Пивоварова Любовь Густавна,
учитель начальных классов,
КГУ «Корнеевская гимназия»
Есильский район, Северо-Казахстанская область.
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Букварем»
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»
Оформление. Зал украшен шарами. На плакате пословица — Кто много читает, тот много знает, на доске из разноцветных букв «Прощание с Букварём».
Учитель: За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
В школе праздник, славный праздник –
Это праздник Букваря.
— Дорогие гости, мы пригласили Вас на наш праздник «Прощание с Букварём»
В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах, учащиеся закончили учиться по букварю. В жизни всё начинается с малого: хлеб — с зёрнышка , солнышко — с лучика , дом -с кирпичика , а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга. Букварь — это первая школьная книга. Она много лет учит читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать самостоятельно любые другие книжки добрые и хорошие.
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой. Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Чтение стихотворений 1 -16
Учитель. — А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Букварь, наш друг!
Приходи и гостем будь.
Букварь. — Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись вам без меня!
Дети (хором). 1 Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Букварь: Спасибо, но перед расставанием, давайте, немного поиграем!
Я буду читать СТИХИ — Загадки, а вы подбирайте подходящую рифму.
Ра-ра-ра — начинается … (игра)
Ры-ры-ры — у мальчиков … (шары)
Ро-ро-ро — у Раи новое … (ведро)
Ру-ру-ру — продолжаем мы … (игру)
Ри-ри-ри — на ветках … (снегири)
Ор-ор-ор — созрел красный … (помидор)
Арь-арь-арь — на стене висит … (фонарь)
Ло-ло-ло — на улице … (тепло)
Лу-лу-лу- стоит стол в… (углу)
Ша-ша-ша — мама моет … (малыша)
Шу-шу-шу — я письмо … (пишу)
Жа-жа-жа есть иголки у … (ежа)
Са-са-са — в лесу бегает …(лиса)
Ведущий: -Ребята, я не случайно попросила вас сесть таким образом, мы разделились на 2 команды. Сейчас устроим небольшое соревнование.
Представить жюри. Барабаш И.С. , Королёва О.К., Фисенко Г.Н. председатель Плетухина Н.В.
Работа по ленте букв
-На какие 2 группы делятся звуки русского языка? И т. д.
Игра: «Кто правильнее и быстрее соберет буквы» (Разложить буквы на гласные и согласные)
— Ребята, какие ещё буквы остались? Почему? (ъ, ь)
Эстафета: «Собери букву»
— Я разрезала букву «Я» на 4 части. По моей команде составьте букву «Я». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
-Отгадайте загадки. (коллективно)
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик,
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок, Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я» На страницах… (букваря).
-Составьте звуковую, буквенную модель слов БУКВАРЬ, УРОК, -Нам никак не обойтись без РУЧКИ. — Составьте звуковую, буквенную модель слов.
Букварь: -Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Учитель: -Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Чтение телеграмм
1.Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
Ведущий: Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
А вот теперь, друзья,
нам в путь отправиться пора.
«Грибной — КУЗОВОК» (грибы, корзинки) Что мы видим!
По тропинке во весь дух мчится по лесу петух.
Он кричит : «Ку — ка- ре- ку! Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой и бегу скорей домой».
Из под ёлки фыркнул ёж:
«Все грибы СЛОВА ты растрясёшь!»
Ёжик прав у петуха в кузовке одна труха.
-Соедини ножки и шляпки грибов вместе, чтобы узнать какие грибы собрал грибник (лисичка, рыжик, маслёнок, подосиновик, волнушка)
«Домино пословиц»
-Ребята, прочитайте первую часть посливицы (розовый текст), а вторую надо выбрать.
С книгой поведёшься, ума наберёшься.
Кто много читает, тот много знает.
Грамоте учиться, всегда пригодится.
Букварь «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буквы заблудились
Заскочила в чей — то дом и хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква — озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
-Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке, (маки)
На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)
Тает снег. Течет_ручей. На ветвях полно врачей, (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом, (коне)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села, (дочками)
Миша дров не напилил, печку кепками топил, (щепками)
Сели в ложку и — айда! — по реке туда-сюда, (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Букварь. — Не стоит забывать о том, что на свете наук очень много, кроме литературы.
Девочка: А-а. И попробуй, выбери, что важней.
Букварь: Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить — не лениться,
Это в жизни пригодиться.
шутки на полминутки: «Несуразные вещи», «Яблоко», «Наташа» Ведущий Спасибо. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? — Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? — Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? — Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? — Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! — Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? — Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? — Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? — Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? — Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом? — Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме? — Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? — Нет, не я …
Чтение стихотворений 1 -16
— К нам на праздник пришли слова, но я думаю, что их нельзя пустить в нашу жизнь, давайте подберём противоположные слова т. е. антонимы
( Организуется громкий плач) Выходит ученица
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица :Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “ Родное слово ”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Букварь. — Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Родное слово».
Книга «Родное слово».
Очень рада встрече с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.
Букварь: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляем от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
«Родное слово» Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Учитель. Спасибо тебе Букварь за всё.
Исполнение песни «Прощай, букварь»
Букварь уходит
Учитель: Ну, что мы, действительно, выучили алфавит, научились писать буквы, и даже маленькие рассуждения. А тема рассуждения « Я научился читать потому, что …»
— Теперь ребята, вы все умеете хорошо читать, вам помог « Букварь» — первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг.
Кто много читает, тот много знает — гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. : Дорогие ребята,сказочные герои приглашают вас в чудесный книжный город. Многие ребята нашего класса посещают этот город. Находясь в этом городе вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Как этот город называется! (БИБЛИОТЕКА)Ребята, у нас в гостях хозяйка книжного Царства, Чернышова Анна Сергеевна зав. библиотекой нашей школы.
Библиотекарь (Выставка книг)
— но ещё одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что – то сказать
Голос
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом — это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! Следите, ребята, за книгами, так как ими будут пользоваться и другие ребята.
Но тем, кто посещает книжный город, нужно дать клятву читателя.
Для принятия клятвы прошу всех встать.
-Брать книги только чистыми руками. —Клянёмся!
-Обернуть книгу и вложить в неё закладку. -Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении. -Клянёмся!
Учитель: Ребята! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Учитель: Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг.
Развеет скуку.
Все: Книжка!
На смену «Букварю» пришла другая книга. ( раздать « Родное слово»)
Ведущий: Ребята, пришло самое время поздравить тех ребят, которые достигли отлично результата в технике чтения! Приглашаем на сцену заместителя директора … (Поздравления и вручение дипломов учащимся 1-х классов – лучших чтецов)
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами не забыли о самых главных людях, которые нас учили. Это наши дорогие и любимые учителя. И следующий номер для вас, наши любимые учителя.
Песня «Учитель» — подарочки
Слова благодарности мы хотим сказать дорогим родителям, которые всегда рядом и окружают нас своей любовью и заботой. ПЕСНЯ Подарочки
Ответное слово родителей.
В добрый путь в добрый час ребятишки.
В самый светлый удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце на вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди!
Мы желаем доброго пути.