Внеклассное мероприятие в 1 классе «Кто такие Богатыри»


Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования











Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Кто такие Богатыри»




























подготовила

воспитатель школы-интерната

Неркаги Хасне Сюдывна


Февраль-2013г.


Цель: Изучение образов защитников Родины, былинными богатырями.

Задачи:- учить детей характеризовать героев былин;

— развивать у детей интерес к истории нашей Родины.

-воспитывать чувство гордости за свой народ, пробуждать желание стать в будущем защитником своей страны.

Предварительная работа: чтение сказок и былин; рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова, беседа.

Материалы:

— альбомный лист ;

— карандаши, листы с изображением богатырей;

— плакат с названием темы «Кто такие богатыри»;

— таблички со словами: ГЕРОЙ, БЫЛИНА;

— репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие.

— Здравствуйте. Посмотрите на меня, на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. Я желаю хороших успехов на нашем занятии.

— Какой месяц наступил сегодня? (ответы детей)

— Какой праздник будет отмечать наша страна в конце месяца? (ответы детей)

Поэтому мы сегодня посвятим наше внеклассное занятие героям земли русской.

II. Основная часть

1.Беседа о героях

— Ребята, а как вы думаете, что рассказала бы Россия-мать, если могла говорить? Верно. О своей нелёгкой жизни, о радости, о войнах и героях, которым очень часто приходилось защищать свою Родину.

— Ребята, а кого можно назвать героем? ( Карточка со словом ГЕРОЙ вывешивается на доску. Выслушиваются ответы детей )

Правильно. Тех, кто защищает родную землю, свой народ. А кого из русских героев вы знаете? Многие ли имена сохранила наша история? (Суворов, Кутузов, Ушаков, Минин, Пожарский и т.д.)

2. Работа со словом БЫЛИНА

Шли годы, века. Но до сих пор мы помним подвиги героев всех времен и народов. А откуда мы это узнаем? Из сказок, историй и былин.

А что означает слово БЫЛИНА? (Карточка со словом вывешивается на доску).

Быль — то, что было на самом деле. Поэтому былина говорит о нашей истории, только в приукрашенном виде, да и события в ней могут быть смещены во времени. Особенно много былин сложили о богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче.

3. Работа по картине

Воспитатель. Ребята, перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Что изображено на картине? (заслушиваются ответы детей)

Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной — дремучие леса, сёла и города. В небесах над богатырями клубятся синевато-серые тучи.

Свежие документы:  Сценарий на тему «Зимний праздник к нам идет»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живём, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрые воины. А в те далекие годы война – обычное дело, ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях.

Прошли столетия, и центром земли Русской стал город Киев. Там правил великий князь Владимир Красное Солнышко. При нем границы Руси хорошо оборонялись, вражда затихла.

В те далекие времена русичи (так звали древних славян) славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

— Кто такие богатыри? (заслушиваются ответы детей)

— Назовите имена богатырей, которых вы знаете? (заслушиваются ответы детей)

— С кем воевали богатыри и за что? (заслушиваются ответы детей)

Богатырь – человек безразмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. Илья Муромец – крестьянский сын, он кряжист и могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов» (640 кг).

Совсем по-другому выглядит Добрыня Никитич. Он из рода княжеского, происхождения знатного, художник В.М. Васнецов показал его городскую стать (стройность) и изящество воинского снаряжения. А вот Алеша Попович (он сын священника) врага побеждает не силой богатырской, а сметливостью, хитростью да ухваткой. Вот какие они разные – богатыри русские.

Илья Муромец по праву считается главным среди богатырей русских. Он самый сильный, мудрый, рассудительный. За ним всегда последнее слово, он идет на самые трудные дела. Служение святой Руси, отстаивание ее чести и независимости, защита справедливости – вот смысл его богатырских подвигов.

Сразился Илья Муромец с Соловьем-разбойником, а разбойник-то как свиснет по-соловьиному, так и гибнет все живое вокруг. Сшиб Илья Муромец Соловья каленой стрелой и привез с собой в Киев, тем самым очистив путь к стольному граду.

Воспитатель. Вольга – воин, племянник и правая рука великого князя киевского Владимира, а Микула – богатырь-пахарь. Пахал Микула поле, и была у него соха (сельскохозяйственное орудие для вспахивания земли), позолоченная да булатная. Подъехал к нему Вольга со своею дружиной и позвал его в товарищи. Микула согласился, но попросил дать ему время соху убрать. Послал Вольга на помощь сначала пять могучих молодцов, потом десять, потом всю дружину храбрую, но те, сколько, ни старались, не могли соху из земли выдернуть. А Микула подошел, пихнул соху, и полетела она под облака, а как упала назад – ушла в землю по самую рукоять.

Свежие документы:  Риторика 1 класс "Несловесные средства устного общения: мимика и жесты"

Бой Добрыни со Змеем – его первый богатырский подвиг. Коварный Змей, пролетая над Киевом, хватает Забаву и уносит её в своё царство. Великий князь Владимир просит Добрыню, известного своей храбростью, спасти племянницу. Трое суток длится бой. Добрыня побеждает чудовище и освобождает девушку.

Теперь поговорим о богатырском обмундировании. Как называются эти предметы? Для чего они предназначались? (заслушиваются ответы детей, дети рассматривают оружие и обмундирование богатырей, высказываются о том, что они знают об этом)

4.Физкультминутка

Богатырь, он таков: Показывают «силача».

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения.

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал,

Подрастаем мы, смотри, Дети из положения, сидя медленно поднимаются

Станем, как богатыри!

5.Раскрашивание рисунка

Ребята, а вы хотите разукрасить богатырей? (Да, хотим.)

Тогда, я предлагаю вам, ребята, нарисовать того богатыря, который вам наиболее понравился, или раскрасить портреты воинов, которые я вам приготовила. Рисунки пока черно-белые, но, с вашей помощью, он может стать реальной цветной картинкой повествующей о храбрости, доблести и доброй силе настоящих богатырей, всегда готовых помочь и придти на помощь любому кому потребуется совладать с вражьей силой.

Вы обратили внимание на то, что одежда и оружие богатырей украшены различными узорами?! Узоры наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи хозяину, владеющему данной вещью. Символ солнца на щите или мече был призван помогать отражать удары врага; знак проросших семян на одежде всегда говорил о пожелании богатства и благополучия. Чем больше таких знаков, тем надёжнее защита, тем быстрее сбудется пожелание.

Молодцы, все справились, а теперь подойдите ко мне.

6.Рефлексия. Сегодня на занятии мы говорили о героях. Ребята, что вам на занятии больше всего понравилось? (ответы детей)

Спасибо ребята, мы хорошо позанимались и потрудились.





































Список использованной литературы
Мосалова Л.Л. « Конспекты занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: