Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Горняка Алтайского края
Внеклассное мероприятие
«Школьная элита»
подготовила учитель
начальных классов
Предводителева Ирина Ивановна
учитель высшей
квалификационной категории
г. Горняк
2011
Вступление.
В нашей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Горняка, Алтайского края существует традиция. Ежегодно мы проводим праздники для отличников. На мероприятие приглашаем учащихся-отличников, победителей олимпиад, а так же детей, которые отличились в творческих конкурсах, их родителей и учителей. Это большое и торжественное мероприятие, которого все ждут весь год. Буду очень рада, если мой материал поможет учителям и завучам по воспитательной работе.
Школьная элита.
(праздник для отличников 2-4 классов).
Цель. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи.
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.
Повышение имиджа школы.
Оборудование.
Слайдовая презентация с использованием классных фотографий и фотографий отдельных учащихся.
Сценарий мероприятия
Ведущий 1. Добрый день наши умники и умницы. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости, педагоги, родители!
Ведущий 2. Мы приветствуем Вас на нашем празднике, в котором принимают участие отличники, победители городских олимпиад, участники творческих конкурсов.
Звучит музыка.
Ведущий 1. Мы приветствуем самых способных…
Ведущий 2. Самых творческих…
Ведущий 1. Самых талантливых…
Ведущий 2. Самых сообразительных…
Ведущий 1. Самых трудолюбивых…
Ведущий 2. Одним словом, мы приветствуем золотой фонд школы №4.
Участники занимают свои места.
Выступление учащихся с приветственным словом.
1.Родная школа, словно бригантина,
В пучине жизни алым парусом манит,
В водоворот, судьбой сплетенных линий,
Введет, проводит и от шторма сохранит.
2.В который раз вхожу я в эти двери,
Чтобы набраться навыков и сил,
Чтобы однажды вдруг в себя поверив,
Я эту веру в сердце сохранил.
3.Родная школа, ты мне ежедневно
Всё новые познания даёшь.
Порой – строга, бываешь, даже гневна,
Но всё ж к успеху ты меня ведёшь.
4.И мне всегда и радостно, и страшно
Входить в твою распахнутую дверь
С несделанным заданием домашним,
Но я исправлюсь школа, ты поверь!
5.И приложу я все свои старанья,
Чтобы добиться в знаниях побед,
Чтоб оправдать надежды, ожиданья
Даю тебе я, школа, свой обет!
Звучит песня о школе.
Ведущий 1. Слово для открытия праздника предоставляется директору школы…______________________________________________________________________________
Ведущий 1.
Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надёжные друзья,
Те, что носят звание «Отличник»
Ведущий 2.
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится умеет –
И сомненья наши все рассеет…
Вместе. Ну, конечно же, кто учится на «пять».
Ведущий 1. Слово для поздравления отличников предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе…_____________
________________________________________________________________________________________
Ведущий 2. Для вас танцует хореографическая студия «Улыбка»
Танец «Сапожки»
Ведущий 1.
Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…
Ведущий 2. Говорят: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником».
Ведущий 1. Для вас ребята приготовили миниатюры «На уроке»
Сценка «Наши падежи»
(по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка «Правильный ответ» (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ведущий 2.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И все ,намеченное вами,
Пусть будет сделано на «пять» !
Ответное слово отличников начальной школы
1.На вездеходе-парте,
По старой школьной карте
Моря и страны дальние
Мы обойдем.
2.На ледоколе новом,
Сквозь ураган суровый,
Из Антарктиды в Арктику
Бесстрашно поплывем.
3.На уроках, на уроках
Происходят чудеса:
Нам рассказывают тайны
Реки, горы и леса!
4.Гудят земные недра
И спит седая тундра.
Нас ждут просторы Родины-
Любимый край.
5.Забытые курганы,
Времен далеких тайны
Зовут к себе и дразнят нас –
Попробуй, отгадай !
6.И в точные науки
Откроем дверь без скуки,
В дорогу чудо-формулы
Мы припасем.
7.До звезд пути откроем,
Проверим и освоим.
И скоро их на карту,
Как земные, нанесем.
8.Везде в Отечестве своем
От края и до края
Мы крепнем, учимся , растем,
О будущем мечтая.
9.Готовит школа нас к труду.
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
10.А , может, лучше я к станку
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку ходить по океану?
11.Немало дел у нас в стране.
И все так интересно!
Кем буду? Это даже мне
Пока что неизвестно.
12.В мечтах любое по плечу:
Я стал бы комбайнером,
Да садоводом быть хочу,
Строителем, шахтером.
13.И я в дозор хочу на пост-
Там, где у нас граница.
И в космос путь до самых звезд
Мне тоже часто снится.
14.И труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что –ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
15.Ура! Болезней нет, как нет.
Мой дед – сильней штангиста.
И все живут по двести лет,
А горцы – даже триста.
16.Ну, а пока я ученик:
Должны учиться дети.
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про все на свете.
17.Простор широк, в нем сто дорог.
Мы подрастаем, дружим.
И все , когда настанет срок,
Стране родной послужим
Звучит музыка, входит цыганка с картами (на картах 1,2,3,4,5)
(Подходит к детям, они вытягивают по одной карте, цыганка им гадает)
№1. В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть ,ты будешь первым по успеваемости, а может по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почетных грамот…или по количеству «неудов» за поведение или по числу опозданий на уроки.
№2. Мой друг, тебя пугает цифра 2 ? Нет, нет! Тебе не грозят двойки в дневнике! Ведь это не двойка, это — пара. Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера — соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу, и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены!
№3. Три… Три…Три… Что будет? Правильно, дырка! В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках(юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.
№4. Для тебя четыре четверти пролетят в этом году, как 1 день, в крайнем случае – как 4 дня! В первой четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. Вторая четверть пройдет для тебя под знаком гуманитарных наук, тебя ждет много интересных книг. В третьей четверти удели внимание точным наукам. Если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. Четвертая четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год – получишь приз!
№5. Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, «ходить на голове» и «стоять на ушах», отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки!
Ведущий 1. Ну, а сейчас мы познакомимся с нашими героями поближе. Для этого мы на несколько минут заглянем во 2 –А и Б классы, где обучаются самые маленькие участники нашего творческого праздника!
Ведущий 2. Что отличает наших самых юных участников — это их уверенность в том, что они много чему уже научились и что в будущем их ждет мировая известность !
Ведущий 1. На сцену приглашаются отличники 2-ых классов.
Вручаются именные грамоты и поощрительные призы.
Представление участников их классными руководителями.
Учащиеся 2-х классов выступают со своим номером художественной самодеятельности.
Ведущий 1. Представители 3-их классов отличаются отсутствием каких-либо комплексов и обладают великолепным даром перевоплощения, в чем вы сейчас и убедитесь! На сцене творческие люди, неугомонные, заводные мальчишки и девчонки из 3 классов!
На сцену приглашаются отличники 3-х классов.
Вручаются именные грамоты и поощрительные призы.
Представление участников их классными руководителями.
Учащиеся 3-х классов выступают со своим номером художественной самодеятельности.
Ведущий 2. Для наших участников и гостей мы приготовили испытание, творческий конкурс «Создание метафор»
Что делает? | На что похоже? | Где? | Метафора | |
Луна | светит | сыр | на небе | небесный сыр |
Подсолнух |
|
|
|
|
Расчёска |
|
|
|
|
Чайник |
|
|
|
|
Будильник |
|
|
|
|
Дождь |
|
|
|
|
Ведущий1. Знакомьтесь – перед вами выпускники начальной школы, учащиеся 4-х классов.
Ведущий 2. Их не так много, но им по плечу всё : например , любые роли в нашем школьном театре .
Сценка «На уроках русского языка»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Вручаются именные грамоты и поощрительные призы.
Представление участников их классными руководителями.
Приложение №1
Ведущий 1. Для наших участников и гостей мы приготовили испытание, творческий конкурс «Произвольная приставка»
Образуйте новые слова и объясните их значение. | |
Супер- Вице- Полу- Аэро- Анти- Зоо- Мотто- Астро- ШКОЛА Видео- Архео- Мело- Моно— Аква- | Супер- Вице- Полу- Аэро- Анти- Зоо- Мотто- Астро- ОТЛИЧНИК Видео- Архео- Мело- Моно— Аква- |
Выходит ученик, читает стихотворение:
Он с нетерпеньем и любовью,
Забывая про здоровье,
Будто нет других забот,
Нам все знанья отдает.
Опыт свой он нам передает.
Растолкует, объяснит,
Поругает, подбодрит
И улыбкою пленит.
Все преодолеем,
Все решить сумеем
Мы с моим учителем вдвоем.
Как мы благодарны Вам за то,
Что рядом с нами Вы
И вместе мы идем.
Ведущий 2. Мы благодарим всех учителей, которые смогли подготовить столько талантливых и одаренных детей… (называют фамилии учителей)
Звучит песня.
Ведущий 1. Сегодня аплодисменты прозвучали не только в честь наших отличников и их учителей- наставников, но и в честь самых близких людей, которые помогают молодым талантам в преодолении вершин школьного Олимпа : их родителей.
Ведущий 2. Для вас, дорогие родители, выступают…
Ведущий 1. Посмотрите, сколько звезд сегодня зажглось на нашем школьном небосклоне! Мы надеемся, что этих звезд станет еще больше, и они будут светить еще ярче.
Ведущий 2. Счастья вам, друзья!
Ведущий 1. Крепкого здоровья!
Ведущий 1. Творческих успехов!
Ведущий 2. До новых встреч!
Приложение №1
Праздник «ШКОЛЬНАЯ ЭЛИТА»
( стихи, посвященные учащимся моего класса )
Авторские стихи.
Чайкина Яна
Наша Яна – мастерица, ей на месте не сидится:
И поделку смастерит, и доклад сообразит.
Книг прочтет большую гору
И отличница – нет спору!
Елистратов Иван
Познакомьтесь – это Ваня, а по-взрослому Иван.
Про Ивана много сказок на Руси народ слагал.
И про нашего Ивана можно много рассказать:
Умный, добрый и веселый.
Вот такой он персонаж.
Шрамко Николай
Это Коля – Николай, по фамилии Шрамко.
Настоящий он товарищ, это, братцы, нелегко!
Никого он не обидит, не ударит, не толкнет.
Это дорогого стоит, тот — кто знает, тот поймет!
Много знает, много видел, всем расскажет обо всем.
И историй про рыбалку с нетерпением мы ждем!
Разумак Слава
Кто не опускает руку? Кто не терпит в классе скуку?
Кто решает все подряд: и задачи и примеры,
Пишет строго в каждый ряд?
Кто улыбчив и весёл, разговорчив и хитёр?
Кто не попадёт впросак?
Это Слава Разумак !
Лаврова Алёна
В нашем классе есть Алёнка – ма-а-аленького роста.
Но допрыгнуть до Алёнки просто так – не просто.
Хорошо, что есть Алёнка – маленького роста
Локтионова Влада
Познакомим мы вас с Владой, ей б командовать отрядом,
Ей бы генералом быть, все б смогла она добыть.
Не смотрите, что девчонка, что на ней сидит юбчонка.
Если Влада нарисует, иль напишет что-нибудь –
Каждый в школе сразу скажет «Генеральшей, Влада, будь»
Рыжков Данил
Вот перед вами Данил! С учебой Данил угодил!
В тетрадь посмотришь – там порядок и уют.
Плохие оценки в той тетради не живут.
А ещё Данил спортсмен.
Ну чем вам, товарищи, не супермен?
Хромов Роман
Вот Ромка, в 1 класс пришел – читать никак не мог!
Ну, а сейчас 120 слов в минуту выдает!
Он дома делает все сам, такой он молодец!
Он твердо знает, что к чему, хотя ещё юнец!
Бекетова Саша
Наша Саша лучше всех! Ждет её во всем успех!
Как рисует! Как поёт! Как модели создает!
Всех милее и добрей. Запомним Сашу поскорей!
Гончаров Павел
Павел наш – талант во всем! Всё, что хочешь – всё при нем!
Он – спортсмен, художник, мастер: вышивает, лепит, красит
И при этом «ох» не скажет, всем друзьям пример покажет.
В марафоне краевом победителем стал он!
Даценко Настя
Есть умные люди на свете, и также есть умные дети.
А Настя не просто умница – красавица и разумница!
Читает книги каждый день и делать это ей не лень!
На олимпиаде по литературе 2-е место заняла – и все в ажуре!
Используемые сайты:
http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic—material.php?9667
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm
https://www.solnet.ee/holidays/s6_300.html
https://www.trizway.com/art/book/6_7.html