Конспект урока «Чудо слова»

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

2.Блицопрос.

— С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

— С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

— Кто автор произведения?

— Какой язык называют алмазным и почему?

— Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

— Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

— Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

— Какой приём использован в этом стихотворении?

— Выразительно прочтите стих!

Физкультминутка

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

— Какие слова вы сейчас прочитали?

— В какую группу можно объединить все эти слова?

— С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

— Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

— Какие бывают буквы?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

— Словарная работа.

— Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

— Кто составил первую азбуку для славян и научил их читать и писать?

— Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

— Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

— Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

— Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

— Кто такие букинисты?

— Где хранятся букинистические книги?

— Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

— Почему старая книга заслуживает уважения?

— Где хранили рукописи?

— Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

— О чём в ней рассказывается?

— А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

V. Итог урока

Рефлексия:

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» — трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

Оценивание.

VI. Домашнее задание.

— Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

— Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

— Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: