Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Там, где движутся машины…» 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Там, где движутся машины…»

Кочеткова Лариса Юрьевнаучитель начальных классов

Цели мероприятия:

  • Повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах, назначение светофора;

  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

  • через игровую деятельность воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

  • самокат;

  • рисунки с дорожными знаками: «Проезд запрещен», «Пешеходный переход»

  • кружки зеленого, красного, желтого цветов;

  • фонограмма с записями: «Автомобили», «Запрещается-разрешается», «Движеньем полон город»;

  • выставка рисунков детей о правилах дорожного движения.



Ведущий (в форме инспектора ГИБДД). Внимание! Внимание! Школа пешеходных наук открывается.

Инсценировка песни «Автомобили». Выполняя сигналы регулировщика – ведущего идут пешеходы и едут автомобили, затем дети садятся.

Громко сигналя, нарушая правила дорожного движения в зал на самокате въезжает Кот.

Ведущий. Кот! Разве ты не знаешь правила дорожного движения? Не видишь, какой тут знак?

Кот. Нет, не знаю. Может быть вы, ребята мне подскажете.

Дети: Дорожный знак «Проезд запрещен»

Ведущий. Что же ты, Кот, нарушаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне эти правила, я и без них обойдусь!

Ведущий. А как же ты, Кот, переходишь улицу?

Кот. Как как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята! Правильно ли он ответил?

Ученик. Дорогу нужно переходить там, где есть зебра и специальный дорожный знак

( показывает)

С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогает он
Дорогу перейти.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус?

Кот. А зачем его обходить, можно и перепрыгнуть.

Ведущий. Ребята Кто поможет Коту, он совсем запутался.

Ученики. Автобус нужно обходить сзади, а лучше подождать, пока он уйдет.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос : Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно.

Ведущий. Ребята! Согласны вы с ним?

Ученики. Нет. На мостовой играть нельзя!

Ученик.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться

В сквере, в саду, у себя во дворе

Можно спокойно играть детворе.

Тем, кто взрослее и старше, ребята,

За малышами присматривать надо.

Коль мяч попал на мостовую,

То не беги за ним напропалую.

Кот. Какие вы умные, ребята. А про светофор вы знаете? Какие три цвета есть у светофора?

Ученики.

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути.

А зеленый свет — кати!

Кот. Давайте поиграем в игру. Если я показываю зеленый кружок — вы топаете ногами, когда желтый — хлопаете в ладоши, а когда красный — замираете.

Ведущий. А скажи-ка, Кот, какой стороны на тротуаре должны придерживаться люди?

Кот. Тротуар для пешеходов. Где хочу, там и иду!

Ученик.

Запомни: мчащиеся сани

Затормозить не могут сами

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Ведущий. А чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, давайте споем песню «Запрещается — разрешается»( last.by/music/запрещается-разрешается)

Входит старуха Шапокляк с игрушкой — Крысой Лариской.

Шапокляк. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Что это вы тут делаете?

Ученики. Учим правила дорожного движения.

Шапокляк. Фу! Чего их учить и так все понятно!

Ведущий: А ты, Шапокляк, знаешь правила дорожного движения? Давай проверим. Ты называешь правило. Если ребята согласны, они будут хлопать в ладоши, а если не согласны — топать ногами.

Шапокляк. Да пожалуйста.

— Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

-На тротуаре нужно держаться правой стороны.

— Если мяч укатился на дорогу, нужно быстро за ним побежать.

— Если горит красный свет светофора, машины должны остановиться.

— Если ты опаздываешь в школу, можно быстро перебежать дорогу перед движущимся транспортом.

— На велосипеде можно кататься там, где тебе хочется.

— В автомобиле нужно пристегнуться ремнем безопасности.

-В автобусе тоже есть ремни безопасности.

Шапокляк. Скукотища тут у вас какая! Пойдем лучше, Кот, со мной пошалим!

Убегают.

Вдруг раздается свисток.

Ведущий. Продолжаем наши занятия. Отгадайте загадки.

Их видно повсюду

Их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Машины)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами
друг на друга глядят.

Вдруг раздается грохот, входят Кот с костылями и переломанной ногой и Шапокляк с переломанной рукой.

Ведущий. Что случилось?

Кот и Шапокляк. Мы решили покататься на автобусе. Прицепились сзади и поехали. Весело было. А потом произошла авария. Мы поняли, что нужно изучать правила дорожного движения.

Ученики.

Осторожно на дороге

Берегите руки-ноги

Помни правила везде

А иначе быть беде

У тебя лишь две ноги

От колес их береги

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ученики поют песню « Движеньем полон город»

Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков

Кот. Спасибо за науку, ребята.

Шапокляк. Мы всегда будем выполнять правила дорожного движения.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Умелые руки не знают скуки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: