Внеклассное мероприятие «Прощай, Букварь»
Цели и задачи праздника:
1.В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.
2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Подготовительный этап.
1. за месяц до праздника учитель, родители начинают работу с первоклассниками:
-помогают детям сформировать по их желанию 3 микрогруппы, придумывают им названия, оформляют эмблему каждому ребенку;
-учат первоклассников разгадывать ребусы, кроссворды, занимательные задачи.
-разучивают вместе с учителем музыки песни, готовят сюрпризы для детей из других микрогрупп, разучивают стихи.
2.Учащиеся 5 класса совместно с библиотекарем готовят страничку «Улица читающих», выступление Доктора Айболита ,Незнайки и Красной Шапочки.
3. Оформление класса к празднику:
На классной доске большая карта в виде раскрытой книги « Страна Буквляндия», с красными названиями «улиц», «площадей» «переулков», плакат красиво оформленный, на котором написаны слова «Спасибо Букварю!»
-книжная выставка: «Что за прелесть эти сказки!», класс украшен шарами.
Проведение праздника
Выходят 3 ученика:
1. Осыпает нас заря золотым дождем,
Нынче праздник Букваря- в школу мы идем.
Букварю несем подарки- много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»
2. Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь
Оглянуться не успели и прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю говорю «Благодарю!»
3. Книгу первую мою берегу я и люблю,
Хоть пока и по слогам, я её читаю сам-
И с конца, и с серединки в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить нам интересней!
Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»
Учитель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас еще одно важное событие. Мы закончили Букварь. И сегодня отправимся в сказочное путешествие по необычной стране. Как она называется? Прочитайте- БУКВЛЯНДИЯ.
Есть на речке Чернильной город маленький, непыльный
С незапамятных времен Букваринск зовется он.
В этом городе живет замечательный народ
Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый
(дети перечисляют по очереди)
Аптекарь, бочар, валяльщик, гончар, дробильщик здоровенный, ефрейтор, он военный,
Жестянщик-простачок, закройщик-старичок, красильщик франтоватый, лудильщик,
Маляр, носильщик, овчар, писатель, радист, сапожник, турист, бесстрашный укротитель,
чудак фотолюбитель, художник-баталист, известный цимбалист, чудесный часовщик, шофер, большой шутник, щенок его Букетик, электрик-энергетик, юрист, а дальше Я, это я и мои друзья
Учитель: страна, по которой могут путешествовать ребята, умеющие читать. А вы ведь умеете читать, так как совсем недавно закончили изучать первую книгу Букварь.
А теперь выберем вид транспорта на котором мы отправимся путешествовать- на ракете очень быстро мы не успеем ничего разглядеть, на черепахе очень медленно. Быстро устанем, а вот на поезде романтично и успеем все разглядеть по дороге.
В пути вам будут помогать ваши родители. Итак, отправляемся.
(звучит музыка «Голубой вагон»)
Первая остановка: Улица Алфавита. (дети читают стихи о буквах, по очереди выходят буквы.)
Учитель: Молодцы! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.
За ребят я очень рада! Вижу учатся всему-счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид знают русский алфавит. Сколько букв в нем? Ты на буквы посмотри.
Ученик: Буквы как бойцы на парад
В четком равнении построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит и называется все- алфавит!
Остановка « Площадь Букваря»
(Это музыкальная остановка. Дети исполняют песни о буквах, книгах, алфавите, о букваре)
Остановка «Перекресток Светофор»
Учитель: сейчас мы узнаем знаете ли вы правила дорожного движения. Условия игры:
при демонстрации листа , на котором изображен красный круг, участникам необходимо сохранять спокойствие и молчать, при демонстрации желтого круга- хлопать в ладошки, при демонстрации зеленого круга- топать ногами. Учитель быстро меняет цвета. А первоклассники должны внимательно следить за кругами и выполнять условия игры.
Остановка « Переулок Веселые нотки».
На этой остановке каждой микрогруппе ребят предлагается исполнить по одной две песенке о школе, о детстве, о дружбе.
Остановка «Залив Загадок»
Каждой микрогруппе вручаются листы, на которых напечатаны загадки. Ребята должны прочитать загадки и отгадать их:
На странице букваря тридцать три богатыря,
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.( Алфавит).
Белый камешек растаял
На доске он след оставил. ( Мел.)
Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (Книга )
Сам мал, а ума придал. ( Букварь.)
Человечки сели в ряд,
Обо всем говорят. (Буквы.)
Где пройдет, там цветную линию оставит. ( Цветной карандаш.)
Это книга не простая,
Узнаю ее читая,
Мало знал, теперь все знаю.
Теперь я буквы изучаю. (Букварь.)
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши. ( Пенал.)
2.Угадать буквы по описанию: Букву на плече носил, на лугу траву косил.( Г.)
Стала снежинкой буквою солнце ее не растопит уже! ( Ж )
Молоточек я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква…( И.).И.т. д.
Остановка « Тупик Ошибок».
1.Каждой микрогруппе предлагает ведущий вставить пропущенные буквы в словах, написанных на листочках. Возможные слова: б..ква. ру..ка. шк..ла, п..нал, уч..ник..
2.Игра-соревнование: по 7 человек от двух команд по очереди пишут слово БУКВАРЬ.
Другие 2 команды по 6 человек по очереди пишут слово АЗБУКА
Кто быстрее и правильно?
Остановка « Аллея Сюрпризов».
Эту остановку ребята готовили заранее. Каждая микрогруппа по очереди представляют свой сюрприз: сценку-инсценировку, фокус, танец, песню. Веселое стихотворение.
Остановка « Цветочных ребусов».
Ведущий предлагает каждой микрогруппе большие яркие цветы, на которых зашифрованы слова в виде ребусов.
Ученик: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить: «прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать, а можно сесть и прочитать!
Улица «Читающих»
Представить школьного библиотекаря. Выступление библиотекаря.
Библиотекарь предлагает встретиться с полюбившимися литературными героями Доктором Айболитом, Незнайкой и Красной Шапочкой.
Доктор Айболит: Вы меня узнали? Да я добрый доктор Айболит, приходи ко мне лечиться и корова и волчица, всех излечит, исцелит доктор Айболит! Но сегодня я расскажу как нужно лечить и обращаться с книгами.
Проводит игру «Живые слова». При помощи ребят-букв составить слова: эхо. зима. лед. снег.
Незнайка: Здравствуйте, друзья! Ну вот опять мы с вами встретились! Я хочу узнать знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка читает стихи, а Доктор Айболит показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.
Растает ледяная глыба
От слова теплого…..(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы….(Спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…..(Здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ….. (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(До свидания)
Красная Шапочка: Ребята, а вы любите читать? Послушайте «Как Коля читал».
Коля книги не читал-
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
Лежа, стоя. На ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с « Буратино».
Брал он с вешалки пальто-
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока-
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал « Робинзона Крузо.2
Наконец, собравшись спать.
Взял «Хоттабыча» в кровать.
У него спросили в школе:
-Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
-написал роман Маршак.
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас….
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
(Дети отвечают).
А еще я хочу проверить знаете ли вы героев сказок?
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин. мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка-праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник медвежонок….(Вини-Пух).
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нету ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Это милая мордашка, а зовется……(Чебурашка).
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).
С «Букварем» шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок).
Остановка « Домашняя».
Ученик: Мы прочли Букварь до корки
У нас по чтению пятерки
Позади нелегкий труд медленного чтения
Нам сегодня выдают удостоверения!
Ученик: В том, что мы Букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Выступление с поздравлением библиотекаря, родителей, учителя.
Как итог праздника каждому первокласснику вручается ярко оформленный диплом.
Образец диплома
Диплом выдан (ф.и ) ученика(це) 1 класса—————————————
(наименование школы) в том. что он(она) окончил(а) первую школьную книгу «Букварь» и получил(а) специальность «читатель».
Владелец диплома имеет право:
-быть читателем школьной библиотеки;
-обучаться только на хорошие отметки.
Совет школы.
Родители дарят подарки книги.
Ученик. До свидания, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой!
Книг других ты милей и родней-
Мы читали тебя много дней!
УЧЕНИК. Не теряли мы времени зря :
Знаем буквы от «А» и до « Я».
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Дети машут руками звучит песня «Маленькая страна».