Внеклассное мероприятие по предмету: легоконструирование.
Тема:
«Что нам стоит дом построить?»
Учитель начальных классов: Токарева М. В.
ГБОУ ЦО № 1469 ЮВАО, г. Москвы.
2012 год
Цели и задачи:
Учить детей работать в группах.
Расширять представления ребят об основных геометрических формах, размере и др.
Прививать детям чувства сопереживания, дружеских взаимоотношений.
Развивать мелкую моторику движений.
Оборудование:
Лего – конструктор (тематический, DUPLO); ИУК, проектор, презентация, магнитола, изображение сказочных человечков, карточки с названием команд, конверт с письмом.
Участники занятия: воспитанники детского сада, учащиеся 3 «В» класса.
План.
Знакомство команд.
Строительство символики команд.
Беседа о геометрических формах, о сказочных домиках.
Строительство домиков. Выставка работ.
Конкурс «Лего – загадки»
Работа с тематическим конструктором «Дом», «Лесные жители».
Выставка работ. Подведение итогов.
Ход занятия.
1.а) Ведущий: — Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, узнать что – то новое, поиграть вместе в Лего – конструктор. Я уверенна , что все люди в любом возрасте любят проводить время с конструктором.
— Первым делом мы должны с вами разделиться на команды и придумать каждой из них название. Это и будет нашим первым конкурсом.
1 команда – «Лего – звёздочки»
2 команда «Лего – улыбки»
3 команда «Лего – смайлики»
б) Дети с помощью уч – ся 3 класса определяются с командами и строят на платах эмблему своей команды. Звучит быстрая , веселая музыка.
в) Организуется выставка работ.
2. а) Ведущий: — Мы сегодня утором получили письмо от наших сказочных героев: Карлсона, Дюймовочки, Чебурашка.
Появляется изображение сказочных героев
Ведущий: — А вы знаете, из каких сказок эти герои? Кто авторы этих сказок? («Малыш и Карлсон» А. Лингред, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Чебурашка и Крокодил Гена» Э. Успенский)
Учащиеся 3 класса читают письмо:
Дорогие ребята!
Очень просим вас помочь нам построить домики для нас, чтобы мы могли в них жить.
Первый дом для меня – чтобы он смог поместиться на крыше.
Ведущий: — Ребята, как вы думаете для кого этот дом? (Для Карлсона)
Второй дом для меня – я очень маленькая и однажды жила в цветке.
Ведущий: — Ребята, второй дом для кого? (Для Дюймовочки)
Третий дом для меня – я маленького роста, но у меня очень большие уши.
Ведущий: — Ребята, для кого третий дом? (Для Чебурашки)
б) Ведущий: — Поможем нашим героем? Хорошо.
— Как вы думаете, что надо знать, чтобы построить дом? Какой формы и размера должны быть наши дома? Посмотрите на геометрические фигуры и выберите подходящие.
Детям предлагаются изображения геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, цилиндр, многоугольники. Выбор и обсуждения фигур.
Ведущий: Что ещё нужно? (Дом должен быть крепкий, надежный)
— А ещё каждый из вас должен работать дружно с хорошим настроением!
3. Строительство домиков происходит под музыку. Каждая команда строит для одного из героев сказочный домик.
Выставка работ.
Лего – загадки.
а) Ведущий: — А вы любите загадки отгадывать? (Да)
— Тогда объявляю конкурс загадок!
Каждая команда получает карточки с загадкой. Ученики 3 класса читают её. А ребятам из детского сада отгадывают и строят её из Лего — конструктора. Звучит музыка.
Загадки для конкурса:
Кто приходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят. (Дверь)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
б) Выставка работ.
4. «Что нам стоит дом построить?»
а) Ведущий: — Ребята, вы любите играть? Во что?
— А вот теперь все мы поиграем и пофантазируем. Играть мы будем в игру под названием «Что нам стоит дом построить?» Игрушки – это тематический конструктор «Дом», «Лесные жители». Каждая команда за 7 минут должна будет построить:
«Дом для Маши»;
«Дом для Саши»;
«Дом для лесных жителей».
б) Проводится жеребьёвка среди команд. Строительство происходит под музыку.
в) Выставка работ.
5. Подведение итогов.
Ведущий: — Мы сегодня славно потрудились. Каждая команда:
блистала знаниями и умениями;
улыбалась, доставляла радость всем;
дружно работали.
— А в итоге все получили хорошее настроение! Молодцы! Надеемся, что наша встреча не последняя. Нас ждут ещё интересные игры и знакомства! Будем дружить! До новых встреч!
Звучит песня о дружбе.