Внеклассное занятие для 4 класса «Мои родители и я»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Белорецк Республики Башкортостан









Внеклассное занятие

«Мои родители и я»

( 4 класс)







Подготовила:

Демихова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов














г. Белорецк

2011

Цели: воспитывать положительное отношение к семье, как общественной ценности, воспитывать уважение к старшим, взаимопонимание и уважение друг к другу; развитие нравственных качеств;

Оборудование: магнитофон, музыкальная запись, рисунки и фотографии на тему: «Моя семья», пословицы о семье и родителях.

Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа. Постановка темы.

Проведем кричалку.

Кто, скажи, тебя родил,

Многие года растил?

Колыбельку кто качал

И пелёнки кто менял?

Гордо кто гулял с коляской,

Спать укладывал со сказкой?

В первый класс кто провожал

И из школы кто встречал?

За пятёрки кто хвалил,

На собрании ходил?

А кто добрым быть учил

И за шалости журил?

Ответили верно! Ставлю пять!

Их впредь любить. Не забывать!

Прочитайте тему (…)

— О чем мы будем говорить сегодня? Поговорим сегодня о родителях.

2.Основная часть.

1. Беседа.

Разные профессии в почете на Руси:

Геологи, строители, водители такси,

Бетонщики и слесари, врачи, конферансье.

Но что не говорите вы, профессия родители

В сто крат трудней, чем все.

***

В этот час сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь

О самых близких в мире людях

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет!

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

— Кто такие родители? (мама и папа)

Родители — это самые близкие люди для каждого человека.

Прочитайте пословицы о родителях на доске и объясните:

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Не лучше дружка, чем родная матушка.

2. Поговорим о мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько тебе ни было лет — тебе всегда нужна мама.

— Что вы можете рассказать про мам?

(Рассказы детей о мамах).

Послушайте стихотворение С.Маршака и скажите, как нужно относиться к своей маме?

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего, — шепнул он будто,

Посидим и в тишине!

3. А теперь поговорим про пап.

Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело».

Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей помогать запрещает,

А я виноват- значит мне попадает.

А если накажет то только для виду,

И в сердце своем не таю я обиду…

Могу об отце говорить без конца,

Ведь нет человека лучше отца!

Расскажите про пап. …

(Рассказы детей о папах).

Для всех пап исполним песенку.

«Песенка про папу»

(муз.В.Шаинский – сл.М.Танич)

1. Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может (2 раза)

Все что угодно: плавать брасом,

Спорить басом, дрова рубить…

Папа может (2 раза)

Быть кем угодно

Только мамой (2 раза)

Не может быть.

2. Папа дома и дом исправный

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.


3. И с задачкою трудной самой

Папа справиться дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.




4. — Какие качества вы цените в своих родителях?

— Как вы помогаете своим папам и мамам?

Помощник.

Лев Сорокин

Вова плачет тонко- тонко

И глаза трет кулаком:

— Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

-Что же, сделаешь ошибку.

Мне не будешь помогать-

Не пущу тебя гулять.

***

Постоял, подумал он:

-Ну, давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

— Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

***

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся: — Видно,

маме помогаешь? Молодец!

Тетя девочке в панаме

Говорит: — Бери пример:

Помогает мальчик маме-

Настоящий пионер!

И уже не стороной-

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

— Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить!



Для мамы

Все сегодня кверху дном

В каждой комнате разгром.

Мы с папой так стараемся

В квартире убираемся.

Папа брюки засучил-

Он полы по-флотски мыл!

Потрескивая жалобно,

Паркет блестит, как палуба!

Я без дела не сидел,

Сделал тоже много дел:

Посуда вся помытая

И даже не разбитая!

Мы закончили дела,

Вот и мамочка пришла!

Стоит, улыбается-

Работа наша нравится!

Игра «Помощники»

(Ход игры: собрать кто больше комочки смятой бумаги, разбросанной повсюду. )

— Кто главный должен быть в семье?

Сценка «Разговор»

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

А мой папа- чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири-

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны-

Не имеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»

Вы ложитесь на диван!

М: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку

Починил на кухне кран?

Д: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу

Ну, а больше толку нет!

М: Ты, колючая заноза

Плохо знаешь нас мужчин.

То и дело льете слезы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова, говоришь, робея…

Папа в доме — голова!

Д: А мама в доме — шея!

— Кто же глава в семье? (в семье должно быть равноправие, доверие и взаимопонимание)

5. Очень важно в каждой семье проявлять заботу и взаимопонимание. Об этом расскажет нам …

«Как у нашей Любы»

А.Барто.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит-

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет-

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен-

Он бывалый старый воин,

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:

— Все до свадьбы заживет!

Игра «Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, а… (дома лучше)

Не страшна и туча, … (если семья в куче)

Не нужен клад, … (если в семье лад)

Когда семья вместе, … (и душа на месте)

— Как образовалось слово семья? (семь-я)

***

Что значит для меня семья?

(И Молчанова)

Что значит для меня семья?

Конечно — счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душой и разумом,

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

Второе — дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца, не напиться.

А дети — это жизнь-родник

И продолженье рода. Пусть струиться

Третье — забота. Лишь она

Очаг домашний бережет от ветра.

Стараясь, чтоб с улыбкою весна

Была с тобою, а не где-то.

Четвертое— терпенье. Оно

поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

А пятое— ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень

Шестое— уваженье.

Только с ним приобретешь успех,

Признанье общее всегда

Считаясь с мнением других,

Научишься, чтобы с твоим считались тоже.

И, наконец, седьмое— чистота везде:

В дому, в душе твоей и помыслах,

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любим, где счастлив полностью.

— Как должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

Правила общения в семье:

  • Уважать друг друга, считаться с мнением каждого;

  • Помогать и заботиться друг о друге;

  • Стараться не огорчать их своими поступками, уметь прощать;

Посмотрите рисунки. Расскажите о своей семье.

Конкурс для родителей «Узнайте свою семью» (по рисункам).

3. Заключительная часть

Семья – это то, что необходимо каждому человеку, без чего человек грубеет, черствеет. Чтобы семья была счастлива, в семье должны царить любовь и мир, уважение и забота, взаимопомощь и взаимопонимание. В счастливой семье каждый счастлив. Желаю и вам всем счастья!


Литература

1. С. Маршак. Стихи и сказки для самых маленьких. Издательство: Планета детства, 2006 г.

2. Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,1990.

3. Агния Барто: Стихи детям. Серия: Библиотека детской классики.

Издательство: Махаон, 2011 г.


Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку, проведенного в 5 классе на тему: «Активизация новой лексики. Развитие навыков устной речи»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: