ГБОУ ООШ с. Студенцы
муниципального района Хворостянский
Самарской области.
Учитель искусства
Автор: Лишманова Галина Александровна.
Внеклассное мероприятие «Планета добра»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
На фоне музыки звучит стихотворение в исполнении учеников.
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних — большие ушки,
У других — кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Вед: Ребята сегодняшнюю встречу мы посвятим добру!!!
(звучит песня « Если долго,долго..»)
Красная Шапочка: Добрый день! Сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.
Мама: Как-то утром на рассвете,
Провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила:
— Ничего не позабудь!
Нашу бабушку проведай,
Ей гостинцев передай
И её к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей,
И вниманьем окружи.
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайся терпеливой, милой быть,
Улыбайся, не раздражайся,
И будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька!
Будь умницей! До свидания!
Красная Шапочка: Спасибо, мамочка! До свидания!
А тропинка узенькой ленточкой вьётся,
К бабушке иду и несу пирожки.
И в груди так радостно бьётся сердечко,
Знаю, что хорошее ждёт впереди.
(на фоне спокойной мелодичной музыки, звучат слова «цветов»)
Цветы: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Людям ты несёшь добро и свет.
Чаще улыбаться и меньше плакать-
Вот девиз наш общий на много лет!
Мы давно живём в лесу,
Любим, ценим красоту.
Солнышко нас согревает и заботится о нас.
Мы здесь весело живём,
И друзей мы в гости ждём.
Погости у нас немножко,
Вместе спляшем и споём
Красная Шапочка: Спасибо, цветочки, спасибо.
Я спешу к бабушке, несу ей пирожки.
(выход волка под задорную музыку)
Волк: Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, милый мой друг!
Как вкусно пахнешь, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Это не я, это мои пирожки.
Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк.
Не пугай меня, не страши меня.
Если хочешь есть
Угощу тебя пирожками я.
Мама их испекла с чистой душой.
Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать,
Пирожков моих скушай штучек пять.
Надо помогать ближнему всегда,
Говорила мне мамочка моя,
Нужно понимать, уважать других.
Делать им добро, нет людей плохих.
Сострадать больным, слабых защищать.
Научится всем старость уважать.
Вот тогда придёт в душу к нам тепло,
Радость и любовь всем несёт оно.
Волк: Что-то не то, подобрел я, что ли
И есть мне тебя что-то уже не хочется.
Всё теперь переменилось,
Теперь я самый добрый волк.
Теперь я буду джентльменом,
Номер один в нашем лесу,
Самым чутким, самым смелым,
От всех напастей вас спасу,
От всех невзгод я уберегу.
(появляется бабушка)
Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, а я к тебе в гости иду!
Бабушка: Хорошо, внученька. А я иду на урок, в нашем лесу открылась новая
Школа- школа толерантности. Приглашаю всех вас на первый урок.
Волк: Это что за слово «толерантность»?
Бабушка: Толерантность, толерантность-
Непонятное слово!
Только смысл его так прост
И понятен без труда:
Будь терпеливым и спокойным
И веди себя достойно.
Понимай и принимай
Всех людей такими какие они есть.
Волк: Нельзя стесняться добрым быть
И про обиды позабыть.
Цветы: Давайте, люди, дружно жить
Ведь жизнь у нас одна!
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.
Красная Шапочка: Такие непохожие
И в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,
Мы на Земле живём.
Религии и нации
У нас такие разные,
А наша матушка-Земля
Всех приютила, приняла,
Для всех нас общий дом.
Все: Приглашаем в школу толерантности! ( с плакатом выходят учащиеся)
Толерантность-это право каждого на уважение
Старшеклассник: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
Дети- 6 кл читают стихи
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Доброго пути!»
Нам желают: доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
«Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим» спасибо»
За всё, что делают для нас.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«До свидания»
Когда мы не увидимся снова?-
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Все
Будьте вежливы всегда!
Ведущий 1:
Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;
Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.
Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.
Вводная беседа
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности
Цели этого документа:
— вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности
— призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи
— подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества
— напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации
— высказать чувства тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма
ТОЛЕРАНТНОСТЬ( дети говорят по очереди)
1-ый. .- это принцип культуры мира
2-ой. — это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
3-й- это гармония в многообразии
4-ый.- это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.
5-ый. Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание
6-ой.Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.
7-ой. Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.
ВедущийЕсли мы готовы сотрудничать, то проведем с вами небольшие конкурсы, не забывайте, что мы с вами умеем слушать и уважать мнение других ребят
Итак первый конкурс «Карусель»
Инструкция: Ребята высказывают своё понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.
— Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
— Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься.( взаимопонимание, сотрудничество)
— Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок- спортивный костюм- на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия( чуткость)
— Вы отказываетесь принять участие в вечеринке, где будет спиртное и прочее…(нравственность)
— В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы проявите к нему …(дружелюбие)
А сейчас ребята, мы проверим, можете ли работать дружно. Перед вами разорванные поговорки их нужно собрать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Верный друг лучше сотни слуг.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Все за одного и один за всех.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Танец Дружба — это не работа» (исполняют ученицы 6 класса).
А теперь вновь задания нашим командам
Задание 1 команде. Карточка 1. КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то — не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат «Какой он Саша, он — Толстый!».
Станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над вами?
Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками — глупо.
Задание 2 команде Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.
В вашем дворе живет девочка — инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
пойдете и приведете с собой сестру.
Задание 1 команде Карточка 3. БОЙКОТ.
Аня — очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы — руководитель группы. Ваши действия
Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.
Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Задание 2 команде Карточка 4. СВАСТИКА.
На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
Пройду мимо и не замечу
Напишу рядом «смерть всем черным»
Незаметно сотру ее
Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
1 команде Карточка 5. АНЕКДОТЫ.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.
Я тоже вспомню парочку анекдотов.
Объясню армянскому мальчику, что анекдот — это просто шутка.
Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
2 команде Карточка 6. РАСИЗМ.
В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа — из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это — опасно.
Я послушаюсь папу, все-таки он — взрослый
Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.
Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас в круг, не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Три-четыре: хорошего настроения!
-А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?
Игра «Волшебный стул».
Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.
Не зря говорится в пословице: “Доброе слово и кошке приятно”. Предлагаем принять участие в конкурсе.
Конкурс – “Вспомни и скажи”
Вам необходимо вспомнить слова и выражения с корнем “добро”.
Ведущий 1.
Слово предоставляется 1команде…
Слово предоставляется 2 команде…
(Представители команд по очереди называют слова, ведущий вывешивает карточки со словами на доску:
добросердечный | |
добросовестный | доброжелательный |
добродушный | доброго здоровья |
добро порядочный | добродетельный |
добронравный | добрый день!) |
Мы услышали столько добрых слов и пожеланий в адрес тех, кого они касались. Мы присоединяемся к ним, а также желаем всем присутствующим всего хорошего в нашей нелегкой жизни.
Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым?
Ведущий 2.
Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Чтец 1.Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
Чтец 2.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Ведущий 1.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек –это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Ведущий 2.
Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
Ведущий 1.
Предлагаем следующий конкурс нашим командам. Конкурс – “Кто больше?”.
(По очереди команды называют пословицы и поговорки о добре.)
Ведущие могут добавить к ответам команд те пословицы и поговорки, которые не были названы.
– Делать добро спеши.
– Добрые дела красят человека.
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Злой не верит, что есть добрые люди.
– Свет не без добрых людей.
– Сделав добро – не хвались.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашей школе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.
Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Ведущий: А теперь мне отвечаем хором:
-Мы разные?
-Мы равные?
-Нам нет преград для дружбы?
-Друг друга будем уважать?
-Нам сориться не нужно!
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Теперь попрошу всех встать.
Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Ведущие (вместе): Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
(исполняется песня « Здравствуй мир»)
ГБОУ ООШ с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области.
Учитель искусства
Автор: Лишманова Галина Александровна.
Способ оплаты: Безналичный электронный переводом на карту Visa;
Внеклассное мероприятие «Планета добра»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
На фоне музыки звучит стихотворение в исполнении учеников.
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних — большие ушки,
У других — кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Вед: Ребята сегодняшнюю встречу мы посвятим добру!!!
(звучит песня « Если долго,долго..»)
Красная Шапочка: Добрый день! Сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.
Мама: Как-то утром на рассвете,
Провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила:
— Ничего не позабудь!
Нашу бабушку проведай,
Ей гостинцев передай
И её к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей,
И вниманьем окружи.
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайся терпеливой, милой быть,
Улыбайся, не раздражайся,
И будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька!
Будь умницей! До свидания!
Красная Шапочка: Спасибо, мамочка! До свидания!
А тропинка узенькой ленточкой вьётся,
К бабушке иду и несу пирожки.
И в груди так радостно бьётся сердечко,
Знаю, что хорошее ждёт впереди.
(на фоне спокойной мелодичной музыки, звучат слова «цветов»)
Цветы: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Людям ты несёшь добро и свет.
Чаще улыбаться и меньше плакать-
Вот девиз наш общий на много лет!
Мы давно живём в лесу,
Любим, ценим красоту.
Солнышко нас согревает и заботится о нас.
Мы здесь весело живём,
И друзей мы в гости ждём.
Погости у нас немножко,
Вместе спляшем и споём
Красная Шапочка: Спасибо, цветочки, спасибо.
Я спешу к бабушке, несу ей пирожки.
(выход волка под задорную музыку)
Волк: Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, милый мой друг!
Как вкусно пахнешь, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Это не я, это мои пирожки.
Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк.
Не пугай меня, не страши меня.
Если хочешь есть
Угощу тебя пирожками я.
Мама их испекла с чистой душой.
Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать,
Пирожков моих скушай штучек пять.
Надо помогать ближнему всегда,
Говорила мне мамочка моя,
Нужно понимать, уважать других.
Делать им добро, нет людей плохих.
Сострадать больным, слабых защищать.
Научится всем старость уважать.
Вот тогда придёт в душу к нам тепло,
Радость и любовь всем несёт оно.
Волк: Что-то не то, подобрел я, что ли
И есть мне тебя что-то уже не хочется.
Всё теперь переменилось,
Теперь я самый добрый волк.
Теперь я буду джентльменом,
Номер один в нашем лесу,
Самым чутким, самым смелым,
От всех напастей вас спасу,
От всех невзгод я уберегу.
(появляется бабушка)
Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, а я к тебе в гости иду!
Бабушка: Хорошо, внученька. А я иду на урок, в нашем лесу открылась новая
Школа- школа толерантности. Приглашаю всех вас на первый урок.
Волк: Это что за слово «толерантность»?
Бабушка: Толерантность, толерантность-
Непонятное слово!
Только смысл его так прост
И понятен без труда:
Будь терпеливым и спокойным
И веди себя достойно.
Понимай и принимай
Всех людей такими какие они есть.
Волк: Нельзя стесняться добрым быть
И про обиды позабыть.
Цветы: Давайте, люди, дружно жить
Ведь жизнь у нас одна!
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.
Красная Шапочка: Такие непохожие
И в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,
Мы на Земле живём.
Религии и нации
У нас такие разные,
А наша матушка-Земля
Всех приютила, приняла,
Для всех нас общий дом.
Все: Приглашаем в школу толерантности! ( с плакатом выходят учащиеся)
Толерантность-это право каждого на уважение
Старшеклассник: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
Дети- 6 кл читают стихи
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Доброго пути!»
Нам желают: доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
«Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим» спасибо»
За всё, что делают для нас.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«До свидания»
Когда мы не увидимся снова?-
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Все
Будьте вежливы всегда!
Ведущий 1:
Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;
Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.
Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.
Вводная беседа
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности
Цели этого документа:
— вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности
— призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи
— подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества
— напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации
— высказать чувства тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма
ТОЛЕРАНТНОСТЬ( дети говорят по очереди)
1-ый. .- это принцип культуры мира
2-ой. — это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
3-й- это гармония в многообразии
4-ый.- это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.
5-ый. Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание
6-ой.Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.
7-ой. Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.
ВедущийЕсли мы готовы сотрудничать, то проведем с вами небольшие конкурсы, не забывайте, что мы с вами умеем слушать и уважать мнение других ребят
Итак первый конкурс «Карусель»
Инструкция: Ребята высказывают своё понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.
— Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
— Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься.( взаимопонимание, сотрудничество)
— Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок- спортивный костюм- на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия( чуткость)
— Вы отказываетесь принять участие в вечеринке, где будет спиртное и прочее…(нравственность)
— В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы проявите к нему …(дружелюбие)
А сейчас ребята, мы проверим, можете ли работать дружно. Перед вами разорванные поговорки их нужно собрать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Верный друг лучше сотни слуг.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Все за одного и один за всех.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Молодцы ребята!
Танец Дружба — это не работа» (исполняют ученицы 6 класса).
А теперь вновь задания нашим командам
Задание 1 команде. Карточка 1. КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то — не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат «Какой он Саша, он — Толстый!».
Станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над вами?
Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками — глупо.
Задание 2 команде Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.
В вашем дворе живет девочка — инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
пойдете и приведете с собой сестру.
Задание 1 команде Карточка 3. БОЙКОТ.
Аня — очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы — руководитель группы. Ваши действия
Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.
Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Задание 2 команде Карточка 4. СВАСТИКА.
На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
Пройду мимо и не замечу
Напишу рядом «смерть всем черным»
Незаметно сотру ее
Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
1 команде Карточка 5. АНЕКДОТЫ.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.
Я тоже вспомню парочку анекдотов.
Объясню армянскому мальчику, что анекдот — это просто шутка.
Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
2 команде Карточка 6. РАСИЗМ.
В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа — из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это — опасно.
Я послушаюсь папу, все-таки он — взрослый
Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.
Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас в круг, не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Три-четыре: хорошего настроения!
-А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?
Игра «Волшебный стул».
Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.
Не зря говорится в пословице: “Доброе слово и кошке приятно”. Предлагаем принять участие в конкурсе.
Конкурс – “Вспомни и скажи”
Вам необходимо вспомнить слова и выражения с корнем “добро”.
Ведущий 1.
Слово предоставляется 1команде…
Слово предоставляется 2 команде…
(Представители команд по очереди называют слова, ведущий вывешивает карточки со словами на доску:
добросердечный | |
добросовестный | доброжелательный |
добродушный | доброго здоровья |
добро порядочный | добродетельный |
добронравный | добрый день!) |
Мы услышали столько добрых слов и пожеланий в адрес тех, кого они касались. Мы присоединяемся к ним, а также желаем всем присутствующим всего хорошего в нашей нелегкой жизни.
Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым?
Ведущий 2.
Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Чтец 1.Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
Чтец 2.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Ведущий 1.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек –это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Ведущий 2.
Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
Ведущий 1.
Предлагаем следующий конкурс нашим командам. Конкурс – “Кто больше?”.
(По очереди команды называют пословицы и поговорки о добре.)
Ведущие могут добавить к ответам команд те пословицы и поговорки, которые не были названы.
– Делать добро спеши.
– Добрые дела красят человека.
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Злой не верит, что есть добрые люди.
– Свет не без добрых людей.
– Сделав добро – не хвались.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашей школе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.
Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Ведущий: А теперь мне отвечаем хором:
-Мы разные?
-Мы равные?
-Нам нет преград для дружбы?
-Друг друга будем уважать?
-Нам сориться не нужно!
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Теперь попрошу всех встать.
Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Ведущие (вместе): Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
(исполняется песня « Здравствуй мир»)
ГБОУ ООШ с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области.
Учитель искусства
Автор: Лишманова Галина Александровна.
Способ оплаты:Безналичный электронный переводом на карту Visa;
Внеклассное мероприятие «Планета добра»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
На фоне музыки звучит стихотворение в исполнении учеников.
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних — большие ушки,
У других — кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Вед: Ребята сегодняшнюю встречу мы посвятим добру!!!
(звучит песня « Если долго,долго..»)
Красная Шапочка: Добрый день! Сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.
Мама: Как-то утром на рассвете,
Провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила:
— Ничего не позабудь!
Нашу бабушку проведай,
Ей гостинцев передай
И её к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей,
И вниманьем окружи.
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайся терпеливой, милой быть,
Улыбайся, не раздражайся,
И будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька!
Будь умницей! До свидания!
Красная Шапочка: Спасибо, мамочка! До свидания!
А тропинка узенькой ленточкой вьётся,
К бабушке иду и несу пирожки.
И в груди так радостно бьётся сердечко,
Знаю, что хорошее ждёт впереди.
(на фоне спокойной мелодичной музыки, звучат слова «цветов»)
Цветы: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Людям ты несёшь добро и свет.
Чаще улыбаться и меньше плакать-
Вот девиз наш общий на много лет!
Мы давно живём в лесу,
Любим, ценим красоту.
Солнышко нас согревает и заботится о нас.
Мы здесь весело живём,
И друзей мы в гости ждём.
Погости у нас немножко,
Вместе спляшем и споём
Красная Шапочка: Спасибо, цветочки, спасибо.
Я спешу к бабушке, несу ей пирожки.
(выход волка под задорную музыку)
Волк: Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, милый мой друг!
Как вкусно пахнешь, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Это не я, это мои пирожки.
Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк.
Не пугай меня, не страши меня.
Если хочешь есть
Угощу тебя пирожками я.
Мама их испекла с чистой душой.
Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать,
Пирожков моих скушай штучек пять.
Надо помогать ближнему всегда,
Говорила мне мамочка моя,
Нужно понимать, уважать других.
Делать им добро, нет людей плохих.
Сострадать больным, слабых защищать.
Научится всем старость уважать.
Вот тогда придёт в душу к нам тепло,
Радость и любовь всем несёт оно.
Волк: Что-то не то, подобрел я, что ли
И есть мне тебя что-то уже не хочется.
Всё теперь переменилось,
Теперь я самый добрый волк.
Теперь я буду джентльменом,
Номер один в нашем лесу,
Самым чутким, самым смелым,
От всех напастей вас спасу,
От всех невзгод я уберегу.
(появляется бабушка)
Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, а я к тебе в гости иду!
Бабушка: Хорошо, внученька. А я иду на урок, в нашем лесу открылась новая
Школа- школа толерантности. Приглашаю всех вас на первый урок.
Волк: Это что за слово «толерантность»?
Бабушка: Толерантность, толерантность-
Непонятное слово!
Только смысл его так прост
И понятен без труда:
Будь терпеливым и спокойным
И веди себя достойно.
Понимай и принимай
Всех людей такими какие они есть.
Волк: Нельзя стесняться добрым быть
И про обиды позабыть.
Цветы: Давайте, люди, дружно жить
Ведь жизнь у нас одна!
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.
Красная Шапочка: Такие непохожие
И в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,
Мы на Земле живём.
Религии и нации
У нас такие разные,
А наша матушка-Земля
Всех приютила, приняла,
Для всех нас общий дом.
Все: Приглашаем в школу толерантности! ( с плакатом выходят учащиеся)
Толерантность-это право каждого на уважение
Старшеклассник: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
Дети- 6 кл читают стихи
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Доброго пути!»
Нам желают: доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
«Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим» спасибо»
За всё, что делают для нас.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«До свидания»
Когда мы не увидимся снова?-
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Все
Будьте вежливы всегда!
Ведущий 1:
Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;
Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.
Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.
Вводная беседа
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности
Цели этого документа:
— вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности
— призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи
— подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества
— напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации
— высказать чувства тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма
ТОЛЕРАНТНОСТЬ( дети говорят по очереди)
1-ый. .- это принцип культуры мира
2-ой. — это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
3-й- это гармония в многообразии
4-ый.- это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.
5-ый. Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание
6-ой.Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.
7-ой. Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.
ВедущийЕсли мы готовы сотрудничать, то проведем с вами небольшие конкурсы, не забывайте, что мы с вами умеем слушать и уважать мнение других ребят
Итак первый конкурс «Карусель»
Инструкция: Ребята высказывают своё понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.
— Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
— Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься.( взаимопонимание, сотрудничество)
— Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок- спортивный костюм- на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия( чуткость)
— Вы отказываетесь принять участие в вечеринке, где будет спиртное и прочее…(нравственность)
— В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы проявите к нему …(дружелюбие)
А сейчас ребята, мы проверим, можете ли работать дружно. Перед вами разорванные поговорки их нужно собрать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Верный друг лучше сотни слуг.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Все за одного и один за всех.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Молодцы ребята!
Танец Дружба — это не работа» (исполняют ученицы 6 класса).
А теперь вновь задания нашим командам
Задание 1 команде. Карточка 1. КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то — не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат «Какой он Саша, он — Толстый!».
Станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над вами?
Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками — глупо.
Задание 2 команде Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.
В вашем дворе живет девочка — инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
пойдете и приведете с собой сестру.
Задание 1 команде Карточка 3. БОЙКОТ.
Аня — очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы — руководитель группы. Ваши действия
Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.
Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Задание 2 команде Карточка 4. СВАСТИКА.
На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
Пройду мимо и не замечу
Напишу рядом «смерть всем черным»
Незаметно сотру ее
Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
1 команде Карточка 5. АНЕКДОТЫ.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.
Я тоже вспомню парочку анекдотов.
Объясню армянскому мальчику, что анекдот — это просто шутка.
Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
2 команде Карточка 6. РАСИЗМ.
В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа — из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это — опасно.
Я послушаюсь папу, все-таки он — взрослый
Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.
Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас в круг, не случайно звучит музыка песни “Ты да я, да мы с тобой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки друзья и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Три-четыре: хорошего настроения!
-А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?
Игра «Волшебный стул».
Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.
Не зря говорится в пословице: “Доброе слово и кошке приятно”. Предлагаем принять участие в конкурсе.
Конкурс – “Вспомни и скажи”
Вам необходимо вспомнить слова и выражения с корнем “добро”.
Ведущий 1.
Слово предоставляется 1команде…
Слово предоставляется 2 команде…
(Представители команд по очереди называют слова, ведущий вывешивает карточки со словами на доску:
добросердечный | |
добросовестный | доброжелательный |
добродушный | доброго здоровья |
добро порядочный | добродетельный |
добронравный | добрый день!) |
Мы услышали столько добрых слов и пожеланий в адрес тех, кого они касались. Мы присоединяемся к ним, а также желаем всем присутствующим всего хорошего в нашей нелегкой жизни.
Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым?
Ведущий 2.
Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Чтец 1.Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
Чтец 2.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Ведущий 1.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек –это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Ведущий 2.
Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
Ведущий 1.
Предлагаем следующий конкурс нашим командам. Конкурс – “Кто больше?”.
(По очереди команды называют пословицы и поговорки о добре.)
Ведущие могут добавить к ответам команд те пословицы и поговорки, которые не были названы.
– Делать добро спеши.
– Добрые дела красят человека.
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Злой не верит, что есть добрые люди.
– Свет не без добрых людей.
– Сделав добро – не хвались.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашей школе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.
Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Ведущий: А теперь мне отвечаем хором:
-Мы разные?
-Мы равные?
-Нам нет преград для дружбы?
-Друг друга будем уважать?
-Нам сориться не нужно!
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Теперь попрошу всех встать.
Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Ведущие (вместе): Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
(исполняется песня « Здравствуй мир»)