Внеклассное мероприятие для 9 классов «Моя будущая профессия»

Внеклассное мероприятие для 9 классов «Моя будущая профессия».

Цели: Способствовать формированию представления о будущей профессии; способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию, ноутбуки, памятки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак, начнем.

Коррекционное упражнение

Посмотрите на доску (слайд №2)

Решите ребус. Слесарь, повар, столяр, дворник. (слайд №3)

Молодцы. А теперь скажите: «Что же общего между этими словами»?

Правильно. Это все профессии. (слайд №4)

Сообщение темы занятия

Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Правильно о труде.

Для чего нужно трудиться?

А какой должен быть труд? (честным)

А чтобы трудиться и хорошо зарабатывать, что для этого нужно? Получить профессию.

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие “Моя будущая профессия”. (слайд №5)

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, кто-то останется в 10 класс, а перед некоторыми встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?

А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (слайд №6)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.

Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Правильно, профессию можно получить в профессиональных колледжах и техникумах.

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. В профессиональном техникуме, колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – аттестат (слайд №7)

Итак, рабочую профессию вы можете получить в профессиональных колледжах и техникумах, где открыты коррекционные группы. Куда принимают ребят из нашей школы. Посмотрите на слайд, как много учебных заведений, которые могут принять вас. А сейчас мы подробнее остановимся на каждом учебном заведении: (слайды №8-13)

Свежие документы:  Технология адаптации образовательных программа в условиях разноуровнего обучения

Теперь вы знаете, где и какие профессии вы можете получить. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться, где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.

А теперь давайте проведем конкурсную программу «В мире профессий»

Конкурсная программа (слайд№14)

Задание№1: На столах у вас компьютеры. На рабочем столе найдите папку под названием «Профессии», откройте ее.(два щелчка на левую кнопку мышки) Откройте документ под номером 1. Ваша задача – По картинкам определить профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Техслужащая (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.

Задание №2: “Анаграммы”.

Из предложенного набора букв, нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?

Задание №3: Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)

  • Дело мастера….(боится)

  • Что посеешь… (то и пожнешь)

  • Делу время… (потехе час)

  • Терпенье и труд…(все перетрут)

  • Поспешишь…(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Проверяем!

А скажите, как вы понимаете эти пословицы?

Вы показали, Что вы можете разгадать анаграммы, знаете поговорки и пословицы о труде. И ваша работа на компьютере говорит о том, что вы не зря ходите в компьютерный класс. И там научились многому нужному и полезному. Продолжайте, потому что в дальнейшей жизни вам это очень пригодиться.

Мне хочется надеяться, что сегодняшнее занятие поможет вам ответить на вопрос: “Кем быть?” и правильно выбрать свою будущую профессию.(памятки)


Свежие документы:  Сценарий выпускного утренника «Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 1 класс»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: