«Коммунальное Государственное Учереждение»
Средняя школа №5 с. Карагайлы
Осакаровского района, Карагандинской области, РК.
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
«НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
подготовила
учитель начальных классов
Ненахова Татьяна Александровна
с.Карагайлы
2012г.
Действующие лица:
— Волька , Хоттабыч- джин из ореха.
Оформление, оборудование и реквизит.
— для ореха обручи обтянутые бумагой и раскрашенные под орех
.
На сцену ( по лесу) выходит Волька с топором
Как-то в мае один раз
Окончил я четвёртый класс.
На каникулы пошёл, и орех в лесу нашёл.
Мне бы мимо прогуляться,
Но ведь надо научаться,
Знанья нужно добывать, как можно больше узнавать.
Орешек знанья твёрд,
Но всё же
Мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хочу всё знать!»
(Размахивается топором и разбивает орех, их которого появляется джин.)
Волька: Вот это да!
Джин: Обидно, да?
Волька:
Ты кто такой? Откуда взялся?
Откуда вдруг нарисовался?
Такой огромный был орех,
А содержимое – прям смех!
Джин:
О! Отрок юный и чудесный!
В волшебной раньше жил я Персии,
Но в школу джинов не ходил,
В кувшин для глупых угодил!
Кувшин был занят, как на грех,
И упекли меня в орех!
Лет через триста подрастёшь,
Поумнеешь да созреешь,
Потом на землю упадёшь!
А ты уж выпал из ореха?
Волька:
Ой, не могу, умру от смеха!
Как видно ты, старик Хаттаб,
И впрямь головушкой ослаб!
Так уж и быть, простим на первый раз,
Сейчас послушай мой рассказ.
Мы здесь не маленькие детки-
Окончили четырёхлетку
Год в предшколе мы трудились,
Четыре в школе проучились.
И вот подводим мы итоги,
У всех слегка трясутся ноги,
Как у врача перед уколом.
Начальную прошли мы школу!
— 2-
Джин: Так все вы были маленьки?
Волька: Да!
Джин. Толсты и лупоглазеньки?
Волька. Да!
Джин. А сейчас вы подросли?
Волька. Да!
Джин. Поумнели, повзрослели?
Волька. Да!
Джин.
Это вы четыре года сидели?
Над науками корпели
(Хоттаб начинает колдовать, рвать из бороды волосы)
Трах -тиби- дох –тиби -дох!
Я бы от скуки подох!
Волька.
Ну, почему ж? Мы дружно жили
И веселились, не тужили!
Джин. О! А кто те отроки, что стоят в сторонке?
Волька. Это наши выпускники!
( Под музыку вальса выпускники выходят на сцену, танцуют вальс и читают стихи.)
1. Почему сегодня мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2. Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому, что к нам весной
Пришёл праздник выпускной!
Джин:
Поздравляю вас, о други!
И вас, прекрасные подруги!
В этот вечер, немного печальный,
С окончанием школы начальной!
(поют выпускники.)
Песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Мы на год повзрослели, пусть год – не так уж много,
В душе стремился каждый в заоблачную высь.
Средь бала выпускного мы подведём итоги.
Ну, а сегодня здорово, что здесь мы собрались. ( последние 2 строчки- 2 раза)
***
Пусть трудностей навалом, мы всё преодолеем.
Но только друг без друга нам вряд ли обойтись.
С друзьями жизнь прекрасней, и в классе веселее,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ( последние две строчки- 2 раза)
***
Пусть скептики считают, что нам учиться сложно,
Но ты трудись, старайся и к лучшему стремись.
Давайте помечтаем, о будущем хорошем.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.( последние две строчки – 2 раза)
Ученик:
Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время поприветствовать своих учителей,
Сказать им то, что раньше не сказали!
Вам в этот день улыбки и цветы,
Сердца ребят, что беззаветно бьются,
Вам доверяем планы и мечты,
И песни вам хорошие поются..
Песенка на мотив «Песенки первоклассника».
А у нас стряслась беда –
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
И теперь нам предстоит
Отправляться дальше.
Припев:
То ли ещё будет.(3раза)
Ой-ой-ой.
***
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Не давали сносу.
Мы за лето подрастём, станем посмелее,
В 5 класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев:
То ли ещё будет.(3раза)
Ой-ой-ой.
***
Пожелать учителям мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
Бурные веселья.
Мы ведь взрослые уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев:
То ли ещё будет.(3раза)
Ой-ой-ой.
УЧЕНИК:
Директору –слово для поздравленья.
Он огласит педсовета решенье.
Сегодня приказ он нам зачитает ,
И каждый из вас диплом получает.
( награждение дипломами об окончании начальной школы)
Сценка из школьной жизни или просто школьный Ералаш.
Урок математики.
Учительница.
-Почему ты опоздал на урок?
Ученик: — Учиться никогда не поздно.
Учительница – Вовочка, сколько будет 0,5 + 0,5?
Вовочка: Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить – не знаю!
(Учительница объясняет урок, как решить уравнения).
Входит вахтёр: Наталья Ивановна, вас к телефону.
У.: Я занята, у меня урок.
Вахтёр: так и передать?
У.: А кто спрашивает? Мужчина или женщина?
В.: Мужчина.
У.: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду.
— Ребята, а вы решайте примеры на странице 135 с №1 по№99
Урок в грузинской школе.
Учитель: Гиви, скажи дорогой, что такое ос?
Гиви: Ос – это такой полосатый мух.
Учитель: Нет, Гиви. Большой полосатый мух – это пчёл, а ос – это то, вокруг чего вертится Земля!
(учащиеся поют песню на мотив «Черный кот»
Наша школа в тумане стоит
В туалете курильщик дрожит,
Это грозный директор идёт,
Пацанам он сейчас надаёт.
Наша школа в духах и помаде,
Все девчонки в хиповом наряде
Ведь сегодня –то завуча нет,
И не действует старый запрет.
Ученик:
В Казахстане мы живём –
Знать язык казахский нужно.
Мы легко других поймём-
В жизни это очень важно.
В городе любом, в селе,
Где б мы не были в Казахстане,
Нам с улыбкой скажут
Селемет сизбе
Сау баланыз
Скажем мы на прощанье.
(Исполнение гимна 1 куплет)
Ученик:
Самопознание мы любим до смерти
И за учебником сидели до свету.
Борисовне мы бьём челом-
Любить мы будем Вас и вспоминать добром.
Сказка А.С.Пушкина на новый лад.
Реквизиты: на сцене стол, три стула, пепси, кола, шоколадка. За столом три девицы, одетые по- современному.
Сказочница:
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы.
Поведём мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.
Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица.
Первая девица:
Кабы я была царица,
Я бы Макса окрутила,
На себе его женила.
Дом- огромный с мезонином,
Возле дома- тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель модная на кухне,
Вещи супер-пупер,YES!
Кошелёк от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – «новый бизнесмен».
Ох, мне бы Макса окрутить
На себе его женить.
Он по — моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп.
Сказочница:
Молвит средняя девица.
Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дублёнки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Gucci!
Сказочница:
А скажи, девица, нам
Финансы есть к твоим мечтам?
Средняя девица:
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!
Сказочница:
Молвит третья девица.
Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя у доски,
Прислушалась, вдруг стала понимать
И что-то в тетради разумно писать.
Дома решила учебник открыть,
К зачёту тему поучить,
И как-то странно, мне интересно стало,
И «трояк» получать показалось мало.
Так вот, мне надоело только гулять,
Под «кислоту» на дискотеках плясать.
Не хочу зависеть от папы и мамы,
Или от мужа Ивана – болвана.
Решила я хорошо учиться,
Открыть своё дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я окончу свой институт.
Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!
Ученик:
Дорогая, Светлана Станиславовна!
Да, мы взрослеем с каждым днём,
И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.
Песенка на мотив «Кабы не было зимы»
Все мы с музыкой дружны
Все без исключенья
И в душе остались Вы
Учительница пения.
***
Дружно хором говорим
Вам сейчас: « Спасибо!»
И станцуем и споём
Как Вы нас учили.
***
Кабы не было бы вас
Кто учил бы пению?
Расставаться нужно нам
К большому сожаленью.
Ученик:
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет:
На футбольных тренировках
Познаём цену побед!
Это стойкость и отвага,
Сила ног и зоркий глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющая нас.
Песня на мелодию песни «Карнавал»
Засвисти же, засвисти
Дай сигнал концу урока!
Ели вызовешь меня
Ели вызовешь меня
Знаю точно, будет плохо.
Бесполезно вызывать –
Я не сделаю подачу,
И стою я – чуть не плачу,
И стою я – чуть не плачу,
Ну, скорее засвисти!
Ученик:
Наши добрые папы и мамы,
Мы завершили начальной школы программу,
Будем мы спорить и беспокоиться,
Жаль, что желания наши не сходятся.
Знают родители,
Знают и дети:
Счастье лишь добрым бывает на свете,
Счастье по-своему все выбирают,
Если родители нас понимают..
Песня на мелодию «Мои года»
Пусть жизнь сегодня нелегка,
Невзгод нам нечего бояться.
Поможет их преодолеть
Моя семья, моё богатство.
Припев:
Пусть молодые мы пока,
Но знаем все наверняка:
Моя семья – моё богатство.
Сценка «Разговор с директором»
Действующие лица: Бабушка, мама, папа, директор.
Родители стучатся к директору, входя, перебивают друг друга, рассказывая каждый о своих тревогах, в связи с переходом детей в пятый класс.
Директор: Тише, тише, что случилось?
Бабушка
Я пришла к вам из-за внука:
В школе, вот какая штука,
Очень много задают.
Это просто тяжкий труд,
Если в классе да в начальном
Внук мой этим опечален,
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам.
Нету сил, урок учить,
Могут двойку получить.
Мама:
Мой сыночек так прилежен,
Дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом,
И растят себе усы,
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит,
А учитель не увидит?
Папа:
Вот проблема, вот смешно-то!
Это вовсе не забота.
Я боюсь совсем другого —
За мальчишку озорного.
Ведь характер у него…
Не побил бы он кого
И не трогал бы за косы…
Нет серьёзнее вопроса.
Директор: Успокойтесь, всё будет нормально с вашими детьми. А сейчас идите все по домам, и готовьте детей в пятый класс.
Волька.
Не скучно было нам совсем.
Учили роли и играли,
Много сказок представляли.
И чтоб ничто не забывалось,
Так всё ж на камеру снималось!
А сколько фотографий есть,
Так сразу и не перечесть!
Просмотр слайд -фильма. «По страницам школьной жизни!»
Джин.
Да, у вас был классный класс!
Я позавидовал не раз!
Бородой своей клянусь,
Вашим классом я горжусь!
Всё ты классно рассказал,
Но об одном лишь умолчал!
Кто вас всё время наставлял? Воспитывал?
В трудностях испытывал?
Кто ваших юных душ раститель?
Кто он, таинственный учитель?
Волька:— Наш учитель — Татьяна Александровна!
Ученик:
В вас строгость с добротой
Переплелись так тонко.
Наверно свыше вам дано
Неугомонный слышать бой
Сердец ребячьих звонких.
Песня для первого учителя.
Сегодня прощается с нами
Умеющий тайны хранить
Наш первый учитель,
Что смог научить нас
Надеяться, верить, любить.
Что ждёт впереди неизвестно,
Но нам никогда не забыть
Те добрые песни, что пели мы вместе,
Их будем беречь и любить.
Припев:
Сложные заданья, первые признанья,
Озорной и очень дружный класс.
Длинные уроки и учитель строгий,
не забудем никогда мы вас.
Сценка «Наши падежи» ( по Л.Каминскому)
Действующие лица : учитель, ученик Петров.
Учитель:
Петров, выйди к доске и запиши предложения, которые я тебе продиктую.
(ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель(диктуя):
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркните в своём рассказе все существительные.
(Ученик подчёркивает слова: папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа» и «Мама». Кто? Что? Родители. Значит падеж родительный. Ругали кого? чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно он что-то натворил. Значит у «поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну а «обещание» конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую бы отметку ты бы себе поставил?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Частушки «На наших уроках»
Дима к Богу обратился:
«Просьбу выполни мою:
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю!»
Я с заглавной буквы «дима»
Не намерена писать:
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!
Ох, не помню я опять,
Слово «чаща» как писать!
С буквой Я иль, может, без?
Напишу-ка лучше «лес»!
Знают все ребята в мире:
Дважды два – всего четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу – как же так!-
Не запомню я никак!
— Почему, скажи, кукушка
За птенцами не следит?
— Ей же некогда, бедняжке,
На часах она сидит!
Что Петров ты нам расскажешь
Про леса дремучие?
— В них, наверно, дремлют сладко
Храпуны могучие.
(Первая учительница обращается к будущему классному руководителю своего класса.)
Учительница:
Валентина Викторовна! Я передаю вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе у каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что вы найдёте эти струны.
(Обращаясь к ученикам)
А вас я прошу там, в пятом, не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться,
Уважать педагогов и к знаньям стремиться.
Ещё, обязательно, лучше учиться.
Быть добрым и честным, природу хранить,
И край свой родной очень-очень любить.
(дарю слайд — фильм каждому ученику)
Здесь присутствуют учителя, которые будут учить вас в дальнейшем. И как напутствие учителям я хотела бы прочитать стихотворение.
Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить.
И вам теперь прибавится заботы-
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль – не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
Заключительная песня
Прощание с начальной школой.
Наступило время, мы постарше стали.
За четыре года много мы узнали.
Нам с начальным классом нужно попрощаться.
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.
Припев:
Солнце всходит и заходит,
Жизнь бежит за часом час.
До свиданья, до свиданья.
Дорогой начальный класс.
Пусть печаль не гасит ласковые очи
Милый наш учитель, мы Вас любим очень
Все мы Ваши дети: Коли, Вали, Ленки,
Не забудем бегать к Вам на переменке.
Припев тот-же.
Будем обучаться мы другим наукам,
И за это скажем мы: «Спасибо!» буквам.
Благодарны очень мы игрушкам, сказкам,
Мы их отравляем нашим первоклашкам.
Припев тот-же.
Список использованной литературы:
1.Прощай школа! Весёлые праздники для выпускных классов.М.Ю.Женило – 2-е издание, 2006 г.
2.ПедСовет №2, 2002 г.
3.ПедСовет №3 2010 г.
4. ПедСовет №11. 2003 г.
5.ПедСовет №2 2010 г.
6.Последний Звонок №2, 2003 г.
7.ПедСовет №9, 2004 г.