2. Актуализация знаний. | Загадка. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок Кто же это? -) Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки? -) Почему они хотели съесть колобка? -) Из чего был сделан колобок? -) Что ещё делают из муки? | Хоровой ответ: КОЛОБОК — Съесть. — Вкусный. — Румяный. — Ароматный. — Из муки. -Булки -Печенье, пряники. -Сушки, баранки и т.д. | Синтез признаков Умение выдвигать версии. Самореализация | Познаватель-ные
Познаватель-ные
Личностные | Слайд 2: (загадка, колобок)
Слайд 3: (герои сказки «Колобок») |
3. Самоопределение к деятельности. | -) Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на занятии? Сегодня мы узнаем как рождается хлеб. -) О чём бы вы хотели ещё узнать? На эти вопросы постараемся сегодня ответить. Стихотворение | — О хлебе. — О булке. — О муке. — Как пекут хлеб. — Как хлеб пришёл к нам на стол. — О профессиях людей, которые выращивают хлеб. Стихотворение (читает ученик): Слава миру на земле. Слава хлебу на столе. Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил. | Выдвижение версий. Самореализация. Целеполагание.
Самореализация. | Познаватель-ные, личностные. Регулятивные.
Личностные. | Заранее подготовлен- ный ученик читает стихотворение. |
4. Практическая работа. | -) Назовите, что лежит у вас на столе? — В группах составьте цепочку, как получилась булочка? Я тоже составила цепочку. Цепочка: зерно-мука- тесто- булка -) У кого такая же цепочка? Поднимите руки. -) У кого другая? -) Чем ваша цепочка отличается от моей? -) Все ли согласны? -) Какое растение надо вырастить, чтобы испечь хлеб? | — Мука, булочка, тесто, гербарий колоса. Составление цепочки.
Сигнал (поднимают руки). Сигнал
— У нас предметы, у вас слова.
Доказывают правильность выбора. — Пшеницу, рожь. | Сотрудничество в группе, планирование и организация действий. Контроль. Коррекция. | Коммуникативные, регулятивные.
Регулятивные. | Мука, тесто, булочка, гербарий колоса пшеницы и ржи.
Слайд 4: (зерно -мука — тесто — булочка). |
5. Работа по теме. Работа на интерактивной доске. Словарная работа.
Словарная работа.
Словарная работа.
Словарная работа.
Это интересно!
| — Рассмотрите картинки. -) Какое задание вы могли бы предложить выполнить другой группе? -) Как думаете, какая картинка должна быть первая? -) Чем пашут землю? -)Кто знает, как пахали землю в старину? -)Какая картинка следующая? -) Для чего проводят боронование? Боронование — предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. -) Чем боронят землю? Борона – сельскохозяйственное орудие для обработки почвы. Подготовили почву. -) Что будем делать дальше? Для посева зерна есть специальная машина. -) Кто знает как она называется? Сеялка— сельскохозяйственная машина для равномерного посева семян в почву. -) Как сеяли хлеб раньше? -) Какая картинка будет следующая? -) Какие машины придут на помощь человеку? -) Как убирали урожай, когда не было комбайнов? -) Что происходит дальше? -) Куда увозят зерно? Элеватор— сооружение для хранения зерна. -) Что происходит дальше? -) Вспомним, из чего пекут хлеб? А мы видим готовые булочки. -) Какая картинка отсутствует? -) Где из зерна делают муку? У нас такой завод находится в городе Кондопога. -) А в старину как мололи муку? Для выпечки 1 батона требуется 10 тысяч зёрен. -) Какая картинка будет последней? В городе Петрозаводске есть два больших предприятия для выпечки хлебобулочных изделий: хлебозавод и хлебокомбинат. В городе Пудоже, откуда нам с вами привозят хлеб тоже есть хлебозавод. | Формулировка задания: (расставить картинки по порядку, назвать с/х машины). — Вспахать землю. — Трактором с плугом. -На лошади. — Боронование. — Предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. — Бороной.
— Сеять зерно.
— Сеялка.
— Люди шли по полю и бросали зерно. — Уборка зерна.
— Комбайны.
— Жали серпом.
— Машины везут зерно.
— На элеватор.
(Ответы детей.) — Из муки. — Как мелют муку. — На мукомольном заводе. — На мельнице. — Из муки испекли хлеб. | Формулировка задания. Выявление закономерности. Выдвижение версий. Сотрудничество в группах. Умение слушать и слышать. | Познаватель-ные. Познаватель-ные. Познаватель-ные. Познаватель-ные. Коммуникатив ные. Познаватель-ные. | Слайд 5: (трактор с плугом пашет поле). Слайд 6: (лошадь с плугом). Слайд 7: (трактор с бороной). Слайд 8: (трактор с сеялкой). Слайд 9: ( так сеяли раньше). Слайд 10: (уборка урожая комбайном). Слайд 11: (так убирали хлеб раньше). Слайд 12: (машины везут зерно). Слайд 13: элеватор). Слайд 14: (мукомольный завод). Слайд 15: (мельница). Слайд 16: (это интересно). Слайд 17: (хлебобулоч- ные изделия на столе). |
7. Первичное закрепление. | Вернёмся к составленной цепочке «Как хлеб на стол пришёл». -) Назовите машины и орудия труда, которые помогли людям вырастить хлеб? -) Людям каких профессий мы должны сказать « СПАСИБО» за их труд? | — Трактор. — Плуг. — Сеялка. -Борона. — Комбайн. — Грузовик (ЗИЛ, ВАЗ). — Тракторист. — Комбайнёр. — Шофёр (водитель). — Пекарь. — Грузчик. -Продавец. — Агроном. — Фасовщик. | Сравнение, обобщение. Выдвижение версий. |
Познаватель-ные.
Познаватель- ные. | Напечатаны названия машин и орудий труда. Напечатаны названия профессий. Слайд 18: (стих-ние) |
8. Обобщение. Работа с пословицами. | Столько людей трудилось, чтобы хлеб всегда был на нашем столе. -) Как мы должны относиться к хлебу? О хлебе придумано много пословиц и поговорок, загадок, прибауток, частушек, считалок. Откройте конверты. — Слова рассыпались. Попробуйте составить пословицу и объяснить как её понимаете. Проверка: прочитать пословицу, объяснить её. -) Какие маленькие открытия вы сделали для себя на этом занятии? | — Бережно. — Не бросаться и т.д. Пословицы: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Плох обед, коли хлеба нет. Пот на спине – так и хлеб на столе. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Какова земля, таков и хлеб. Поезжай на день, а бери хлеба на неделю. Ответы учащихся. | Позиция учащихся. Сотрудничество в группе. Учет чужой позиции. Самореализация. | Личностные. Коммуникатив ные. Личностные. | Слайд 19: (правила обращения с хлебом). Слайд 20: (устное народное творчество). Слайд 21-22: (пословицы). |