УЧИТЕЛЬ: Володина Вера Анатольевна
ТЕМА : Безударные гласные в корне слова.
КЛАСС: 1 класс
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
учить производить выбор гласной буквы в корне слова путём подбора проверочного слова.
развивать у учащихся чувство единения со своим народом, обращаясь к национальным русским традициям.
ХОД УРОКА.
Примечания | |
1.организационный момент. Наш урок я хочу начать отрывком их стихотворения Е.Трутневой. Послушайте и попробуйте объяснить, почему именно это стихотворение прозвучит? Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лег на крыши снег. (Наступила зима)
Несколько снежинок залетели к нам в класс. Рассмотрите и скажите, что их объединяет? (Гласные буквы) Разделите эти буквы на 2 группы. Твёрдость и мягкость предыдущего согласного. Обозначают 1 или 2 звука. В слабой позиции требует проверки.
Назовите тему урока. (Безударные гласные в корне слова) Расскажите, что вам уже известно по данной теме. (ставить ударение, находить безударную, определять сильную и слабую позицию гласной, подбирать проверку) Чему вы хотели бы научиться на нашем уроке?
Много радостей и развлечений приносит зима. Назовите, какие вам нравятся. Давайте и мы слепим снеговика. Для этого нужно выполнить задания. Рассмотрите и скажите какие. ( Составить предложение, вставить буквы, определить части речи)
На слайде комки снега, на которых написаны слова: дети, сл.пить, в.сёлый, сн.говик, из, снег. После того, как предложение составлено, снеговик появляется, вставляются буквы, устно проверка. Записать, выделить орфограммы. Вывод: Как проверить безударную гласную? В словах какой части речи может быть безударная гласная? (В прил, сущ., глаголе)
Зима приносит много радости и детям и взрослым. В последнюю неделю декабря начинались Святочные праздники. Какие зимние народные праздники вы знаете? (Новый год, Крещение, Коляда, Рождество и др.) Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и весёлыми играми. Этот обряд называли колядованием. Ряженые ходили по деревне с песнями, в которых желали счастья хозяевам и просили угощения. Щедрых хозяев от души благодарили, а жадным пели песенки, в которых высмеивали их. ПЕСНЯ. Кому захотелось поколядовать? Наши колядки будут не такие как в старину. Получить награду помогут наши знания. Вызывать по одному человеку с ряда. Записывать на доске. Отметки.
На карточках с изображением продуктов написаны пословицы о зиме. Первый сн.жок – не лежок – выпал, да и тает. З.мой солнце сквозь слёзы см.ётся. В декабре зима стелет х.лсты, а мороз наводит м.сты. Декабрь и зам.стит, и загв.здит, и с.ням ход даст.
Вывод: Какие знания помогли выполнить задание? ( правило)
Кто так хорошо работает, тот и играет замечательно. Играем в старинную русскую игру «Коза» Мы не сами идём, мы козу ведём. А ну народ расступись, дай нам ход! Где коза ходит – там жито родит (коза идёт по кругу) Где коза хвостом – там жито кустом. Где коза ногою – там жито копною. (наступает на ногу) Где коза рогом – там жито стогом. Ты, коза, не сердись. Ты нам поклонись. Да мы вместе и спляшем. (дети встают в круг) Пошла коза по лесу Искать себе принцессу (3 раза) Давай, коза, попрыгаем (3 раза) Ножками подрыгаем (3 раза) Ручками похлопаем (3 раза) Ножками потопаем (3 раза) можно повторить 2 раза.
Наверное самый любимый зимний праздник Новый год. За что его так любит детвора? (Ёлка, подарки) И мы с вами украсим ёлку вот такими разноцветными шариками, если вставим все безударные гласные. Легче всего украсить ёлочку маленькими шарами. Надеть на ёлку средний шар будет труднее. А самые большие, самые красивые шары повесить труднее всего. А чтобы работа шла быстрее вам поможет друг. (Работа в паре. К доске проверять и прикреплять шар идёт один человек из пары.)
МАЛЕНЬКИЕ ШАРЫ. Вставьте безударную гласную, запишите с проверкой, выделите орфограмму. дв.ры – …. .кно — ….. сл.ды — …. з.ма — …. м.сты — …. сн.га — …..
СРЕДНИЕ ШАРЫ Найдите безударную гласную, проверьте её, выделите графически. Деревья в снегу снежинки на ёлке лиса под кустом
БОЛЬШИЕ ШАРЫ Выбрать из стихотворения слова с безударной гласной, записать с проверкой, выделить графически.
Опустились лёгкие снежинки На лесные тайные тропинки.
(Проверка лежит на отдельном столе.)
Итог : Какая пара сумела прикрепить на ёлочку все три шара? (После урока я их проверю и поставлю отметки) Кто прикрепил 2 шара? (Проверить после урока)Что было трудно?
Праздник Новый год заканчивает декабрь. А декабрь передаёт праздничную эстафету январю. 7 января – Рождество Христово – великий русский праздник. Дом убирали, наводили чистоту, надевали новую одежду и отправлялись по улицам ходить, Христа славить.
19 января – следующий праздник Крещение. В этот праздник воду святили. В красиво украшенную посуду набирали святой воды, окропляли ею дом, всю семью, животных. Делалось это для того, чтобы в следующем году все были здоровы, и всё было благополучно. Какую традицию этого праздника знаете? (Купание в проруби) Кто из вас не побоится нырнуть в прорубь? Вынырнуть из неё сумеет только тот, кто на нашем уроке русского языка был очень внимательным. (Прорубь с гиперссылками, при нажатии появляются вопросы.) — Какую гласную называют безударной? — Когда гласная стоит в сильной позиции? — Когда гласная стоит в слабой позиции? — Назови гласные, которые в слабой позиции требуют проверки? — Как проверить безударную гласную? Поднимите руку, кто сегодня собой доволен? Кому ещё нужна помощь? Кто сам может помочь? (Поставить отметки за активную работу)
|
|