Конспект урока для 1 класса «Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы»

Дата 6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Цели: — познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу;

— развивать речь, логическое мышление.

— воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют словоутка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

Вопрос:

На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

— Отгадывание загадок:

 

           Он плывет по простыне,

           Как кораблик по волне.

           Он хозяйкам добрый друг –

           Электрический… (утюг).

 

           Что это у Галочки?

           Ниточка на палочке,

           Палочка в руке,

           А ниточка в реке.

                       (Удочка.)

           Две антенны на макушке,

           А сама сидит в избушке,

           На себе ее везет,

           Очень медленно ползет.

                       (Улитка.)

           Удивительный ребенок!

           Только вышел из пеленок,

           Может плавать и нырять,

           Как его родная мать.

                       (Утенок.)

Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


















Дата 6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Как буква У покупала игрушку. Распознание буквы в словах .Письмо буквосочетаний.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией" 5 класс

Цели: — учить распознавать букву в словах

— развивать речь, логическое мышление.

— воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику: Задание:

Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

Что вы видите на картинке?

Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

Физкультминутка

Чтение стихотворения:

           Стала утка на пруду

           Учить своих утят;

           Утята плавать на виду

           У мамы не хотят.

           Ужасно утка мучится:

           «Ну что из них получится?»

Чтение стихотворения:

Чтение пословиц:

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: