Внеклассное мероприятие «Весёлый космос»
1 класс
Автор: Ирина Николаевна Жуганина, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е. Катукова г. Москвы
Пояснительная записка.
Данное внеклассное мероприятие было подготовлено и проведено в 1 классе скорее в шуточной форме, чем с образовательной направленностью.
Целью мероприятия было продолжение работы над созданием в классе атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
При проведении мероприятия присутствовали приглашённые гости (родители, учителя). Так же была использовна помощь пятиклассников (они замечательно справились с ролью инопланетян, прилетевших к нам в гости).
В процессе прохождения испытаний ребята продолжили учиться рабоотать в команде, помогать друг другу для достижения общей цели.
Цель: продолжение работы над созданием в классе атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
— продолжить развитее умения конструировать целое из частей,
— повторить «космические» понятия, потренироваться их объяснять,
— продолжить формирование экологического мировоззрения у ребят,
— продолжить развитие внимания, памяти, связной речи, сообразительности, наблюдательности, воображения и фантазии,
— продолжить развитие умения работать в команде, воспитание духа товарищества и коллективизма.
Оборудование:
Презентация «Загадки о космосе».
Схема ракеты (приложение 1).
Листы бумаги, маркеры, карандаши, клей, ножницы.
Миски с водой, виноград.
Картинки «С какой планеты взлетела ракета?» (приложение 2), «Круглые жители» (приложение 3), «Найди 10 отличий» (приложение 4).
План мероприятия
Оргмомент. Приветствие гостей. Выяснение темы занятия (Весёлое космическое путешествие).
За каждое верно выполненное задание одна из команд будет получать слова, из которых в последствии мы постараемся составить фразу.
Деление на команды. Выбор капитанов.
1. Конструирование ракеты.
На столах квадраты из бумаги разных цветов, линейки, простые карандаши, ножницы, клей и листы бумаги.
На доске – образец разрезания квадрата и складывания из его частей ракеты.
Разрезать квадрат и сложить ракету, приклеив её на лист бумаги.
2. «Загадки о космосе» (презентация)
3. «С какой площадки взлетела ракета?»
На листках у каждой команды по 3 планеты, по 3 ракеты. Проследите путь своей ракеты и укажите планету, с которой был произведён взлёт.
4. «Воображалка»
На этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей).
5. «Еда космонавта»
Прошу подойти ко мне двух добровольцев. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся виноградины в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.
6. «Найди 10 отличий»
Ребятам выдаются по 2 картинки на команду, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от другой.
7. «Пантомима»
Во время путешествия мы с вами можем встретиться с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов.
Давайте попробуем теперь рассказать инопланетянам о том, какие животные и растения есть у нас на Земле. Желающие вытягивают карточку с названием животного, необходимо показать это животное своей команде так, чтобы они догадались.
«Разговор с инопланетянами»
Вопросы от инопланетян ребятам (инопланетяне – переодетые пятиклассники).
— Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие – не ходят?
— Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами?
— Зачем в пироге стоят горящие палочки?
— Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?
— Почему ваши растения не ходят?
— Что такое глобус? Очки? Зеркало? Фотоаппарат? Подушка? Велосипед? Телефон? Карандаш? Чашка? Утюг?
Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то… | Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её! |
— Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?
Давайте пообещаем себе, нашим родителям и инопланетянам, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.
Подведение итогов.
Приложения.
1. «Конструирование ракеты».
Готовая ракета | |
|
|
2. «С какой площадки взлетела ракета?»
3. «Воображалка»
4. «Найди 10 отличий»
Источники информации: