Внеклассное мероприятие в начальной школе для 3 класса на тему: «В царстве математики»
Груббе Людмила Оттовна —учитель начальных классов МБОУ «Алексеевская сош»
Цель: способствовать формированию сообразительности, логики, смекалки и мышления
Оборудование:
1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото, пьедестал).
2. 3 комплекта из 15 равных палочек.
3. Карточки с числами от 15 до 20.
4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».
5. 3 разлинованных на клетки листа.
6. 3 фломастера или маркера.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится конкурс капитанов.
Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.
— Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем двигаться дальше к пьедесталу почета.
КАМЕНЬ
Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.
1 команда:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
2 команда:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)
3 команда:
К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (13)
Каждая команда называет свое «магическое» число.
Камень «сдвигается», открывая дорогу.
РЕКА
Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3 равных квадрата.
Ответ:
— Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 3: На доске — ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом и обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.
— Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.
ЛЕС
Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от примера к правильному ответу.
2 команда | |||
24 – 5 х 3 | 9 | 30 – 3 х 7 | 28 |
43 – 25 + 18 | 33 | 64 – 48 + 12 | 24 |
60 + 25 : 25 | 1 | 5 75 – 48 : 48 | 32 |
37 – 6 х 4 + 2 | 61 | 24 + 5 х 3 – 7 | 52 |
60 : 10 х 3 | 36 | 80 : 10 х 3 | 74 |
24 : 1 + 9 | 18 | 43 : 1 + 9 | 9 |
45 – 3 х 9 | 53 |
54 – 29 + 14 | 39 |
63 + 82 : 82 | 10 |
65 – 4 х 5 + 8 | 87 |
50 : 10 х 2 | 64 |
78 : 1 + 9 | 18 |
— Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
— Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.
ГОРА
Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.
1 команда.
А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.
Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.
2 команда.
А) 54, 26, 37, 43, 64, 51, 1, 12.
Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.
3 команда.
А) 75, 64, 2, 17, 89, 65, 93, 12.
Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.
БОЛОТО
— На нашем пути последнее препятствие – болото. Преодолев его, мы узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.
Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.
Ответ.
|
| |
|
|
|
Все препятствия команды успешно преодолели.
Подводится подсчет баллов. «Восхождение» на пьедестал и награждение победителей.