Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Первый раз в первый класс»
подготовила
учитель начальных классов
Мигунец Наталья Николаевна
г. Юрга
2012
1 СЕНТЯБРЯ – УРОК ЗНАНИЙ
«Первый раз в первый класс»
Цели:
познакомить учащихся класса друг с другом;
формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать умение общаться.
Оборудование:
картинки с изображением Смешариков;
картинки с изображением сказочных героев;
кружки с отметками;
подарочный пакет с потайным отделением.
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!
Вчера лишь тебе говорили «малыш».
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – «первоклассник»! ( Р.Фархади )
-Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Меня зовут Наталья Николаевна. Я — ваш учитель. Сегодня праздник День Знаний — это праздник всех детей и взрослых, праздник добра и улыбок, праздник первого звонка. Сегодня вас школьный звонок впервые позвал на урок, дав старт многолетнему плаванию.
-С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик! Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 816 дней — 4 зимы, 4 весны, 4 осени, проведём 32 тысячи уроков. Мы — это наш классный коллектив 1А класса, в котором будут жить и учиться 25 ребят.
-Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, нам нужно познакомиться друг с другом!
Игра «Знакомство»
— А как мы это можем сделать?
— Давайте все дружно назовём своё имя. Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это очень важное школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Игра «Солнышко»
Сейчас я буду каждому из вас давать лучик солнышка.
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы К, С, В.
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Вот мы и готовы в нашем классе встречать наших друзей. А знаете, кто к нам в гости спешит?
Игра «Смешарики»
Смешарики отправляются в 1 А класс на урок Знаний. Они приготовили для вас весёлые задания.
-Как вы думаете, справимся мы с заданиями Смешариков? (ДА!)
1. Беседа Кар-Карыча
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравления диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
— Что вы знаете о школе и о 1 сентября?
Слово «школа» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «досуг», «праздность», «отдых». Древние греки называли так место, где проводились свободные на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках, сначала — только беседы, а позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счёт, гимнастику, музыку, поэзию, ораторское искусство. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ.
-Откуда пришло к нам слово «школа»?
-А вы знаете права и обязанности школьника?
Школьник имеет право:
— на учёбу;
— на каникулы;
— на занятия в кружках и секциях;
— на общение друг с другом в свободное время;
— на помощь в учёбе.
Школьник не имеет права:
— опаздывать без уважительной причины;
— не выполнять домашние задания;
— плохо учиться;
— пропускать уроки без уважительной причины;
— врать старшим;
— обижать младших и своих сверстников;
— драться.
2. Задания НЮШИ. Загадки о школе.
а) Белый комочек растаял —
На доске следы оставил. ( Мел).
б) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь)
в) Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
г) Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
е) В этом школьном кабинете
За партами сидят дети (класс)
ё) На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился … (урок)
ж) До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)
з) Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)
и) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
й) Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю. (линейка)
Физминутка
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
3.Задания от КРОША. Отгадать героя сказки.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
4. Задание от КОПАТЫЧА. Правила поведения в стихах.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай не перебивая,
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было … (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не сорока,
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым)
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи)
5. Задания от ЁЖИКА. Слова вежливости.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит: … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда бранят нас за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю … (пожалуйста)
Ребята, дорогие! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Вот и пришла пора нашим друзьям Смешарикам отправляться обратно в свой город, но на прощание они хотели оставить вам свои Наказы.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтобы смотреть было приятно,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай учительницу, папу и маму
И усваивай программу,
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
-Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра «Оценки».
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
В добрый путь, милые первоклассники!
Успехов вам в учёбе!
Будьте всегда сильными и здоровыми!
Список литературы:
Инсценированные классные часы в начальной школе. О.В.Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2007.
Наука быть человеком: материалы для классных часов в 1-4 классах. Т.В.Волкова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Спутник классного руководителя. 1-4 классы/ авт.-сост.
Н.А.Максименко. – Волгоград: Учитель, 2008.
Ресурсы интернета:
1. images.yandex.ru
3. https://www.free-lance.ru/users/kira_art/viewproj.php?prjid=1327503
4. https://www.liveinternet.ru/users/valushca/post183379662/
5. https://raskrashkirus.ru/kartinki-iz-sovetskih-multfilmov.html
Приложение