Внеклассное мероприятие «Весёлый космос» 1 класс

Внеклассное мероприятие «Весёлый космос»

1 класс

Автор: Ирина Николаевна Жуганина, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е. Катукова г. Москвы


Пояснительная записка.

Данное внеклассное мероприятие было подготовлено и проведено в 1 классе скорее в шуточной форме, чем с образовательной направленностью.

Целью мероприятия было продолжение работы над созданием в классе атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

При проведении мероприятия присутствовали приглашённые гости (родители, учителя). Так же была использовна помощь пятиклассников (они замечательно справились с ролью инопланетян, прилетевших к нам в гости).

В процессе прохождения испытаний ребята продолжили учиться рабоотать в команде, помогать друг другу для достижения общей цели.


Цель: продолжение работы над созданием в классе атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.


Задачи:

продолжить развитее умения конструировать целое из частей,

— повторить «космические» понятия, потренироваться их объяснять,

— продолжить формирование экологического мировоззрения у ребят,

— продолжить развитие внимания, памяти, связной речи, сообразительности, наблюдательности, воображения и фантазии,

— продолжить развитие умения работать в команде, воспитание духа товарищества и коллективизма.


Оборудование:

  1. Презентация «Загадки о космосе».

  2. Схема ракеты (приложение 1).

  3. Листы бумаги, маркеры, карандаши, клей, ножницы.

  4. Миски с водой, виноград.

  5. Картинки «С какой планеты взлетела ракета?» (приложение 2), «Круглые жители» (приложение 3), «Найди 10 отличий» (приложение 4).


План мероприятия


    • Оргмомент. Приветствие гостей. Выяснение темы занятия (Весёлое космическое путешествие).

    • За каждое верно выполненное задание одна из команд будет получать слова, из которых в последствии мы постараемся составить фразу.


  • Деление на команды. Выбор капитанов.


1. Конструирование ракеты.


На столах квадраты из бумаги разных цветов, линейки, простые карандаши, ножницы, клей и листы бумаги.

На доске – образец разрезания квадрата и складывания из его частей ракеты.

Разрезать квадрат и сложить ракету, приклеив её на лист бумаги.


2. «Загадки о космосе» (презентация)


3. «С какой площадки взлетела ракета?»


На листках у каждой команды по 3 планеты, по 3 ракеты. Проследите путь своей ракеты и укажите планету, с которой был произведён взлёт.


4. «Воображалка»


На этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей).


5. «Еда космонавта»


Прошу подойти ко мне двух добровольцев. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся виноградины в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.


6. «Найди 10 отличий»


Ребятам выдаются по 2 картинки на команду, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от другой.


7. «Пантомима»


Во время путешествия мы с вами мож­ем встретиться с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов.

Давайте попробуем теперь рассказать инопланетянам о том, какие животные и растения есть у нас на Земле. Желающие вытягивают карточку с названием животного, необходимо показать это животное своей команде так, чтобы они догадались.


«Разговор с инопланетянами»

Вопросы от инопланетян ребятам (инопланетяне – переодетые пятиклассники).

— Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие – не ходят?

— Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами?

— Зачем в пироге стоят горящие палочки?

— Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?

— Почему ваши растения не ходят?

— Что такое глобус? Очки? Зеркало? Фотоаппарат? Подушка? Велосипед? Телефон? Карандаш? Чашка? Утюг?



эту красоту, а

Как прекрасна приумножайте

Люди, храните и

Земля!

не разрушайте её!

наша планета

Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то…

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и

приумножайте

эту красоту, а

не разрушайте её!


— Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?

Давайте пообещаем себе, нашим родителям и инопланетянам, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.


  • Подведение итогов.

Приложения.


1. «Конструирование ракеты».

Заготовка

Готовая ракета



















2. «С какой площадки взлетела ракета?»


3. «Воображалка»
















4. «Найди 10 отличий»




Источники информации:

  1. https://www.solnet.ee/

Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА для 1 класса «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: