Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 50
г. Комсомольск-на-Амуре
Внеклассное мероприятие
«Я собираюсь в путь…»
Выполнила:
Сергеева Елена Сергеевна
учитель начальных классов
2015 год
Внеклассное мероприятие « Я собираюсь в путь».
Цель: учащиеся закрепят знания о родном крае в практико-ориентированной форме.
Программные задачи:
Закреплять знания детей о родном крае, природных богатствах в процессе интеллектуальных задании.
Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости к Родине.
(интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация»)
Материал: карта путешествия, конверты с заданиями, картинки с изображениями деревьев и животных, медали золотые и серебряные с изображением памятных мест Хабаровского края.
Ход :
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Ведущий
Наш край
Хабаровский край! Он почти бесконечный,
Живая частица ушедших времен,
Той жизни суровой, неспешной и вечной
Великих народов и малых племён.
Тут люди мудры и добры, и степенны.
Не зря уважал их бедовый казак.
Осталось в веках его имя нетленно.
Теперь этот край называется так.
Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат.
Сегодня мы совершим путешествие по родному краю. « Я собираюсь в путь». Путь наш будем нелёгким, но интересным. Какое путешествие без друзей? С нами в путь отправится наш консультант и лучший друг из городского дворца творчества детей и молодёжи Елена Алексеевна — .
Каждая команда выбирает командира и название команде.
Регистрация прибывших команд: команда называет свое «имя», получает Путевой лист и выходит на старт. | У всех участников команды –название команды | |
2 | Первый этап: «Я собираюсь в путь». Прежде, чем отправиться в путешествие, проверь свою готовность к нему. Вырази своё отношение к предлагаемым ситуациям. Твои действия: Ты пошёл в лес и нашел поляну с адонисом амурским. Твои действия: 1.Нарвал букет 2.Выкопал одно растение для гербария в кабинет биологии 3.Полюбовался и пошёл дальше. Ты увидел незнакомый кустарник с красивыми ягодами. Ты: 1.Станешь их есть 2.Пойдешь дальше 3.Остановишься, рассмотришь и зарисуешь в дневнике наблюдений, чтобы узнать по определителю название. Под деревом увидел птенца:
Ты устал и захотел есть: 1.Остановишься, разведёшь костёр и вскипятишь воду, чтобы попить чай 2.Выберешь самое красивое место и расположишься на привал 3. Найдешь место, где до тебя останавливались и съешь бутерброд. Тебе захотелось пить. Ты: 1.Остановишься у ближайшего водоёма утолить жажду 2.Выберешь воду из самого чистого водоёма 3.Напьешься из походной фляги. | Цифры выбранных ответов команда вписывает в путевой лист
Подведение итогов: 1-очко 2 -2очка 3 -3 очка
15 –Молодец. Ты пытливый исследователь и друг природы. 11-14 Ты наверное, любишь природу, но больше читай и общайся со знающими людьми. 5-10 Внимание! Своими действиями ты можешь нанести вред и своему здоровью и природе |
3 | Второй этап «Собери рюкзак» Из различных предметов команда складывает рюкзак. Важно не только выбрать «нужные» предметы, но и правильно их уложить в рюкзаке. | Судьи засекают время сбора рюкзака. Каждый «ненужный» предмет минус 0,5 балла |
| Физкультминутка. Игра « Да, нет» |
|
4 | Третий этап «Узнай улицу нашего города». Совместить картинки улицы города с названиями | Каждый правильный ответ -1 балл. |
5 | Четвёртый этап. «Вырасти своё дерево». Каждой команде необходимо вырастить из отдельных частей –дерево, определить вид. Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб. Угадали? Это … (Ответ: дуб) Хоть колюча, а не Ёлка,
| Правильный ответ -1 балл |
6 | Пятый этап. Животный и растительный мир Дальнего Востока. Ребятам предложен ряд животных и растений –выбрать жителей Дальнего Востока | Каждый правильный ответ -1 балл |
7 | После прохождения всех этапов команда сдаёт заполненный Путевой лист на Финише для подсчёта баллов |
|
|
|
|
Приложение
Обведи ваш ответ. Твои действия:
Ты пошёл в лес и нашел поляну с адонисом амурским. Твои действия:
1.Нарвал букет
2.Выкопал одно растение для гербария в кабинет биологии
3.Полюбовался и пошёл дальше.
Ты увидел незнакомый кустарник с красивыми ягодами. Ты:
1.Станешь их есть
2.Пойдешь дальше
3.Остановишься, рассмотришь и зарисуешь в дневнике наблюдений, чтобы узнать по определителю название.
Под деревом увидел птенца:
1. Поймаешь и понесешь домой
2. Будешь искать гнездо, чтобы вернуть родителям
3. Спрячешься, понаблюдаешь и пойдёшь дальше.
Ты устал и захотел есть:
1.Остановишься, разведёшь костёр и вскипятишь воду, чтобы попить чай
2.Выберешь самое красивое место и расположишься на привал
3. Найдешь место, где до тебя останавливались и съешь бутерброд.
Тебе захотелось пить. Ты:
1.Остановишься у ближайшего водоёма утолить жажду
2.Выберешь воду из самого чистого водоёма
3.Напьешься из походной фляги.
Кружка | |
Полотенце | Компьютер |
Телевизор | Котелок |
Крем от комаров | Палатка |
Учебники | Гантели |
Тёплые вещи | Зубная паста |
Шоколад | Фонарь |
Лыжи | Кирпич |
Стул | Компас |
Кровать | Еда +вода |
Велосипед | Скейтборд |
Спички | Билет в кино |