Тема: «Практическое пользование изученными буквами. Звуко-буквенный анализ слова»
Цели:
Образовательные:
— научить детей находить в словах звуки и уметь их различать;
— формировать умение читать слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
— воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
— воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
— развивать читательский интерес;
— развивать познавательный интерес и активность учащихся;
— развивать устную речь и фонематический слух;
— развивать мышление, память, внимание.
Задачи:
— формировать умение давать характеристику звукам;
— устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко — буквенный анализ слов;
— выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
— записывать слова с изученными печатными буквами;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Организационный момент. 2.Повторение изученного. 3.Физминутка. 4.Работа по теме урока. 5.Физминутка.
6.Итог урока.
7.Рефлексия. | Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
1.Игра «Найди начало и конец слова». Слайд № 1. -Напечатайте слова на доске. -Что общего у этих слов? -Найдите лишнее слово.
2.Повторение сочетаний жи-ши. -В гости пришёл Незнайка. Кто это? -Кем пробовал стать Незнайка?(музыкантом, художником, поэтом) -Кто такой поэт? -Незнайка пришёл к нам в гости со своими стихами. Слайд 2. -Всё ли правильно? Исправьте ошибки.
«Великаны и карлики»
1.Разгадывание кроссворда. Работа с учебником на с.70. Слайд № 3. Проверка на доске. Звуко-буквенный анализ слова КОШКА.
2.Чтение текста Л.Н.Толстого « Умная галка». Читает учитель. Вопросы: -Почему галка не могла достать до воды в кувшине? -Что она придумала? Чтение «по цепочке», деление на слоги. -Расположи картинки по порядку. Задание: -Обвести в 1 предложении буквы, которые обозначают согласные твёрдые звуки.
Учитель проводит музыкальную физминутку.
3.Работа в парах. -Найдите в тексте слово «камушки». Задание: Составить из букв все возможные слова. Проверка на доске.
-О чём говорили на уроке?
-Что было трудно? Что легко? -Что больше всего понравилось? (смайлики)
| Дети слушают.
Дети печатают на доске слова.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети разгадывают кроссворд самостоятельно.
Дети читают текст и делят слова на слоги.
Дети восстанавливают последовательность картинок.
Дети в парах составляют слова из букв.
| Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Формирование умения делать выводы.
Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
|