Сценарий праздника
« Масленица »
( 3 класс )
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Ведущий:
-Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!На дворе масленица.Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением.Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.
Ученица:
-Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметанные,горы блинами,
Лишь бы скорее приехала она,
Честная, весёлая, широкая боярыня!
Ведущий:
-Встречали и провожали масленицу целую неделю,олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны.Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и, конечно же, пекли блины.
Ученик:
И уже на неделю гульба,
На весь мир напечены хлеба,
И народом пдощадь полна.
Врыты столы широкие,
Накатаны горы высокие,
Качели уже качаются,
Детвора в балаган не вмещается.
Едет масляна, едет сырная,
Разгульная, а не смирная!
Прощайся, народ, с тоской!
Праздник общий, мирской!
Ведущий:
-Мы попали с вами на ярмарку.А здесь всякого товара видано-невидано!
Продавцы выкрикивают:
-Лучшие самовары! Весёлые матрёшки! Самые вкусные пряники!
Ведущий:
-Смотрите! А на площади что-то затевают!
Скоморохи входят в центр:
-Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
Отокрываются ворота,
Выходи, кому охота!
А кому неохота,
Тоже выходи!
Припасли мы на вас забавушки
На всякий вкус-
Кому сказку, кому правду, кому песенку.
(На сцене появляются Фома и Ерёма)
Фома: Здорово, брат Ерёма!
Ерёма: Здорово, брат Фома!
Фома: Куда путь держишь?
Ерёма: На ярмарку иду!
Фома: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых!
Ерёма: А кого ты на ярмарке видел?
Фома: Видел, как на сцене водили безрогую, безхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.
Ерёма: Это ведь медведь был!
Фома: Какой там медведь!Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерёма: Всё ты, брат, говоришь не в толк.Это же был волк.
Фома: Я прежде волка знавал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.
Ерёма: Да это ведь заяц!И байки, брат, сказывать-то перестань.
(На площадь выскакивает Петрушка)
Тра — ля — ля, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?
Все вместе: Петрушка!
Петрушка:Угадали, молодцы!
Всё по свету шёл да шёл
Да на ярмарку пришёл!
А кто из вас скороговорки говорить горазд? (Дети произносят несколько скороговорок)
Петрушка:А мою скороговорку повторить сумеете?Вам её повторить, что комара словить!
Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
Свинья тупорыла,
Носом рыла, рыла, рыла.
Весь двор перерыла.
Петрушка:Мне с вами ужасно интересно!
Ух, и наигрался я с вами!
Всем гостям моё почтенье!
До следующего представления!
Ведущий: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас – на весь двор
Ещё лучше разговор! Посмотрите!
(На сцену выходят девочка и мальчик.Они ведут шуточный разговор.)
Девочка: Федул? Чего губы надул?
Мальчик: Кафтан прожёг.
Девочка: А велика ли дыра?
Мальчик: Да один ворот остался.
Ведущий: А в лесу!
(На сцену выходят два других ребёнка)
Девочка: Фома, что из лесу не идёшь?
Мальчик: Да медведя поймал.
Девочка: Так веди его сюда.
Мальчик: Да он не идёт.
Девочка: Ну, так сам иди.
Мальчик: Так он меня не пускает.
Ведущий: А в доме!
(На сцене новые два человека)
Мать: Сын, сходи за водой.
Сын: Да живот болит.
Мать: Сынок, иди кашу есть!
Сын: Что ж, раз мать зовёт надо, идти!
Ведущий: Что-то засиделся народ.
Какое же веселье без частушек.
Эй, девчонки-хохотушки!
Затевайте-ка частушки!
Затевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(Выходят девочки и поют частушки)
Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Пошла плясать бабушка Лукерья,
На затылке нет волос-
Привязала перья!
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька!
На окошке сидит кошка
С белыми котятами.
Как не стыдно вам, ребята,
Бегать за девчатами.
(Мальчики сделали вид, что приняли «вызов».)
Один из них говорит: А мы тоже не лаптем щи хлебали.
А, ну, ребята, нашу любимую!
На окошке два цветочка-
Голубой и аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Сидит ёжик на берёзе-
Новая рубашка,
Сапожок на голове,
На ноге фуражка.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка,три струны.
Запевайте,не зевайте,
Выходите, плясуны!
(Мальчики выходят в «присядку»)
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
(На сцену выходят девочка и мальчик.Они держат в руках самовар.)
Девочка: Кум – куманёк, где ты живёшь?
Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай!
Уж, ты, кумушка, встречай!
(Теперь вступают другие ребята, приглашая всех угоститься блинами с чаем.)
Напекли мы для гостей
Много разных сладостей!
Тары — бары – растобары,
Выпьем чай из самовара!
С сухарями! С кренделями! И с блинами вкусными! С сушками, ватрушками!
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Два корыта киселя, 92 блина!
Приходите, приходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!