Конспект урока 1 класс
«Письмо слов, предложений с изученными буквами»
учитель начальных классов
Черникова Наталья Александровна,
КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида», Омской области.
Слайд 1.
Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.
Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.
Задачи.
Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.
Корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация),колонки для прослушивания музыки, разрезная азбука букв, карточки для индивидуальной работы, рисунки для рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 2. 1. Посадка
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо, не согнемся
За работу мы возьмемся
2. Настрой на работу
— Назовите число, месяц и день недели.
— Какой сейчас у нас урок?
— Чему учимся на уроках письма и развития речи?
— Какой это урок по счёту?
Слайд 3.
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Будем учиться правильно, писать слова и предложения с изученными буквами.
4. Мотивация:
Для чего мы учимся писать на уроках письма и развития речи?
Что мы пишем на уроке письма и развития речи?
А как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?
Слайд 4.
5.Критерии оценок:
А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.
«5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий | |
4 | «4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки.
|
3 | «3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах.
|
Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд 5.
1. Пальчиковая гимнастика.
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Наварили кашки.
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Замесили тесто,
испекли лепешки
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Строили ладошки,
Домик для матрёшки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Итог.
Для чего руки нужны?
Что мы сейчас делали?
Для чего выполняем пальчиковую разминку?
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма?
Чему учились? (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)
Слайд 6.
3. Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с изученными буквами». Закрепим умения в написании слов, предложений с буквой ф.
Буква ф, какая она?
Почему согласная?
Слайд 7 — 9.
4. Динамический момент.
Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написания буквы.
Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву Ф.
Слайд 10.
5. Упражнения в чистописании.
фа фо фу
флаг фрукты фабрика
Анализ слогов и слов
Какое соединение в слогах фа, фо, фу?
Разделите слова на слоги и назовите гласные и согласные.
Какое соединение в словах?
Письмо в тетрадях слогов и слов
Итог. Для чего на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?
III. Изучение нового материала.
1. Краткая беседа.
Из чего состоят слова?
Сколько слогов может быть в слове?
Как можно посчитать еще слоги в словах?
Из чего состоят предложения?
Сколько может быть слов в предложении?
Что ставится в конце предложения?
Слайд 11.
2. Игра «Собери слово»
Составьте слова из первых букв названий картинок.
Телефон.
Слайд 12.
3. Работа с кассой букв.
Игра «Составь схемы» (работа с разрезной кассой букв)
Ферма, филин.
Сколько гласных букв в слове ферма?
Сколько согласных букв в слове ферма?
Составь схему к этим словам.
Проверка составленных слов.
Слайд 13. Физкультминутка
Слайд 14.
4. Работа по учебнику.
Стр.131 Самостоятельная работа у доски.
1-группа списать 2 предложения с печатного текста.
Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
— Новое слово. ФЛОТ — БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ.
(Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря.)
2- группа списать с прописного текста 2 строчки.
3-группа работа по карточкам. (Обвести только гласную букву А)
IV. Закрепление.
Слайд 15.
1. Работа в парах.
Составить предложение из 3 слов. И записать в тетрадь.
Работа у доски. Записать предложения.
Устно разделить слова на слоги.
С какой буквы пишется начало предложения?
1и 2- предложения выполняются у доски.
V. Итог.
Чему учились на уроке?
Что мы писали?
С какой буквы пишутся предложения?
Сколько слов может быть в предложении?
Что ставить в конце предложения?
VI. Домашнее задание
Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.
1- 2 группа – 1 предложение.
3группа — показ в тетради
VII. Оценивание.
А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.
Теперь посчитаем желтые магниты.
А сейчас синие магниты.
Аргументированный анализ оценок.
VIII. Рефлексия.
«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:
Солнышко с улыбкой,
Солнышко с тучкой,
Солнышко с тучкой грустное;
Литература:
Букварь В.В. Воронковой и И.В. Коломыткина
Пальчиковая гимнастика А.Е. Белая, В.И. Мирясова
Тетрадь рабочая «Развиваем навыки письма» Е. Бортникова
Учебно – методический комплекс по русскому языку
«Читай, думай, пиши» Э.В. Якубовская
Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками.