Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в осенний лес»


Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

















Внеклассное мероприятие на тему


«Путешествие в осенний лес»











подготовила Артамонова Альфия Назиповна











Нижнекамск 2014 г.


1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть лесных животных, формировать певческие навыки, развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

2. Оборудование: туча и солнце, выполненные на картоне, деревья: две искусственные ёлочки и одна берёза, сделанная своими руками, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Танец с листочками» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.

3. Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, потешки про солнышко – вёдрышко, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку (дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Какая у меня коробка? (красивая, большая, блестящая)

В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней (в коробке лежит красивый осенний листок)

Что в коробке? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Ксюша: За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном. (авт. А.Самойлова)

Дилия: А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла.

Принесла домой и маме отдала.

Пусть живёт всю зиму у меня,

Оставлять его на улице нельзя. (авт. А.Самойлова)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки. Хорошие стихи вы рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как вы догадались?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. Птицы улетают в тёплые края.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто ещё хочет рассказать нам стихотворение про осень?

Даниил: Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется. (авт. Л.Никитина)

Музыкальный руководитель: А давайте, дети, споём листику песню про осень.


Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» сл. и муз. Е.Гомоновой


Музыкальный руководитель: А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

Листик (аудиозапись): Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать. (авт. Л.Никитина)

Музыкальный руководитель: Листик, рады бы мы с тобой пойти. Но ведь сейчас не золотая осень, листочков почти не осталось на деревьях. На улице сыро и грязно.

Листик: Я, ребята, лист волшебный,

Не простой осенний лист.

Приглашаю в лес волшебный,

Полный листьев золотых. (авт. Л.Никитина)

Музыкальный руководитель: Ну, тогда – другое дело. Отправимся с листом в осенний лес?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А давайте поедем в лес на поезде (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу к ковру)

Музыкальный руководитель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом? (достает игрушку ежа)

Дети: Ёж.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте споём песенку ёжику.


Дети исполняют «Песенку про Ежика» сл. И. Зарецкой, муз. И.Бодраченко


Музыкальный руководитель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, а это кто? (показывает игрушку медведя)

Дети: Медведь.

Музыкальный руководитель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

Музыкальный руководитель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Свежие документы:  Сценарий выпускного «Волшебная страна знаний»

Музыкальный руководитель: Замечательно!


Звучит медленная музыка, музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, где изображена туча, а за ней немного выглядывает солнышко)


Музыкальный руководитель: Смотрите, что это? (туча) Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не может выйти из – за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовём солнышко потешкой.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись! (авт. Ю.Горожанцева)

(слайд с изображением солнышка)

Музыкальный руководитель: Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их и обогреть. Мы очень рады ему. Давайте поиграем в веселую игру.


Игра «Солнышко и дождик» сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера


Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, сколько листочков вокруг! Это подружки нашего волшебного листа, верно? Давайте с ними потанцуем.


Дети исполняют танец с листочками сл. и муз. Е.Гомоновой


Музыкальный руководитель: Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.

Дети: Давайте!

Музыкальный руководитель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?

Дети: Жёлтые и красные.

Музыкальный руководитель: У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.

Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много подружек стало у неё! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.

Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?

Дети: Листопад!

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а здесь под листочками что – то есть. Это корзина с грибами. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от лесных жителей». Дети, давайте скажем «Спасибо» лесным жителям за грибочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали (под музыку обходят зал, садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?

Свежие документы:  Сочинение "Я горжусь своим дедушкой"

Дети: В лесу.

Музыкальный руководитель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Музыкальный руководитель: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком.

Музыкальный руководитель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, танцевали, помогли Солнышку выбраться из – за тучи, рисовали листочки деревьям.

Музыкальный руководитель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!


Под музыку дети уходят в группу.



Использованная литература.


1. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: «Академия развития», 2001 г.

2. Соколова Л.А. Сценарии веселых праздников. – Новосибирск: «Сиб. Унив. изд-во», 2008 г.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: