Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14
города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»
Занятие
на тему
«ВЕЛИКАЯ СИЛА ДОБРА»
4 класс
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №14 города Пугачёва
имени П.А. Столыпина»
Дементьева С.В.
2014 год
город Пугачёв
« Великая сила добра» | |
Цели
Задачи | Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.
1. Формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в группе; 4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; Формировать УУД: — Личностные: Развивать высшие психические функции — внимание, восприятие, логическое мышление. — Регулятивные УУД: Принимать и сохранять задачу поставленную на занятии; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в групповой работе; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Оценивать правильность выполнения действия; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. — Коммуникативные : Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; Задавать вопросы; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. — Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы; Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Планируемый результат | Предметные: Сформировать понятия «доброта», «милосердие», «бескорыстие», «сострадание», «взаимопонимание» ; умения составить пословицы, сравнить и выбирать подходящие слова к вопросу учителя, дополнять текст, приводить примеры из жизни. Личностные: Воспитать позитивное отношение к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Метапредметные: Умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Основные понятия | Доброта, милосердие, бескорыстие, сострадание, взаимопонимание. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, русский язык. |
Ресурсы
| ИКТ, словарь Ожегова, раздаточный материал для творческой работы, наглядный материал. |
Организация пространства | Групповая и индивидуальная работа |
Список литературы
Сборник «Зёрнышки» Добрые истории для маленьких ребят. Рязань, 2008.
Сборник «Пламенеющая свеча». Сост. А. Е. Шишкин. Самара, 2007.
Словарь Ожегова 2003г.
Газета «Гуманная педагогика» № 1 (10) от 27 февраля 2011 г.