—
МОУ «Гимназия№13» г. Черкесск. КЧР
Учитель начальных классов: Даркина Ольга Михайловна.
Декорация лесной опушки.
Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке.
1 заяц: Медведь купил себе мопед!
Звери: Теперь наделает он бед!
2 заяц: Меня прижал!
1заяц: Меня задел!
Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех наехать норовит.
Лиса: Что делать нам?
Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!
1заяц: Погубит весь лесной народ!
2заяц: Наш лес он в щепки разнесёт!
Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвётся он сейчас!
(Выезжает медведь на мопеде.)
Медведь: Я купил себе мопед!
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу туда лечу!
А задавлю, иди к врачу!
Берригись!!! Раззойдись!!!
(Паника, свистит милиционер, замирают все.)
Милиционер: Спокойно! (обращается к медведю)
Нарушаете?
Медведь: Что нарушаю?
Милиционер: Правила дорожного движения.
Медведь: Какие правила? Я их не знаю.
Звери: И мы их не знаем
Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения.
Звери: А как их узнать?
Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте.
1 пешеход: Я по улице шагаю
И стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю,
Как по улице ходить.
Милиционер: Урок первый.
Изучаем самое главное пешеходное правило.
2 пешеход: Мостовая — для машин.
Тротуар – для пешеходов.
Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по
тротуару? Сейчас мы посмотрим.
Сценка: «На тротуаре.»
Пешеход: На прохожих натыкаюсь,
Извиняюсь на ходу.
Я иду и удивляюсь:
«Может я, не так иду?»
Что ж, пойду наоборот
Встал я задом наперёд…
Всё равно меня толкают,
Всё равно меня ругают:
«Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идёшь? Иди правей!»
Пешеход: И что получится? Проверю!
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь.
Интересно , почему?
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому!
Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому
Что он придерживался правой стороны. Запоминаем, со . мной повторяем:
«Идём по тротуару справа!» – 3 раза
Замечательно! Ставлю всем отметку пять!
(Выезжает шофёр.)
Шофёр: Я на улице не зритель,
В том готов идти на спор.
Я водитель! Я водитель!
Или попросту шофёр.
Я если вы идёте по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит
главное пешеходное правило?
Милиционер: Так точно! Дорога — для машин, обочина для пешеходов.
И ещё одно очень важное правило:
На тротуаре идём справа, на обочине слева.
Почему?
Кто идёт по шоссе слева, тот под машину не попадёт.
Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего
навстречу.
Закончен первый урок уважения к правилам уличного
Движения.
Появляется клоун.
Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения.
Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать.
1. Что такое: «Один идёт, четверых за собой ведёт, а пятый
сидит в оба глаза глядит».
— Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колёсами
и кучер.
2. Что такое: «До чего народ доходит, самовар по речке
ходит?»
—Правильно, это пароход.
3. Что такое: «Железные избушки, держатся друг за друж-
ку. А одна с трубой, тянет всех за собой».
—Правильно, поезд с паровозом.
4. Что такое: « Два колёсика подряд, их ногами вертят. . А поверх торчком, сам хозяин крючком.
— Правильно, велосипед с велосипедистом.
5. Что такое: «Бежит лошадка – сама гладка. Пока везёт –
бензин пьёт. А встанет – пить перестанет?»
Правильно , это машина.
Физминутка. Клоун убегает.
Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается.
Учимся переходить улицу.
Пешеход: Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
Я сейчас! -кричу я другу.
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга.
Юрка в страхе крикнул:
Пешеход: « Стой! Стой! Стой!»
Пешеход: И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный вид:
Шофёр: «Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт!
Посмотри, где переход!»
Милиционер: Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где переход?»
Потому, что пешеходы не должны переходить улицу,
где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать
нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом
месяце под машины попало 26 детей в городе.
Пешеход: Так, где же переходить улицу?
Милиционер: Только там, где разрешается.
Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается?
Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам.
Игра «Лево — право».
Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы долж-
ны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять!
Опустить! Левую руку поднять! Опустить!
Правую – левую! Опустить левую! Правую!
Всем за игру «Лево — право» ставлю пять .
Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается.
Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым
отвечает, тот приз получает.
Я попал на островок,
А вокруг шумит поток.
Нет, не бурная река,
Мчится мимо островка.
Не придут на остров в гости
Корабли из разных стран.
Необычный этот остров,
Здесь не море-океан.
Тут волною не окатит
Не закинешь тут сетей
Нету острова на карте-
Он на улице моей.
Я на улице один,
А вокруг поток машин!
Как же я попал на остров!
Всё случилось очень просто:
Хотел дорогу перейти,
Но застрял на полпути
Чтоб меня не сбили с ног,
Встал сюда на островок!
— Как называется этот остров-островок?
-Правильно, это «островок безопасности» (Вручает приз.)
Клоун: А какой у нас будет теперь урок?
Милиционер: Урок не простой, а красно- жёлто-зелёный, светофорный.
Красный, жёлтый и зелёный — цвета выбрали для светофора
не случайно. Какого цвета пожарная машина?
-Правильно — красного.
Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности.
Так и с красным сигналом светофора.
Шофёр: Жёлтый свет – свет предупреждения. Машины, которые
Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены
в жёлтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают жёлтые
куртки.
И вы будете, осторожны, увидев жёлтый сигнал све-
тофора.
Пешеход: А зелёный цвет спокойный. Это цвет травы и листьев.
Зажёгся зелёный сигнал светофора, спокойно переходите
улицу.
Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается.
Играем в игру: «Разрешается – запрещается».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
— Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
— Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
— Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) — Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается)
— Дёргать девочек за косички……….(запрещается)
И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения
— Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
— Уважать правила движения………….(разрешается)
Уроки наши кончаются!
Пешеход: — Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила
движения?
Шофер: И азбуку дорог?
Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им!
Все вместе хором : Ведь правила движения – достойны уважения!!!