Внеклассное мероприятие «Новогодний КВН»
Подготовила: Черных Ольга Владиславовна
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург
Цели:
Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе
Предварительная подготовительная работа:
1. Разделение уч-ся на 2 команды;
2. Изготовление пригласительных билетов для родителей;
3. Уч-ся предлагается найти (вместе с родителями) исторический познавательный материал о праздновании Нового года;
4. Выбор жюри (родителей).
Ход КВН:
КВН проводится в классе, украшенном работами детей.
Приветствие
Ведущий (учитель) приветствует участников КВН, гостей и жюри:
Идут часы, проходят дни: таков закон природы,
И я сегодня Вас хочу поздравить с Новым годом !
Историческая справка
В: — Вы сегодня нарядные, красивые, а без какой гостьи не обходится Новый год?
Загадка (читает подготовленный ученик):
Ну и платье! Сплошь иголки!
Его носят вечно ……
Дети хором: — Елки!
В: — А почему Новый год связан именно с этим деревом?
Рассказывают и дополняют друг друга дети.
В 1700 г. Петр 1 ввел новый календарь, по которому Новый год стали праздновать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни)
В: — А вы знаете, зачем украшают ель?
Дети: — В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря (с 22), когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать ель сохранился.
Конкурсы
1. Конкурс. Елочки в словах.
В: — Ель запряталась в слова, а в какие — нет следа!
Прочитайте их скорей, чтоб игралось веселей!
На доске написаны слова для команд (слово»ель » заменено картинкой)
ц (ель) м (ель)
шм (ель) апр (ель)
ап (ель) син п (ель) мени
кач (ели) гант (ели)
Участники команд зачитывают слова хором по очереди.
2. Конкурс. Нарисуем символ наступающего года.
В: — Слышен топот, рев, мычанье!
Бык — вот это наказанье!
Вы его подрессируйте и скорее нарисуйте!
Но рисуйте по частям,
Я мелки командам дам.
Рты и глазки закрываем и к заданью приступаем!
Каждый участник команды рисует по очереди:
— голову
— туловище
— рога
— колокольчик
— и т.д. по числу участников команды
Итог: два нарисованных «быка».
3. Конкурс. Собери слова.
В: — Какой же Новый год без Снегурочки?
Снегурка-озорница — на месте не сидится:
Буквы, как снежки кидает, больше слов собрать желает!
На доске изображение Снегурочки, держащей слово «снегурочка»
У детей листочки и карандаши. Время — 5 минут. Гости тоже принимают участие по желанию, не вмешиваясь в работу команд.
Итог: проверка составленных слов (по 1 слову от команды, без повторов).
Гости дополняют список своими словами.
Можно составить около 30 слов.
4. Конкурс. Поиски Деда Мороза.
В: — Ну, а где же Дед Мороз?
И подарков не принес…
Вы его искать идите,
Самых быстрых снарядите.
Помните: зима, пурга,
Так оденьте ж смельчака!
От каждой команды выбирают по одному участнику. За 5 минут команда (с помощью родителей) надевает на участника как можно больше одежды.
Итог: ведущий снимает с каждого выбранного представителя по одному элементу одежды, команды ведут счет вещам.
5. Конкурс. Письма Деда Мороза.
В: — Дед Мороз — шутник большой
И подарок-то чудной.
В письмах — льдинки посмотрите и посланья соберите!
Команды получают по конверту с изображением Д. Мороза. Внутри каждого конверта разрезанное на кусочки -» льдинки» письмо. Участники за 5 минут должны сложить и прочитать вслух послания Д. Мороза о том, какие традиции сложились в других странах встречи Нового года.
(В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон квартир на улицу старые вещи и мебель. В Швеции в новогоднюю ночь бьют о двери глиняную посуду, чем больше осколков, тем счастливее год).
6. Конкурс. Найди свой башмачок.
В: — В странах есть такой обряд:
Надо снять с ноги башмак
И поставить за порог в ожидании щедрот.
Храбрецов сейчас разуем,
А смеяться после будем.
Кто «башмак» свой не признает,
Нас немного позабавит!
Участникам конкурса предлагают сесть на стульчики в две линии друг напротив друга. Дети снимают с одной ноги обувь, ведущий складывает ее в начале линий. Далее дети закрывают глаза, руки убирают за спинки стульев и передают друг другу данную ведущим обувь. Если обувь участника, то он оставляет ее за спинкой своего стула на полу. Если нет — передает дальше.
Итог: дети разглядывают свои находки и смеются, если обознались.
Заключение. Свеча по кругу.
В: — Праздник близится к концу,
Но грустить нам не к лицу,
Надо тихо стулья взять,
Всех гостей с собой позвать.
Строим быстро круг красивый,
Чтобы сесть в него учтиво!
Все присутствующие (дети, родители, ведущий) садятся в круг. Ведущий передает соседу справа или слева свечу и произносит всем присутствующим пожелания. Каждый участник сидящий в круге проделывает тоже самое.
Вручение подарков
Жюри подводит итоги (ничья), хваля участников за веселье, находчивость, взаимовыручку и вручает подарки.
Использованная литература
Книга Рождества — М.:ТЕРРА, 1996г. — 144с.: ил – (Зачарованный мир).
Рождество. Забытые обряды и обычаи.- Интерпресс,1991г. -20с.
Чудо рождественской ночи. – СПб.:Худ.литература, 1993г.-700с.
Энциклопедия зимних праздников – СПБ: Респекс,1995г.- 464с.
Розанова Е. Праздники в школе и дома ( Художник И.Новиков. – М.;Росмэн.2000г.- 100с.
Стихи к любимым праздникам. – М: Сосмэн, 2003- с.7-21
Праздники народов России: Энциклопедия.- М.: Росмэн,2002- 104с.
Синицына Е. Игры для праздников.- М.:Лист нью, вече, КАРО -2001г.- 160с.