Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе
« День именинника» (весна и лето)
Цели:
Создать условия для общения детей, для совместной деятельности с целью реализации возрастных интересов;
Развивать самоуправленческие начала у детей;
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению детей и родителей;
Способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Ход мероприятия:
1-й ведущий:
Сколько у нас гостей!
Сколько у нас хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовем на представленье
Под названьем: «День рожденья!»
Дети:
1.Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
2. Почему и отчего мы довольны очень,
И сегодня без конца весело хохочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? что у нас?
Отгадайте сами.
3. Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому так в этот день весело и жарко?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
День рожденья!
4. Именины, именины!
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья.
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
Ведущий:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет (Времена года)
— В классе у нас 18 ребят и у каждого день рождения в определенное время года. Сегодня мы отмечаем день рождения ребят, которые родились, а когда, вы узнаете, отгадав загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Ребята, я знаю, что вы очень любите лето. Я поздравляю моих дорогих летних именинников. Их у нас 7. Это……………….. ( дети выходят на середину, им вручаются подарки)
5 ученик
Лето: Что такое лето?
Это голубое море света!
Если солнце – зной и сушь.
Если дождик – звонкий душ!
6 ученик:
Лето – это даль дороги.
Тень опушки – шум реки.
Вдоль дорог – босые ноги
И большие рюкзаки.
7 ученик:
Всюду челки и косички.
И панамы, как грибы.
Это дружба леса, речки.
Солнца, неба и воды!
Ведущий . Сегодня мы так же отмечаем день рождение ребят, которые родились, а когда, вы узнаете, отгадав загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я — … (Осень)
— Верно. Сегодня у нас осенних именинников 10. Это………………………. ( дети выходят в центр, им вручаются подарки)
Ведущий. День рожденья – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
(Дети имен. выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)
Ведущий . Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!
Родители. Пусть лицо ваше счастьем сияет,
Расцветают в улыбке глаза.
С днем рождения Вас поздравляем
И удачи желаем всегда!
(Родители вносят именинный торт со свечами, дети загадывают желания и задуют свечи)
(Поздравления детей):
Не болеть, не простужаться!
Добрыми расти, хорошо себя вести!
Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.
Игра для всех именинников под музыку.
«Шарик на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро шарик надо взять».
Ведущий. Наши девочки приготовили для вас веселые частушки
1. Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идёт — четыре.
2.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
3.А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки.
4.По деревне я шла,
Ванюшку видела –
Под кустом сидел и плакал:
«Курица обидела».
5.Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.
6. Балалаечка – гудок,
Своё дело знает,
Она в Ваниных руках,
Хорошо играет.
7. Сидит ёжик на берёзе –
Белая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
8. На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
9. Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
Ведущий — Вы должны определить название сказки и узнать ее героев.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В этой книжке — именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
ОН всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок …. (Вини-Пух)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
— Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.
Ведущий – Продолжаем веселиться
— С закрытыми глазами нарисовать мелом кота на доске 1 деталь рисует 1 ученик
. (2 команды)
Именинники приглашают всех к столу.
Угощенье на столе, усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
— Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
Завершение праздника.