Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Имя числительное» 6 класс

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

городского округа город Фролово Волгоградской области









Конспект

повторительно — обобщающего урока

по русскому языку

в 6 классе

«Имя числительное»








Подготовила

учитель русского языка и литературы

Борщ Марина Алексеевна














г. Фролово

2014







Методический комментарий

Данный урок повторительно — обобщающий в разделе « Имя числительное».

Задания и упражнения направлены на систематизацию и обобщение изученного материала, на развитие умений сравнивать, сопоставлять, классифицировать, группировать, использовать в речи изученные языковые явления, осуществлять внутрипредметные связи.


Планируемые результаты:

предметные: распознавать числительные разных разрядов по значению, употреблению и строению, правильно употреблять числительные в письменной и устной речи, составлять собственное речевое высказывание с включением в него числительных


метапредметные: уметь адекватно воспринимать информацию; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, тексты для работы в группах, таблица (пустая)

Ход урок


Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

(Шесть)

Сегодня мы завершаем изучение темы «Имя числительное». Предлагаю вам поделиться на 3 группы и поработать с разными текстами.

1 группа:

«Бог рати он!» — так по-своему т..лковали с..лдаты фамилию своего к..мандира…

А Багратион больше всех своих чинов и орденов ценил звание, по праву д..ставшееся ему, — любимый ученик Суворова. Багратион служ..л Родин.. тридцать лет, был в двадцат.. п..ходах и ста ср..жениях. Последней для него стала битва у села Бородино сед(?)мого сент..бря тысяча восем(?)сот дв..надцатого года.

В этой битв.. у французов было сто тридцать пять тысяч.. солдат, у

рус..их – сто двадцать тысяч… Багратиону достался самый трудный участок. Сед(?)мой раз француз..ой пехоте (не)посчас..ливилось…

Задания к тексту:

1. Докажите, что это текст и определите основную мысль текста.

2. Найдите в тексте все имена числительные, определите постоянные и непостоянные признаки.

3. Укажите синтаксическую роль числительных в предложении.

4.Объяснить все пропущенные буквы.



2 группа


На пирамиду Хеопса пошло шесть целых пять десятых миллиона тонн известняка, каждый блок весил более двух тонн, высота пирамиды была сто сорок семь метров. Строили не только из дерева и камня, изобретались и новые строительные материалы. Древние римляне во всю признавали бетон, а древним ассирийцам уже в восьмом — седьмом веке до н. э. был известен асфальт.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Безударные личные окончания глаголов"

Задания к тексту:

1. Докажите, что это текст и определите стиль речи.

2. Найдите в тексте все имена числительные, определите постоянные и непостоянные признаки.

3. Укажите синтаксическую роль числительных в предложении.

4. Просклоняйте устно числительное « в восьмом» певеке и

сделайте морфологический разбор (устно)


3 группа


Муравей, весящий всего ноль целых восемьдесят шесть десятитысячных грамма, может нести гусеницу в пять раз больше себя по весу и в пятнадцать раз — по длине. Если бы такой же сравнительной силой обладал человек, то в среднем он мог бы нести предмет весом около трехсот семидесяти килограммов и длиной примерно двадцать семь метров.

Задания к тексту:

1. Докажите, что это текст и озаглавьте его.

2. Найдите в тексте все имена числительные, определите его постоянные и непостоянные признаки.

3. Укажите синтаксическую роль числительных в предложении.

4. Просклоняйте устно числительное триста семьдесят килограмм и сделайте морфологический разбор (устно)


Учитель: Выберите одного ученика из группы, который занесет все числительные из вашего текста в таблицу, нарисованную на доске.


(приблизительно так будет выглядеть заполненная таблица)














ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПОРЯДКОВЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ


ЦЕЛЫЕ


ДРОБНЫЕ

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ

восьмой



сто двадцать тысяч


ноль целых восемьдесят шесть десятитысячных




седьмой


тридцать


шесть целых пять десятых


тысяча восемьсот двенадцатый

двадцать




сто пятьдесят




сто тридцать

пять тысяч




сто сорок семь




миллион




пять




пятнадцать




два




триста

семьдесят




двадцать




семь





Учитель: поработаем по вопросам с таблицей:

— перечислите разряды числительных, которые встречались в тексте;

— числительные каких разрядов встречались в тексте чаще? Попробуйте объяснить почему?

— числительных какого разряда нет ни в одном тексте?

Приведите пример такого числительного, составьте с ним предложение (устно)

— На экране (слайд №1) — текст 1 группы, пожалуйста, представитель от 1 группы отвечайте на задания к вашей карточке.

— На экране (слайд № 2) – текст 2 группы, пожалуйста, представитель от 2 группы отвечайте на задания к вашей карточке.

— На экране (слайд № 3) – текст 3 группы, пожалуйста, представитель от 3 группы отвечайте на задания к вашей карточке.


Учитель: мы с вами закончили изучение интересной темы « Имя числительное», скажите, а в жизни пригодится это вам?

(несколько ответов обучающихся о важности знаний об имени числительном)


Предлагаю вам свои знания проверить, выполнив тест


1. Найдите имя числительное

а) шестерка

б) шестизначный

Свежие документы:  Работа с текстом на уроках подготовки к ЕГЭ по русскому языку, 10-11 класс

в) шестеро

г) шестиугольник


2.Запишите в Д.п., Т. п., Пр. п. словосочетания: 40 минут, 8 апельсинов.


3. Запишите словами:

а) 754 сложить с 234

б) от 285 отнять 17


4.Исправьте ошибки:

Фунт равен четыреста грамм, пуд — шестьнадцать килограмм,

сажень — две целых тридцать сотых метра


5.Вместо точек поставь числительное оба (обе) в нужном падеже.

а) Он ухватился за ветку … руками.

б) У … мальчиков было плохое настроение.

в) По … берегам реки росли камыши.


Учитель: Проверка тестов осуществляется соседом по парте (взаимопроверка). Ответы появляются на экране (слайд № 4)


Ответы к тесту

1. в)


2. Д.п. сорока минутам, восьми апельсинам,

Т.п. сорока минутами, восьмью апельсинами,

П. п. о сорока минутах, о восьми апельсинах.


3. Семьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью четырьмя;

От двухсот восьмидесяти пяти отнять семнадцать.


  1. Четыремстам граммам, шестнадцати килограммам, двум целым тридцати сотым метра.


5. а) обеими руками

б) у обоих

в) по обоим

Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту, повторить контрольные вопросы на странице 162, подготовить свои вопросы по теме для одноклассников.




Список использованной литературы


1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 6 класса. В трёх частях М.: Мнемозина, 2012
2. Пахнова Т.М. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Просвещение, 1997
3. Г.А. Богданова Г.А. Русский язык Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 2.М.: Генжер, 2008
4. Панов М.В. Занимательная грамматика. Москва, 1984 г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: