, но по дороге он растерял все арифметические знаки. Вам нужно помочь вернуть знаки на место, чтобы получились верные выражения. Красные карточки возьмите дети с оранжевыми звёздочками, а зелёные карточки- те, у кого зелёные звёздочки на груди.(Индивидуальные карточки).
5?4 = 9 -оранжевые
6?2?1=3-зелёные
6?1 = 5- оранжевые
3?1?2=6-зелёные
5?2 = 7- оранжевые
7?2?1=4-зелёные
Проверка. Поднимите руки, у кого карточка с верным ответом. Умницы! Звезда с изображением героя пятая от двери.
6. Звёзды этого мультфильма перепутали буквы, цифры и знаки. Вам нужно разгадать ребус, чтобы герои показали своё лицо.
Кис.
7я
По2л
100л
Ак3са
Проверка.
Из какого мультфильма эти герои? Они оставили звезду за вашу отличную работу на последнем шкафу от окна.
Итак, наша встреча со звёздами Диснея подходит к концу. Давайте подведём итог игры. – Покажите свои карты созвездий.
-Как много новых звёзд зажглось на земле! Как вы думаете, ребята, что помогло победить этой команде? Какие задания были для вас самыми сложными? Что помогло вам справиться с ними?
-Но, мы ещё не закончили! На звёздном поле все наши друзья оставили звёзды с портретами. А звёзды эти не простые. Они тоже собраны в созвездие. А как называется это созвездие, вы узнаете, если выберите звёздочку своего настроения и наклеите их на звёздные буквы! Посмотрите на первое созвездие и на последнее сравните своё настроение. Поднимите руку, у кого настроение повысилось!
Поднимите руку, кто впервые познакомился с некоторыми героями мультфильмов? Вывешиваю буквы.
Прочитайте название созвездия! СЕМЬЯ.
Почему звёзды мультфильмов оставили именно такое созвездие? Вместе со своей семьёй вы можете вновь встретиться с героями волшебного мира Диснея ,если отправитесь в кинотеатр или театр. А также можете посмотреть эти мультфильмы дома и познакомить своих родных со звёздами Диснея.
КГУ «Гимназия № 45»
Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
«Звёздный час»
Подготовила и провела Петенева Л.П.
Караганда 2014
ь
с
е
м
я