МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества
«По морям, по волнам»
Игра-соревнование для учащихся 1 класса
Баринова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 |
«По морям, по волнам»
Вед.: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитников Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.
Сегодня мы славим защитников, ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской флот.
1 ученица: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Ведь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
2 ученица: На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море – океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
3 ученица: На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
4 ученица: Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
5 ученица: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
6 ученица: Армия родная,
Покой наш охраняя,
Защищает, словно щит
Ведь от смелых враг бежит!
1
7 ученица: Армии нужны танкисты,
Летчики, артиллеристы –
Сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
8 ученица: Защищают берега
Витязи морские,
Моряки – богатыри
Отчаянно – лихие.
9 ученица: А ракетные войска
Охраняют небеса
Чтобы не было войны,
Чтобы не было беды –
Надо в армии служить,
Честно, славой дорожить!
Вед.: Ребята, сегодня мы поздравляем наших мальчиков. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
(Создаются три команды из мальчиков, девочки будут болельщиками).
Вед.: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете моряками. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре.
Вы знаете, для того, чтобы выйти в море экипажу нужен корабль. И мы сейчас должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете.
Вот ваше задание №1(половина команды): Сложить корабль. (склеить разрезанную картинку)
— Можно было бы начинать наше плавание, но любой корабль имеет название.
Задание №2 (половина команды) : Вы должны из букв составить название вашего корабля.
( «Смелый», «Отважный» «Морской»).
— Теперь все готово к отплытию. (Звучит фонограмма: шум моря и крик чаек).
— Отплываем!
Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами.
Конкурс №1 (вся команда).
Вед.:.
Вы должны разгадать загадки морского «волка», и тогда путь будет открыт. Сначала внимание – викторина на экране.
— Окна на корабле (иллюминатор)
— Лестница на корабле (трап)
— Помещение для матросов (кубрик)
— Рядовой флота (матрос)
— Пол на корабле (палуба)
— Морской разбойник (пират)
— Сильная буря на море (шторм)
— Команда на корабле (экипаж)
— Повар на корабле (кок)
Конкурс №2 (вся команда).
И вот препятствие позади, а что же нас ждет впереди? – Большой айсберг
Вы должны отгадать загадки, связанные с морем и армией.
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна-
И горька и солона. (море)
б) На море в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен ловкостью своей. (катер)
в) Если он на дне лежит
Судно в даль не побежит. (якорь) 3
г) Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
д) Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
е) Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
( Подведение итогов).
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
(Подведение итогов).
Конкурс №3 (по 2 человека).
Вед.: На море часто бывают штормы, ураганы, и чтобы это спокойно перенести вам надо быть очень ловкими. И сейчас мы это проверим.
1.Кто быстрее? (намотать шнур на карандаши).
2. Соперники с противоположных сторон дуют на шарик, пока он не пересечет границу (не упадет со сцены).
(Подведение итогов). 4
Конкурс №4 (вся команда) .
-Вы должны быть не только спокойными и ловкими, но быстрыми.
Все участники команды снимают свою обувь и складывают её в одну кучу. По команде ведущего дети должны найти свою пару обуви и надеть её.
(Подведение итогов).
Конкурс №5 (вся команда).
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Ведущий по очереди зачитывает команде слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команда: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команда: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 команда: матрос, нападение, удар, качка, выстрел, командир, тельняшка, граната, поражение, праздник
Конкурс № 6
И последнее задание. К нам пришло послание, нужно его прочитать.
(Собрать разрезанную на части открытку и прочитать! «Молодцы!» «С праздником!»).
Вот и подошло к концу наше плавание.
Музыкальный клип.
Подведение итогов. Награждение (вручение «медалей», подарков).
5