Внеклассное мероприятие «В гости к радуге»

Внеклассное мероприятие «В гости к радуге».


Мероприятие предлагается для работы с детьми 7-8 лет. Данная форма работы способствует формированию у детей правильного цветового восприятия, учит различать, называть основные цвета и их оттенки, развивает мышление, творческую фантазию.


Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой радуги, учить различать цветовые оттенки и полутона.


Задачи:

  1. Учить различать предметы по цвету.

  2. Учить видеть прекрасное в обычных вещах, наслаждаться красотой.

  3. Развивать речь, мышление, творческую фантазию.

  4. Воспитание любви к природе.

  5. Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.


Оборудование:

    • раскраски с изображением радуги.

    • картинки с изображением различных предметов.

    • цветные карандаши.

    • белый лист бумаги

    • мячик


Ход мероприятия

        1. Беседа о радуге

  • Ребята, кто из вас любит лето? Я тоже люблю это время года с его буйством красок, с яркими цветами и сочной зеленью. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.

  • А что я люблю ещё, отгадайте из загадки.

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

  • А кто из вас видел летом радугу?

  • А кто из вас знает, как образуется радуга? (Солнечные лучи преломляются и отражаются в капельках дождя, в результате чего белый свет разделяется в спектр).

  • А можно ли с радугой встретиться зимой? (Нет.)

  • Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? Ответьте на вопрос загадки.


После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?


  • Сколько цветов в радуге?

  • Назовите все цвета по порядку.

  • А какие вы знаете стихотворные фразы, чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.)

  • А кто из вас знает, почему радугу так называют?

(Слово «радуга» происходит от украинского слова «райдуга, рай и дуга» и переводится, как» «пестрая дуга»).


        1. Игра «Назови цвет»

  • Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.


        1. Игра с мячом, «Какого цвета?»

  • Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: Ёлка (зелёная), апельсин (оранжевый), снег (белый), лимон ( желтый), ромашка (белая), асфальт ( серый), кровь ( красная), зебра (черно-белая), незабудки (голубые), российский флаг (бело-сине-красный), радуга (разноцветная).

        1. А сейчас разноцветные загадки.

              1. Синий мундир,

Желтая подкладка,

А внутри сладко.

(Слива)

              1. Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке

Желтые, солёные.

(Огурцы)

              1. То рыжая, то серая

А названьем белая.

(Белка)

              1. Я бел, как снег

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.

(Сахар)

              1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

              1. Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

              1. Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

(Жук)



              1. В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнух)

              1. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А прическа зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

              1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

              1. Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

(Цыпленок)

              1. Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

(Ландыш)

              1. Зимой – белый,

Летом – серый.

(Заяц)




        1. Физкультминутка «Бывает – не бывает».

( Да — хлопок в ладоши радостно, Нет – подпрыгивают три раза).

Белый бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая мышь, розовый слон, фиолетовый гвоздь, чёрный сахар, жёлтый одуванчик, синий кит, голубой крокодил, желтый помидор, коричневое солнце, желтые листья, красный заяц, оранжевый грач.


        1. Затеи карандаша.

К нам пришел гость. А кто это узнаете из загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник — …

(карандаш)

  • Назвать сказки, рассказы, в названиях которых есть цвета.

( Красная Шапочка, Синяя борода, Чёрная курица, Жёлтый чемоданчик, Серая Шейка, Серая звёздочка, Золотой ключик, Сказка о золотой рыбке, Цветик – семицветик, Белый пудель, Белый Бим Черное ухо, Белоснежка и семь гномов)

  • Вспомнить слова, цветы, фрукты, предметы от названия которых произошли названия цветовых оттенков и полутонов.

(Сирень, вишня, малина, персик, фиалка, бирюза, салат, роза, море, золото, серебро, чернила, каштан, мята, жемчуг, карал).

  • Найти ошибки в рисунке Незнайки.


  1. Мы художники.


И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,


Всё вызывает интерес,

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б краски.


  • Давайте и мы нарисуем летний пейзаж. Только рисовать будем под мое стихотворение.


Во дворе рисуем дом.

Он забором окружен.

Вдоль забора деревца

И ромашка у крыльца.

А потом…

Тучки в небе голубом!

А потом…

Пусть из тучек дождь пойдёт,

Пусть сильней на крышу льёт!

Карандаш забегал синий

Вверх, вниз, вверх, вниз

И на дом с трубою белой

Ливнем тучи пролились.

От косых дождливых линий

Стал рисунок тёмно – синим

Где забор – одна вода

— Наводнение! Беда!


  • Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. А теперь, как…


После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.


  • Давайте теперь наши пейзажи дополним яркими радугами.

(Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.)


  1. Итог занятия

  • Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу.

Будьте внимательными, замечайте это редкое явление природы. (Организуется выставка работ.)




Список источников


        1. Глизерина Л. И.: Напиток Карабаса Барабаса, короб чудес и другое (школьные внеклассные мероприятия). – Йошкар-Ола, 2006. – 108 с.

        2. Зайцева О. В., Карпова Е. В.: На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.

        3. Зайцева О. В., Карпова Е. В.: Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 240 с.

        4. Кузнецова Э. Г.: Игры, викторины, занимательные уроки в школе. – М.: Аквариум, 2008. – 128 с.

        5. Шмаков С. А.: Каникулы: прикладная «энциклопедия». – М.: Новая школа, 2004. – 160 с.

7


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Коляда, рождество»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: