Конспект урока для 1 класса «Буква Ю в начале слова и после гласных»

Конспект урока по русской грамоте 1 класс

Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».


Цель:познакомить учащихся с новой йотированной буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация опорных знаний.


— Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)

— Посмотрите на доску.

а ро н у п и ы ё с я э е

— Что можете рассказать об этих буквах? На какие группы можно их разделить?

— Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )

— Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)

— О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)

3. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

Отгадайте загадку

Интересная игрушка
Одноногая вертушка.
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится 

Составление схемы юла

— Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[йу])

— Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

— Как определить тему нашего урока?

-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

— Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге?

— Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

— Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

— Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)

— Это первый секрет буквы. Вывод.

3. Письмо печатных букв Ю, ю, строчной буквы ю.

4. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.

-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).

-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?

5. Письмо слов, предложений с буквой ю

6. Итог урока. Рефлексия.

— -Какая цель была на уроке?

— С какой новой буквой познакомились?

— Почему она особенная (хитрая)?

— Что интересного узнали об этом букве?

— Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.

Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.

-Спасибо, вы хорошо поработали!





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: